Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 4 октября ст.ст., пт - > Многих, оказывается, смутило то, что я сказал <..> о словах нашего > Господа: "Будьте совершенны". Некоторые, видимо, полагают, что слова > эти значат: "Пока вы не станете совершенными, Я не буду вам > помогать", - поскольку мы не можем стать совершенными, > наше положение безнадежно. Но я не думаю, чтобы это было так. > Мне кажется, Господь сказал: "Я стану помогать вам лишь в одном - > в достижении совершенства. Возможно, вас устраивает что-нибудь > поменьше, но Я не дам вам ничего меньше этого". > Позвольте мне пояснить мою мысль. В детстве у меня часто болели > зубы, и я знал: ст`оит пойти к маме - и она даст что-нибудь > болеутоляющее, и я смогу спокойно уснуть. Но я не шел к ней - > по крайней мере, до тех пор, пока боль не становилась невыносимой. > Я не шел к ней вот по какой причине: не сомневаясь в том, > что она даст мне аспирин, я знал, что этим она не ограничится, > а на следующее утро поведет меня к зубному врачу. Я не мог получить > от нее того, что хотел, и не получить того, чего я совсем не хотел. > Мне надо было мгновенно избавиться от боли: но мне пришлось бы еще > и проверить все зубы. А я знал этих зубных врачей! Знал, что они > станут копаться и в тех моих зубах, которые болеть не начинали. > Как говорится, дай им только палец, они всю руку отхватят. > Наш Господь, если вы позволите мне такое сравнение, в некотором роде > напоминает этих зубных врачей. Если вы дадите Ему палец, Он возьмет > у вас всю руку. Десятки людей приходят к Нему, чтобы излечиться > от какого-то одного греха, которого они особенно стыдятся (например, > от трусости), или от такого, который портит им жизнь (скажем, > от вспыльчивости или пьянства). Что ж, Он вылечит любой недуг; > но не остановится на этом. Может быть, вы больше ничего у Него > и не просили, но Он, если только вы придете к Нему, непременно > подвергнет вас полному курсу лечения. > Вот почему Он предупреждает людей, чтобы они, прежде чем станут > христианами, взвесили, во что им это обойдется. "Поймите меня > правильно, - говорит Он. - Если вы Мне позволите, Я сделаю вас > совершенными. В тот момент, когда вы вручите себя в Мои руки, > знайте, что именно это Я намерен сделать с вами. Именно это, ничего > другого. Однако ваша воля остается свободной. Если вы захотите, > то сможете оттолкнуть Меня. Но если вы не оттолкнете, помните: > Я доведу работу до конца. Каких бы страданий вам это ни стоило > в вашей земной жизни, чего бы это ни стоило Мне, Я не успокоюсь > и не оставлю в покое вас до тех пор, пока вы действительно > не станете совершенными - пока Мой Отец не сможет без колебаний > сказать, что доволен вами, как Он сказал это обо Мне. Я могу > это сделать, и Я сделаю это. Но Я не стану делать ничего, > что меньше". > И тем не менее (это очень важно!) Помощник, Которого > не удовлетворить ничем, кроме совершенства, будет очень рад вашей > первой, слабой попытке, которую вы предпримете завтра, > чтобы выполнить простейшую свою обязанность. Как говорил известный > христианский писатель Джордж Макдональд, каждый отец доволен, > когда его ребенок делает первые неуверенные шажки, но ни один отец > не удовлетворится меньшим, чем уверенная, свободная походка > взрослого сына. Точно так же, говорит он, "легко снискать одобрение > Бога, но удовлетворить Его трудно". > Из всего этого следует практический вывод. С одной стороны, то, > что Бог требует от нас совершенства, не должно ни в коей мере > обескураживать нас, когда мы пытаемся быть хорошими, как не должны > у нас опускаться руки от неудач, которые мы терпим при этих > попытках. Всякий раз, когда вы падаете, Он снова ставит вас на ноги. > Он превосходно знает, что ценой своих собственных усилий вы никогда > не сможете и близко подойти к совершенству. В свою очередь, > вы с самого начала должны понимать, что цель, к которой Он вас > направляет, - это абсолютное совершенство, и ни одна сила > во Вселенной, кроме вас самих, не может воспрепятствовать Ему. > Это очень важно понять. Если мы не поймем этого, то, весьма > вероятно, захотим в какую-то минуту пойти на попятную и начнем > Ему противиться. Я думаю, многие из нас склонны считать себя > достаточно хорошими после того как Христос помог нам преодолеть > один-два греха, которые особенно беспокоили нас. Он сделал всё, > чего мы от Него хотели, и теперь мы были бы очень признательны, > если бы Он оставил нас в покое. У нас принято говорить: > "Я и не стремился стать святым. Мне просто хотелось быть порядочным > человеком". Нам даже кажется, что это свидетельствует о смирении. > Но мы ошибаемся, и ошибка наша - очень печальна. Конечно же, > мы не хотели и никогда не просили, чтобы нас превращали > в совершенство. Но дело не в наших желаниях, а в тех намерениях, > которые были у Него, когда Он создавал нас. Он - Изобретатель, мы - > только машины. Он - Художник, мы - всего лишь картина. Как можем > мы знать, что Он намеревается сделать из нас? Вы замечаете, > что Он уже превратил нас во что-то, сильно отличающееся от того, > чем мы были. Давным-давно, прежде нашего рождения, когда мы еще > находились в материнском чреве, мы прошли через различные стадии > развития. Сначала видом своим мы напоминали растения, потом - рыб, > и только на последней стадии стали мы походить на человеческих > младенцев. Если бы мы могли осознать те ранние стадии, то, вполне > возможно, удовлетворились бы таким вот существованием в виде > растения или рыбы и не захотели бы превращаться в младенцев. > Но всё это время у Него был особый план, и Он твердо намеревался > выполнить его до конца. То же самое происходит и сейчас, только > на более высоком уровне. Нас, допускаю, вполне удовлетворит, > если мы останемся "обыкновенными людьми"; но Он твердо намерен > привести в исполнение совершенно другой план. Отказ от участия > в этом плане диктует не смирение, а лень и трусость. Подчинение ему > свидетельствует не о тщеславии или мании величия, а о покорности.
/====== Дополнительно по теме (из кн. Льюиса): ======\ "Нравственность и святость" (IV.8) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/285.htm#0 "Заповедь 'Будьте совершенны'" (IV.9) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/092.htm#0 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*Я вообще всё считаю потерей,
потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! – лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое дается Богом через веру. Я хочу одного: знать Иисуса Христа, то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти, – в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых. Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства. Я только рвусь вперед – завладеть призом, потому что Христос Иисус уже завладел мной. Братья, я не считаю, что уже победил. Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь к тому, что впереди, я стрелой лечу к цели – за призом. А приз этот – новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса. Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости, должны мыслить и чувствовать так! А если вы в чём-то не сх`одитесь с нами, Господь вам откроет и это. В любом случае, давайте продвигаться вперед, следуя тому, чего мы уже достигли.* (Флп.3:8-16) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/17.htm |