=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 12 декабря ст.ст., чт -
литургические чтения: Евр.10:35-11:7#; Мк.9:10-16#
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 30-й седм.; рождеств. пост}

25 декабря (по новому стилю) празднуют Рождество Христово не только католики (у нас ведь обычно называют этот день "католическим Рождеством") и протестанты, но и православные в большинстве православных Церквей. (Кстати, не все католики и протестанты празднуют Рождество по новому стилю.)

С  ПРАЗДНИКОМ всех тех, для кого он уже наступил!!!
ХРИСТОС  РОЖДАЕТСЯ – СЛАВЬТЕ!

 
> <...> мне хотелось бы подумать с вами вместе над тем, > что представляет собой Рождество для нас, людей, и поговорить > не о богословии самого Рождества, а о том, как оно отражается > в нашей жизни. > Мне кажется, что Рождество Христово нам говорит, во-первых, о вере > Божией в человека; во-вторых, о нашей ответственности по отношению > к этой вере и к тому, что она означает для Бога и для нас; > и наконец, о той надежде, которую Рождество Христово, воплощение > Сына Божия, должно вызывать в нас: надежду не пустую, > не безответственную, а вдумчиво-серьезную, которая требует от нас > ответа всей жизнью, всем нашим существованием. > Тема о вере Бога в человека не так часто является темой разговора, > размышления, а вместе с тем это такая потрясающая тема! Бог вызвал > нас всех, всё человечество, из небытия. Каждого из нас Он из того же > небытия вызывает к существованию; без Его воли не рождается никто, > и поэтому с первого момента нашего существования между Богом и нами > очень глубокая связь. Он нас позвал — мы встали перед Ним; > Он произнес слово, которое оказалось силой, приведшей нас к бытию. > И, может быть, ст`оит задуматься над тем, что в книге Откровения > нам сказано, как в конце времен, после Второго пришествия Господня > каждый из нас получит имя, которое знают только Бог и тот, > кто это имя получает. Не означает ли это имя, неизвестное больше > никому, что каждый из нас для Бога — единственный, неповторимый > и что отношение с Богом каждого из нас абсолютно неповторимо, > ни с чем не сравнимо; что человечество является как бы всё > нарастающей, громадной и дивной мозаикой, где каждый из нас > представляет собой один камушек, — но камушек, на котором держится > вся мозаика? Вынь один из них — начинает расшатываться всё здание, > всё мироздание... И каждого из нас Бог творит, вызывает к бытию > по невыразимой и, по-человечески говоря, непонятной любви к нам. > Непонятной, потому что Он знает, каковы мы; мы и сами знаем, > как мы неотзывчивы на любовь — и на человеческую, и еще больше > на Божественную. И Бог каждого из нас вызывает к бытию для того, > чтобы мы вступили в таинство взаимной с Ним любви. Он является > для всего мироздания Женихом, и каждая человеческая душа является > как бы невестой. И Он свободно вызывает к бытию каждого из нас, > как бы веря в то, что мы не обманем Его ожиданий. > Можно бы себе поставить вопрос о том, каков плод этой веры. Первая > чета изменила своему призванию, изменила Богу, изменила мирозданию, > предав всю тварь во власть сатаны. Как после этого можно верить > в потомков Адама и Евы? Как можно верить в это человечество, которое > дало не только Авеля, но и Каина и которое на протяжении > всей истории искажало и продолжает искажать — жадностью, ненавистью, > страхом, всеми возможными грехами — тот мир, который Господь вызвал > к бытию? Как возможно, что Бог нас создал, поверив, > что Его творческий акт будет не напрасен, что в конечном итоге мы, > может быть, и оправдаем его? Я говорю “может быть”, потому что > это зависит от нас, а не только от Бога. Бог вызывает нас к бытию, > Бог нам дает свободу, без которой нет любви, Бог открывается нам, > по мере того как мы оказываемся способными Его воспринять, > открывается нам со всей Своей глубиной. А открыться — это значит > стать уязвимым, открыться доверчиво другому существу значит отдаться > в его власть. И, действительно, когда Бог нам предлагает > Свою любовь, а мы — может быть, не словами, но всей жизнью — от этой > любви отрекаемся, разве мы не готовим распятие Господа, > не соучаствуем в нём? > В предисловии к рассказу о своем житии протопоп Аввакум > так представляет сотворение мира (я цитирую не дословно, но точно > передаю мысль). И сказал Отец: Сыне, сотворим человека ... И Сын > ответил: Сотворим его, Отче ... И Отец сказал: Но он падет, и Тебе > придется стать человеком и умереть ради его спасения ... > И Сын ответил: Да будет так, Отче!.. И Бог сотворил человека. > В Своем предведении, в Своей предвечной мудрости Бог знал всё, > что будет, но и перед этим не остановилась Его любовь, но и этим > не было сокрушена Его вера в нас, потому что Он никого и ничего > не создавал для погибели. Об этом нам следовало бы думать иногда > более глубоко, чем мы думаем. Призывая нас к бытию, Бог изъявил > Свою веру в человека. И каждый из нас может задуматься над тем, > что это значит для него лично, по отношению к самому себе, и что > это значит по отношению к тому, как люди друг на друга смотрят, > каковы наши взаимные отношения. > И тут начинается тема ответственности. Ответственность мы всегда > представляем себе как момент, когда мы будем стоять перед судом — > либо своей совести, либо гражданским судом, либо Божиим. > Но ответственность начинается в тот момент, когда мы на какое-то > предложение — отвечаем. Бог нам говорит: “Я поверил в тебя, > и поэтому Я вызвал тебя из небытия. Я Свою веру вложил в тебя, > и поэтому ты создан...” Как мы на это отвечаем? Ответы бывают > очень разные. В разные моменты жизни того же самого человека > ответ неодинаков. Бывают трагические моменты, когда человек скажет: > “А разве я Тебя просил, Господи, меня создавать для той страшной, > жестокой, мрачной жизни, которая выпала мне на долю?..” > Бывают моменты уныния, когда человек говорит: “Господи, зачем > Ты меня создавал?! Мне обещали радость, но стоит ли радость, которая > мне дана или давалась, того, чтобы год за годом, десятилетие > за десятилетием жить, нести тяжесть жизни, которая меня подавляет? > Если бы только можно было забыться, заснуть, уйти в небытие!..” > Бывают моменты, когда мы из глубокой радости отвечаем Богу: “Спасибо > за жизнь!” Но значит ли это, что мы отозвались на веру Божию > и на зов Его любви?

[ Митр. Сурожский Антоний. ВЕРА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКА  
www.mitras.ru/pouty/veraboga.htm  
www.practica.ru/Ma/33.htm  ]

    * ПО ТЕМЕ СМОТРИ ТАКЖЕ: * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
 * Митр. Сурожский Антоний:
 *      Солидарность Бога с нами
 *                          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/307.htm#0
 *      Бог верит в человека...
 *                          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/551.htm#0
 *      Любовь к себе... надежда, вера... в себя
 *                          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/500.htm#0

        
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
"Ведь осталось еще чуть-чуть, и придет Тот, кто должен прийти -
Он не замедлит.
Мой праведник будет жить, потому что он верит,
но тот, кто отступится, не угоден душе Моей".
Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых.
Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
и всё видимое произошло из невидимого. ...
Без веры невозможно понравиться Богу.
Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть
и что Он награждает тех, кто Его ищет.*
(Евр.10:35-11:4,6)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/25.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'12.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»