|
Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 29 февраля ст.ст., сб
3-ей седмицы Великого поста;
> "Никто не слишком плох для Христа, но некоторые слишком хороши
> для Него". Есть болезни, при которых люди считают себя более
> здоровыми, чем обычно. Вообще выражение "спасти грешников" в русском
> языке двусмысленно, можно понять как "дать грешникам возможность
> оставаться грешниками". Христиане идут за Христом и уже потому
> принимают существование грешников не как несчастье, а как счастье,
> возможность, шанс. На самом деле, всё еще хуже: праведников
> нет вообще. И это еще лучше, чем если бы праведники сосуществовали
> бок о бок с грешниками. Сила фарисейства проявляется в столкновениях
> с саддукеями, с этими старообрядцами иудаизма. Фарисеи - модернисты,
> нервные, гиперболизирующие индивидуалисты. Слабость фарисейства
> проявляется в столкновениях с Христом. У саддукеев нет вопросов,
> только ответы. Увы, атеизм, столь критикующий христианство
> за догматизм и глухоту, сам есть искусство давать ответы,
> а не искать вопросы. Но и вопросы фарисеев - формальны,
> они недостаточно вопросы, это вопросы с позиции учителя,
> а не с позиции просто человека. Фарисейские вопросы ("ищут уловить")
> показывают все издержки "сократического метода". Язык относителен,
> формальный вопрос может быть по содержанию утверждением, и Сократ
> слишком неуважительно относился к собеседнику. Задать вопрос
> не так легко, как выслушать и не отвечать.
* * *
> "Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест
> и пьет с мытарями и грешниками?" (Мф.9,11). В современном обществе
> подобное отношение к пище сохранилось в замкнутых небольших социумах
> с ограниченной свободой, чтобы не сказать "тусовках": в армии,
> у чиновников, у заключенных. Они тщательно выбирают партнеров
> по еде. Вот Губерман описывает, как он не мог выпить с одним зэка
> в ссылке, хотя вообще-то он принципиально пьет со всеми: "Я бы нанес
> тогда урон своей репутации. Не то чтобы такой был пария электрик
> Гоша, только пойман был недавно на мелком воровстве, а главное, что
> у своих - такое не прощалось. В лагере это вообще каралось
> очень жестоко (крысятниками называли таких людей), а в ссыльном
> поселке был он только изгнан из круга вместе пьющих и вместе
> чифирящих людей. А еще, с ним выпив, я как бы его поручителем
> на будущее становился, это вовсе не входило в мои планы"
> (Губерман И. Пожилые записки. Екатеринбург: У-Фактория, 1999. С.54).
> Такова Евхаристия: это благодарность Христу за то, что Он с нами,
> крысятниками, а не со здоровыми. "Чаша Нового Завета" -
> это поручительство за самых подлых, за самых больных душевно
> и духовно.
## Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мф.9:9-13 (||Мк.2:13-17) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0 ## Яков Кротов: врач нужен только больным? с. Христ.Просвещ./rasylka/002/224.htm#0 ## митр. Сурожский Антоний: Грешник становится апостолом... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/385.htm#0 ## Иоанн Кассиан Римлянин - о нём и его творения www.krotov.info/spravki/persons/05person/0435kass.html
*Проходя, Иисус увидел Левия,
сына Алфея, сидевшего в таможне, * * * |