Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 7 февраля ст.ст., пт - > Законы Синайского завета запрещали любое культурное и тем более > религиозное смешение евреев с жителями Палестины, что послужило > защитой от языческих соблазнов. Внутреннее единство еврейского > народа обеспечивалось главным образом единством веры. Основой > существования народа было обетование Божие «вы будете Моим народом». > <.....> > В 722 г. до Р.Х. Северное царство было разрушено ассирийцами, > а его обитатели в результате проводимых ассирийцами массовых > депортаций перемешалось с языческими племенами. Южное царство > просуществовало до 597 г. до Р.Х., когда оно пало под ударами > вавилонян. По возвращении из вавилонского плена в конце 6 в. до Р.Х. > остатки колена Иудина распространились по всей стране. В связи > с решительным численным преобладанием иудеев, а также > из-за языческих элементов в религиозной культуре северных колен, > после вавилонского плена понятия «еврей» и «иудей» становятся > практически синонимичными. В библейской литературе, особенно > в послепленный период, еврей и иудей означают в первую очередь > приверженца Синайского монотеизма, чтущего Единого Бога > и исполняющего Его заповеди. Этническое значение этих имен вторично; > приходящий к Синайской вере иноплеменник становится членом > избранного народа, т.е. иудеем. > Согласно Библии, Израиль является избранником Бога, наделенным > особой миссией. Пророки называют Израиль любимым насаждение Бога: > «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – > любимое насаждение Его» (Ис.5:7). Эта избранность евреев-иудеев > означает в первую очередь особую ответственность этого народа > перед Богом: «только вас признал Я из всех племен земли, потому > и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Ам.3:2). Господь говорит, > что народ Израиля избран для свидетельства о Нём: «А Мои свидетели, > говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали > и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога > и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. > Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели > Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис.43:10–12). В последние дни > это свидетельство будет явлено всему миру: «Так говорит Господь > Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех > разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: > мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах.8:23). > Сам Господь в Новом Завете подтверждает справедливость этого: > «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, > ибо спасение от Иудеев» (Ин.4:22). Многочисленные представители > еврейского народа, от Пресвятой Богородицы до тысяч уверовавших > в результате проповеди апостолов после Пятидесятницы, приняли > Господа Иисуса Христа. Однако еврейский народ как целое, > как религиозно-этническая общность, не принял Христа (Ин.1:11-12). > Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: > «распни, распни Его!» (Лк.23:21). Поэтому Христос, скорбя > об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий > пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я > собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, > и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:37–38). > Апостол Павел, говоря в Послании к Римлянам о судьбах Израиля, > сравнивает еврейский народ с культурной маслиной, к корню которой > по милости Бога прививается всё остальное человечество. Ожесточение > же, т.е. отвержение Христа, произошло в Израиле отчасти, до времени, > когда войдет в Царство Божье полное число язычников. На основании > слов апостола в Рим.2:28–29 о том, что «иудей» – не этническое, > а духовное, внутреннее понятие, означающее человека, верующего > и слушающего Бога Израилева, христианская Церковь стала считать себя > Новым Израилем, привитым на обломленный корень Израиля Ветхого. > Одновременно в христианской среде распространилось мнение о том, > что еврейский народ будет последним, кто обратится к вере Христовой, > и это обращение ознаменует собой конец мира.
** СМОТРИ ТАКЖЕ: ** В приложении к этому выпуску: * (в аттачменте или тут: * с. Христ.Просвещ./rasylka/004/710a.txt) * Фридрих Гааз: возлюбите истину! * Александр Мень: пророки Аггей и Захария... ** Владимир Соловьев: Христос и еврейский народ... * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/363.htm#0 ** Пророчество Захарии о Храме и посте * www.bible-center.ru/note/20021104/odp3 ** Кому нужен пост?.. * www.bible-center.ru/note/20030307/orth
*так говорит Господь Саваоф: ...
Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно суд`ите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не люб`ите, ибо всё это Я ненавижу, - говорит Господь. ... Так говорит Господь Саваоф: Пост ... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир. ... Еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: "Пойдем молиться лицу Господа, взыщем Господа Саваофа!" И каждый скажет: "Пойду и я". И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. ... Будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу иудея и будут говорить: "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".* (Зах.8:14,16-17,19-23) |