=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 12 декабря ст.ст., чт -
литургические чтения: Евр.10:35-11:7#;
Мк.9:10-16#
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
30-й седм.; рождеств. пост}
25 декабря (по новому стилю) празднуют
Рождество Христово не только католики (у нас ведь обычно называют этот
день "католическим Рождеством") и протестанты, но и православные
в большинстве православных Церквей. (Кстати, не все католики и протестанты
празднуют Рождество по новому стилю.)
С
ПРАЗДНИКОМ всех тех, для кого он уже наступил!!!
ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ – СЛАВЬТЕ!
> <...> мне хотелось бы подумать с вами вместе над тем,
> что представляет собой Рождество для нас, людей, и поговорить
> не о богословии самого Рождества, а о том, как оно отражается
> в нашей жизни.
> Мне кажется, что Рождество Христово нам говорит, во-первых, о вере
> Божией в человека; во-вторых, о нашей ответственности по отношению
> к этой вере и к тому, что она означает для Бога и для нас;
> и наконец, о той надежде, которую Рождество Христово, воплощение
> Сына Божия, должно вызывать в нас: надежду не пустую,
> не безответственную, а вдумчиво-серьезную, которая требует от нас
> ответа всей жизнью, всем нашим существованием.
> Тема о вере Бога в человека не так часто является темой разговора,
> размышления, а вместе с тем это такая потрясающая тема! Бог вызвал
> нас всех, всё человечество, из небытия. Каждого из нас Он из того же
> небытия вызывает к существованию; без Его воли не рождается никто,
> и поэтому с первого момента нашего существования между Богом и нами
> очень глубокая связь. Он нас позвал — мы встали перед Ним;
> Он произнес слово, которое оказалось силой, приведшей нас к бытию.
> И, может быть, ст`оит задуматься над тем, что в книге Откровения
> нам сказано, как в конце времен, после Второго пришествия Господня
> каждый из нас получит имя, которое знают только Бог и тот,
> кто это имя получает. Не означает ли это имя, неизвестное больше
> никому, что каждый из нас для Бога — единственный, неповторимый
> и что отношение с Богом каждого из нас абсолютно неповторимо,
> ни с чем не сравнимо; что человечество является как бы всё
> нарастающей, громадной и дивной мозаикой, где каждый из нас
> представляет собой один камушек, — но камушек, на котором держится
> вся мозаика? Вынь один из них — начинает расшатываться всё здание,
> всё мироздание... И каждого из нас Бог творит, вызывает к бытию
> по невыразимой и, по-человечески говоря, непонятной любви к нам.
> Непонятной, потому что Он знает, каковы мы; мы и сами знаем,
> как мы неотзывчивы на любовь — и на человеческую, и еще больше
> на Божественную. И Бог каждого из нас вызывает к бытию для того,
> чтобы мы вступили в таинство взаимной с Ним любви. Он является
> для всего мироздания Женихом, и каждая человеческая душа является
> как бы невестой. И Он свободно вызывает к бытию каждого из нас,
> как бы веря в то, что мы не обманем Его ожиданий.
> Можно бы себе поставить вопрос о том, каков плод этой веры. Первая
> чета изменила своему призванию, изменила Богу, изменила мирозданию,
> предав всю тварь во власть сатаны. Как после этого можно верить
> в потомков Адама и Евы? Как можно верить в это человечество, которое
> дало не только Авеля, но и Каина и которое на протяжении
> всей истории искажало и продолжает искажать — жадностью, ненавистью,
> страхом, всеми возможными грехами — тот мир, который Господь вызвал
> к бытию? Как возможно, что Бог нас создал, поверив,
> что Его творческий акт будет не напрасен, что в конечном итоге мы,
> может быть, и оправдаем его? Я говорю “может быть”, потому что
> это зависит от нас, а не только от Бога. Бог вызывает нас к бытию,
> Бог нам дает свободу, без которой нет любви, Бог открывается нам,
> по мере того как мы оказываемся способными Его воспринять,
> открывается нам со всей Своей глубиной. А открыться — это значит
> стать уязвимым, открыться доверчиво другому существу значит отдаться
> в его власть. И, действительно, когда Бог нам предлагает
> Свою любовь, а мы — может быть, не словами, но всей жизнью — от этой
> любви отрекаемся, разве мы не готовим распятие Господа,
> не соучаствуем в нём?
> В предисловии к рассказу о своем житии протопоп Аввакум
> так представляет сотворение мира (я цитирую не дословно, но точно
> передаю мысль). И сказал Отец: Сыне, сотворим человека ... И Сын
> ответил: Сотворим его, Отче ... И Отец сказал: Но он падет, и Тебе
> придется стать человеком и умереть ради его спасения ...
> И Сын ответил: Да будет так, Отче!.. И Бог сотворил человека.
> В Своем предведении, в Своей предвечной мудрости Бог знал всё,
> что будет, но и перед этим не остановилась Его любовь, но и этим
> не было сокрушена Его вера в нас, потому что Он никого и ничего
> не создавал для погибели. Об этом нам следовало бы думать иногда
> более глубоко, чем мы думаем. Призывая нас к бытию, Бог изъявил
> Свою веру в человека. И каждый из нас может задуматься над тем,
> что это значит для него лично, по отношению к самому себе, и что
> это значит по отношению к тому, как люди друг на друга смотрят,
> каковы наши взаимные отношения.
> И тут начинается тема ответственности. Ответственность мы всегда
> представляем себе как момент, когда мы будем стоять перед судом —
> либо своей совести, либо гражданским судом, либо Божиим.
> Но ответственность начинается в тот момент, когда мы на какое-то
> предложение — отвечаем. Бог нам говорит: “Я поверил в тебя,
> и поэтому Я вызвал тебя из небытия. Я Свою веру вложил в тебя,
> и поэтому ты создан...” Как мы на это отвечаем? Ответы бывают
> очень разные. В разные моменты жизни того же самого человека
> ответ неодинаков. Бывают трагические моменты, когда человек скажет:
> “А разве я Тебя просил, Господи, меня создавать для той страшной,
> жестокой, мрачной жизни, которая выпала мне на долю?..”
> Бывают моменты уныния, когда человек говорит: “Господи, зачем
> Ты меня создавал?! Мне обещали радость, но стоит ли радость, которая
> мне дана или давалась, того, чтобы год за годом, десятилетие
> за десятилетием жить, нести тяжесть жизни, которая меня подавляет?
> Если бы только можно было забыться, заснуть, уйти в небытие!..”
> Бывают моменты, когда мы из глубокой радости отвечаем Богу: “Спасибо
> за жизнь!” Но значит ли это, что мы отозвались на веру Божию
> и на зов Его любви?
[ Митр. Сурожский Антоний. ВЕРА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКА
www.mitras.ru/pouty/veraboga.htm
www.practica.ru/Ma/33.htm ]
* ПО ТЕМЕ СМОТРИ ТАКЖЕ: * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* Митр. Сурожский Антоний:
* Солидарность Бога с нами
* с. Христ.Просвещ./rasylka/003/307.htm#0
* Бог верит в человека...
* с. Христ.Просвещ./rasylka/003/551.htm#0
* Любовь к себе... надежда, вера... в себя
* с. Христ.Просвещ./rasylka/003/500.htm#0
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
"Ведь осталось еще чуть-чуть, и придет Тот, кто должен прийти
-
Он не замедлит.
Мой праведник будет жить, потому что он верит,
но тот, кто отступится, не угоден душе Моей".
Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых.
Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
и всё видимое произошло из невидимого. ...
Без веры невозможно понравиться Богу.
Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть
и что Он награждает тех, кто Его ищет.*
(Евр.10:35-11:4,6)
|