=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 27 февраля ст.ст., чт  3-ей седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.11:10-12:2# [Пророчество о том, что из корня Иесеева (Иесей - отец Давида) произрастет благоплодная ветвь - Избавитель Израиля, который соберет рассеяных по странам иудеев в Иерусалим. *Дается утешение кающемуся грешнику, ибо и он, как пленный, порабощенный, удалившийся от Бога, будет искуплен Спасителем мира из плена греха, освобожден из рабства дьявола и приближен к Богу, примирен с Ним.]
> Быт.7:11-8:3# [Описание Потопа.]
> Притч.10:1-22# [Благие плоды мудрости и справедливости, вред невежества и злонравия. В частности - благое действие мудрости в разумном употреблении слова, языка, и вред от злоупотребления ими (6-22).] /См. в "подвале" этого выпуска Пр.10 в новом переводе Рос. Библ. Общества/

 

> Если  вечерня и утреня — не более, чем общая молитва, сопровождаемая
> пением  и  чтением,  то +Литургия+ (обедня) — это кульминация всего,
> что  совершается  в храме. Центральный момент ее составляет таинство
> +Евхаристии+, или Благодарения.

> Христианство,     открытое    всем,     чуждое  всякого  эзотеризма,
> для  Евхаристии делает исключение. С самого начала к ней допускались
> только члены Церкви.

> Евхаристию   называют    «бескровной   Жертвой».    Это  определение
> можно понять, только вникнув в смысл, идею жертвы как таковой.

> Жертвенные  обряды   появились   вместе  с  религией.    Отказываясь
> от  какой-то части плодов своего труда, принося их «в дар» Божеству,
> человек  тем  самым  исповедовал  свою  зависимость  от него. Однако
> нельзя  упускать   из  вида   другое,    более   глубокое   значение
> этих  обрядов.  В  большинстве  религий они были органической частью
> +священной  трапезы+,  которая  связывала  собравшихся  между собой.
> Некая доля пищи предназначалась Божеству в знак того, что оно как бы
> вошло   незримо   в   круг  пирующих.  Кровь  жертвенного  животного
> закрепляла кровнородственные узы участников ритуала   (даже если они
> в действительности не состояли в родстве). И одновременно считалось,
> что  человек,  окропленный этой кровью, «породняется» с божественным
> покровителем    племени     или     народа{}.       Иными   словами,
> жертва  символизировала духовное единение людей и жажду восстановить
> утраченную связь с Высшим.

> Именно  поэтому  в  древнем  Израиле  заключение  Союза, или Завета,
> сопровождалось    подобными    ритуалами.    Закладывая    фундамент
> ветхозаветной   Церкви,    Моисей   дал   ей  знамение  общности   —
> кровь  пасхального  агнца.  В  Иерусалимском  Храме жертвоприношение
> сохранило  характер  культового пиршества. Оно — как и обряд Пасхи —
> имело  два  аспекта:   утверждение  целостности народа Божия и  веру
> в пребывание с ним Господа.

> В  предновозаветную  эпоху молитвенные трапезы вне Храма стали одним
> из  важнейших обычаев иудейства{}. Они сопровождались чтением Библии
> и беседами о вере.  Главной частью ритуала было благословение  хлеба
> и вина, а также +благодарственная+ молитва, в которой +вспоминались+
> благодеяния  Божий,    явленные   в  Священной   Истории{Хлеб и вино
> как символы братского союза упомянуты еще а библейском рассказе     
> об  Аврааме (Быт.14,18)}.  Нередко трапезы принимали ярко выраженную
> мессианскую  окраску.  Собравшиеся  за столом молились о наступлении
> тех   дней,    когда   Божие   присутствие   в  мире   будет   явным
> и  окончательным,   когда с приходом Мессии-Избавителя Бог  заключит
> с людьми Новый Завет.

> * * *

> Пророк  Иеремия (31,32) предсказывал, что установление Нового Завета
> будет  непохоже  на  начало  Ветхого;   и  в  самом  деле  мы  видим
> две  разительно  отличающиеся  картины. Там  —  грозные уступы Синая
> и  т`олпы  народа,  которые не дерзают приблизиться к подножию горы;
> здесь  —  полутемная горница и Учитель в окружении Двенадцати. Там —
> раскаты  грома  и  трубные  звуки;  здесь  — тихий голос Назарянина,
> произносящего   таинственные   слова.   У   Синая  —  лишь  надежда,
> обетование,   прообраз  (сам  Моисей  не  в  силах  созерцать  Славу
> Господню);  на  Вечери  же Мессия делит трапезу с теми, кто возлюбил
> Его, и говорит им: «Видевший Меня — видел Отца».

[ Cвящ. Александр Мень. ТАИНСТВО, СЛОВО, ОБРАЗ (III)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_3.htm  ]

 

 

                        (К теме этого выпуска)
* Александр Мень: Храмовое действо как синтез искусств
          www.krotov.info/library/13_m/myen/00105.html
* Он же - о церковном пении и музыке
  www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_1.htm#penie
* Михаил Поснов о христианском богослужении:
  в 1-2 вв. www.krotov.info/history/00/posnov/06_posn.html
  в 3-9 вв. www.krotov.info/history/00/posnov/16_posn.html
  
                        (К библейским чтениям)
* Александр Мень: Библейское сказание о Потопе
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/384.htm#0

* Пособие к проведению Великого поста, день 18
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/047_gl18.html


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Мудрый сын – на радость отцу, / а сын глупый – матери на горе.
Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным, /
но отвергнет алчущего нечестивца.
От ленивых рук – разорение, / а от прилежных – богатство.
Кто потрудится летом – молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.
Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых – насилие.
Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.
В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.
Кто идет прямой дорогой, тот спокоен, /
а кто петляет – тот и попадется.
Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
Уста праведника – живительный родник, /
а на устах нечестивых – насилие.
Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
На устах разумных обретается премудрость, /
а для спины несмышленых найдется розга.
Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
Для богатого достаток – словно крепость, /
а для бедных нищета – как пепелище.
Труды праведного – ради жизни, / но нажива нечестивца – для греха.
Следовать наставлениям – вот путь жизни, /
а если презираешь упреки – заблудишься.
Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен – глуп.
При многословии не миновать греха, /
а кто скуп на слова, тот разумен.
Язык праведника – что отборное серебро, /
а много ль ст`оит сердце нечестивца?
Слов`а праведного оберегают многих, /
а глупцов губит собственная дурость.
Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит, /
ты с ним горя знать уже не будешь.
Глупца радует пакость, / а проницательного – мудрость.
Сбудутся страхи нечестивых, / и желания праведных исполнятся.
Буря пройдет – и нет нечестивца, / но праведник крепок вовеки.
Как уксус во рту, как дым в глаза – /
так и лодырь для того, кто с ним связался.
Кто ГОСПОДА боится – живет долго, / но годы нечестивых сочтены.
Радостны упования праведных, / но погибнет надежда нечестивых.
Путь ГОСПОДЕНЬ для непорочного – прибежище, / а для злодея – ужас.
Непоколебим вовеки праведник, / а нечестивым на земле не удержаться.
Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан.
Устам праведника ведомо пригодное, /
а устам нечестивых – превратное.*
(Пр.10)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»