Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 4 сентября ст.ст., ср - {пам.
прор. Боговидца Моисея,
†1531 г. до Р.Х.} > Из книжки Блума о молитве (<"Учитесь молиться!..">, М., 1999) - > автор размышляет о том, как надо обращаться к Богу и вспоминает > рассказ о буре, во время которой Иисус спал: "Сначала апостолы > борются, напряженно и с надеждой борются за свою жизнь. > Но в какой-то момент они падают духом, и буря, которая была снаружи, > врывается внутрь, – внутри у них тоже бушует ураган. ... И апостолы > оборачиваются ко Христу и поступают, как мы часто поступаем с Богом: > мы обращаем взор к Нему в момент напряжения и трагедии и негодуем, > что Он так спокоен. ... Они гибнут, а Ему уютно... Вместо того, > чтобы обратиться к Богу и сказать: “Ты – сам покой, Ты – Господь; > скажи слово, и мой слуга будет исцелен; скажи слово - и всё встанет > на место”, они Его бесцеремонно расталкивают, будят и говорят: > “Неужели Тебе дела нет, что мы погибаем?” Другими словами: > “Если ничего сделать не можешь, то хоть не спи! Если неспособен > ни на что лучшее, то хоть помучься и погибни вместе с нами!” > Христос на это отзывается; Он встает и говорит: “О, маловеры!” > И отстраняя их, обращается к буре и, как бы вливая в бурю Свой > внутренний покой, Свою гармонию и мир, говорит ей: > “Утихни, умолкни!” – и всё успокаивается"./*/ > Мне, правда, кажется, что и молитва паническая, молитва маловеров - > тоже вполне молитва. Может быть даже, из настоящих молитв > большинство именно таковы. Во всяком случае, слишком много людей, > которые делают вид, что они молятся величаво и стоически, деликатно > трогая Бога за плечо, - лишь потому, что буря сейчас не на них > территории. В конце концов, рассерженный Иисус - слишком серьезно. > Что должны были делать (не делать) апостолы, чтобы Ему понравиться? > Сидеть, сложа руки? Молиться? Да нет, всё они правильно сделали - > только не надо было упрекать Бога. Агрессия - и ответная агрессия > (конечно, агрессия, в этом-то и проблема) Иисуса. Маловерие - только > лишь в интонации обращения, в упреке, в обидчивости, в ресентименте. * * * > В рассказе о буре на озере описывается, как ученики будят Христа > (Мф.8,26). Вот самая первичная, грубая и эффектная форма молитвы: > будить Бога. Молитва просительная есть молитва будильная. > Бог, между прочим, к этой молитве относится скептически: > ну, проснулся, ну, решил проблему. Но сперва обругал: "Что вы так > боязливы, маловерные?" Увы, это ответ на абсолютное большинство > самых искренних, самых горячих молитв. А после решения проблемы - > "сделалась великая тишина". И никакой благодарности, а только тишина > и легкое перешептывание: кто же Он такой? Поэтому лишь на первый > взгляд просительная и благодарственная молитвы неразрывно связаны, > а на деле, кто просит - не благодарит, а благодарит чаще тот, > кто ничего не просил и ничего, собственно, особенного и не получил. > И когда молишься, а Бог вроде бы молчит - ст`оит задуматься: может, > Бог просто сдерживается, чтобы не сказать резкое слово? * * * > Кузнецова (<"Евангелие от Марка. Комментарий", М.>, 2000, с.95) > не решилась в свой перевод Евангелия ввести слово "заткнись", а лишь > в комментариях оговорила, что Иисус именно так обратился к ветру. > Впрочем, евангелист Матфей тоже смягчил это место Марка, вообще > убрав прямую речь Спасителя. Тот же глагол "фимотети" - приказание > бесу в Мк.1,25. Буквально он означает "надень на себя намордник". > А жаль. Надо так переводить. Тогда становится ясно, что все гневные > обличения Иисуса ничто - с человеком он разговаривает бесконечно > более ласково и терпеливо, чем с ангелом или с природой. > Ироду, Пилату, Иуде "фимотети" сказано не было. Мне такого не было > сказано. Или я не расслышал?
/============================================\\\ / ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: \\\ |•Митр. Антоний Блум \\================== | в беседе "Как справиться со временем" (в кн. УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ!..) | | www.krotov.info/library/b/1970blum.html | |•Он же - в кн. НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ | | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/200.htm#0 | | * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * | | О МОИСЕЕ: | |•Свящ. Александр Мень в кн. МАГИЗМ И ЕДИНОБОЖИЕ | | www.krotov.info/library/13_m/myen/0102/2_gl_17.html| \====================================================================/
*Ученики будят Его и говорят: * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/17.htm |
|
![]() |