ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 22 декабря
ст.ст., воскресенье перед Рождеством,
"святых отцов" > Многие из вас, когда открывали Евангелие впервые, наверное, > смущались и удивлялись: для чего идет перечень старинных странных > имен, которые мы сегодня читали в Евангелии от Матфея? Зачем нужно > перечисление одних четырнадцати родов, потом еще четырнадцати > и еще четырнадцати? А дело в том, что евангелист хотел в этих > кратких строках, в этом перечне имен, напомнить нам всю историю > Ветхого Завета, когда люди ждали Спасителя мира. За каждым именем > сто`ит история жизни: здесь и праведный Авраам, который ничего > не жалел для Бога, который пошел за Господом; здесь и праведная > Руфь, которая оставила отечество, и приняла веру в Единого Бога; > тут и грешники и праведники — все они были предками Господа Иисуса > по плоти. > Вы скажете: откуда мы знаем, кто были эти люди? Трудно нам > это всё понять. Почему сразу нам не говорится о том, что нужно > для нашего сердца? А вот тут-то самое главное: трудное начало > Евангелия, которое требует от всех нас некоторых усилий, обозначает > всю духовную жизнь. Это слово Божие, а не газета какая-нибудь, > которую прочитал и тут же оставил, оно требует от нас > сосредоточенности мысли, сердца. И тот, кто преодолеет трудность > первых строк, потом пойдет дальше, и ему будет легче. А тот, > кто скажет, открыв Святую книгу: «Какие-то непонятные тут слова, > дальше читать не буду», — тот так и останется без Слова Божия. > Значит, надо не кое-как почитывать, полистывать, а углубляться > сердцем и умом в Слово Божие. И вы увидите, что и имена эти нужны, > и всё это имеет значение, и что книга родства Иисуса Христа говорит > о Нём как о предсказанном Царе Избавителе. Эта книга родства > напоминает о том, что Господь стал сродником человека по плоти, > что Он стал одним из нас, что у Него, как и у нас, есть деды > и прадеды по плоти, что Он вошел в человеческий род. В эту книгу > родства можно было бы вписать всех людей, миллионы, миллиарды > людей — все они стали сродниками нашего Спасителя по плоти. > Он с нами породнился, воплотившись от Назаретской Девы, от Девы > Марии. > Была в старину пословица: «До Бога высоко, до царя далеко». > И так нам всегда кажется, что Господь где-то на небе, что Он далек > от человека, что наша молитва может быть не услышана — как будто бы > Господу Богу нужен сильный звук, или святость какая-то > необыкновенная, — чтобы Господь внял нашей молитве. > И вот сегодняшнее Евангелие нам отвечает: «Нет, не тревожьтесь, > Бог здесь, Он с нами». Священное тайное имя Христово — не только > Иисус Спаситель, но и Эммануил, что значит «с нами Бог» в переводе > с древнееврейского языка. > Вот это Святое Имя Господа и нашу жизнь преображает. Когда мы с вами > недоумеваем, как нам жить и как поступать, помните: с нами Бог — > Он поможет, если мы к Нему обратимся. Когда мы с вами устаем, > изнемогаем под ношей житейского бремени, когда мы страдаем, унываем, > когда нам кажется, что жизнь наша напрасна, что усилия наши тщетны, > мы должны помнить, что с нами Бог. И это есть наша главная надежда, > потому что мы не на человека уповаем, а на Бога, ставшего человеком, > на Господа, Который здесь, с нами, не далеко и не высоко, а близко — > потому что Господь Сам захотел приблизиться к нам. > Мы с вами уже приближаемся к дням Рождества Христова, мы уже поем > песнопение: «Христос рождается». И мы сегодня слышали евангельский > рассказ про то, как Иосифу было предсказано в ночном видении, > что родит его жена сына, которому будет дано имя Иисус, что значит > «Спасение Господне», и что этот Сын спасет людей от их грехов. И это > означает, что с нами Бог. К нам приближается радость, приближается > напоминание! И все мы, согнутые под гнетом своих грехов, забот, > печалей и болезней должны сейчас распрямиться и посмотреть вперед, > встречать Господа, как поется и говорится у святителя Григория > Богослова: «Христос рождается — срящите», что по-русски значит > «идите навстречу». И мы идем к Нему навстречу, потому что Он родился > не только тогда, но Он рождается для нас сейчас. Он живет среди нас. > Кто откроет Ему свое сердце, тот будет с Ним обитать и позн`ает, > что значат слова: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся», > то есть поймите, неверующие, и преклонитесь перед Этим, яко с нами > Бог, потому что вера наша есть вера во Иисуса Христа, Сына Божия. > Аминь.
&&&&&&&&&&&&&& ПО ТЕМЕ: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & &&& Яков Кротов: "'Бог стал человеком, чтобы человек стал богом'. & && Проблема не в том, как стать богом, & && а в том, как остаться при этом человеком". & &&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_21.htm & &&& Он же - о РОДОСЛОВИИ ХРИСТА & &&&& krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_01.htm & &&& Он же: Что такое "Евангелие"? Мир накануне Христа. & && Начало Евангелия. Благовещение. Рождение Христа. и др. &&& &&&& krotov.info/yakov/5_hist/01/01_i_zhizn_iisusa.htm &&& && Проп. митр. Антония Блума: Праздник предков Христа &&&& &&&& www.mitras.ru/inname/in_21.htm &&&& &&& свящ. Александр Мень: &&&& && Тайна Рождества: Лев становится ягненком &&&& &&&& с. Христ.Просвещ./rasylka/003/302.htm#0 &&&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
и ушел в землю, которую должен был получить во владение. Он ушел, не зная, куда идет. Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом - им было обещано то же наследие. Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ... Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, он и получил его из мертвых. ... У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради нас, чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.* (Евр.11:8-10,17-19,32-40) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
www.DAYS.ru/Days/dekabr'22.htm |