Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 2 марта ст.ст., пн 4-ой седмицы Великого поста церковные чтения (паремии):
> Евангелие читается в церкви почти на каждом богослужении; на каждой > службе мы предстоим слову Божию и думаем, что этим мы становимся > народом Божиим. Но от нас требуется гораздо большее, если мы хотим > быть таким народом Божиим, – тем народом, который может сказать, > что Божественное слово принадлежит ему. > Библия родилась в человеческой общине; Евангелие родилось в Церкви; > и израильская община, и Церковь Божия существовали раньше, > чем возникло Священное Писание. Именно изнутри этой общины родилось > познание Бога, любовь к Богу, в`идение Его невыразимой красоты, > а также состояния и судьбы, становления и призвания человека. > Народ Божий – это такая община, которая свидетельствует о чём-то, > что ей достоверно известно, что является ее жизнью, предметом > ее любви, ее радостью. Библейский народ – это не народ, который > читает Библию, верно хранит ее и возвещает ее; подлинный народ > Божий, подлинный народ библейский, подлинный народ евангельский > должен быть такой общиной, которая могла бы сама написать Священное > Писание, проповедовать его из собственного опыта, дать ему начало, > родить его. Если мы не такая община – мы не принадлежим поистине > ни Евангелию, ни народу Божию. > Часто мы себя утешаем тем, что мы – молитвенная община, где слово > Божие возвещается, где оно проповедуется; община, которая так > или иначе стремится жить словом. И однако, если мы взглянем вокруг, > то всё, что мы видим, свидетельствует как раз об обратном; если бы > мы были общиной, изнутри которой, из глубины опыта которой родилось > Божественное слово, то для тех, кто слышит, как мы повторяем его, > возвещаем и проповедуем, оно было бы двояким откровением: > откровением того, что возвещается, и откровением о том, > что возвещаемое стало плотью и кровью, стало реальностью > человеческой жизни; община, которая проповедует Божественное слово, > была бы доказательством истинности этого Божественного слова. > Это ли мы видим? Можем ли мы сказать, что община, которой > мы являемся, большая она или малая, есть воплощенное подтверждение > вести, которую мы несем, Благой Вести, принесенной Христом в мир? > Не продолжает ли оставаться верным – и теперь, может быть, больше, > чем в ранние времена – что слово Божие хулится и подвергается > насмешкам из-за нас? > Вот возрождение, к которому мы призваны: у нас есть книга, > родившаяся из самых глубин человеческого опыта Бога, книга, > где Бог действительно говорит через общину, которая была способна > свидетельствовать об истинности слова. Мы должны снова стать такой > общиной, мы должны научиться жить согласно слову Самого Бога, > откровению Его воли; мы должны научиться быть таким народом, > жизнь которого согласна со словом Евангелия. > Пока Евангелие остается для нас внешним законом, пока Евангелие > остается Божественной волей, отличной от нашей воли или противной > ей, мы не евангельская община; может быть, мы, в лучшем случае, > стремимся быть ею, но мы еще не община, способная дать миру > откровение Благой вести. Христос сказал, что слово, которое > Он проповедал, – не просто произвольное веление Бога, а откровение > о подлинном человеке, откровение, данное нам и другим, о том, > как настоящий человек чувствует, думает, желает и живет. > Пока наши чувства не таковы, пока наши мысли не таковы и наша жизнь > не такова, мы не то что "не послушны" Божиему закону, мы не то что > изменяем самим себе, – мы просто не "человечны" в подлинном смысле, > в смысле призвания, заключенного в этом слове. > Так, обновление Церкви начинается с каждого из нас; преобразования > в Церкви, когда они касаются форм молитвы, когда они касаются > внешних структур, – это еще не возврат к истокам, к первоисточникам. > Есть один источник света, из которого бьет вода вечной жизни: > само Евангелие, которое является откровением (для каждого из нас > и для всех нас) того, что есть Человек и человеческие отношения. > Поспешим же принять это свидетельство Евангелия, осознав, что когда > придет на нас суд, то судить нас будут не Бог и закон, отличный > от нас и чуждый нам. Но мы увидим, чем мы должны были стать, > чем мы могли быть и чем мы не захотели стать. Тогда будет г`оре, > тогда действительно будет плач, не потому, что Бог проклянет нас > и отвергнет, а потому, что, видя красоту нашего призвания, > мы увидим, как далеко мы от него отпали. > Давайте же сейчас, пока еще есть время – и на это не нужны годы, – > на то, чтобы преобразить жизнь, нужно одно мгновение, – давайте > обратимся к самому Евангелию, давайте научимся от Самого Христа, > что мы собой представляем, чем мы можем быть; и если мы сомневаемся, > действительно ли это возможно, вспомним слова Христа, когда Петр > сказал: +Кто же может спастись?+ и Христос ему ответил: +Человекам > это невозможно, Богу же всё возможно+... Давайте же идти вперед, > в этой надежде, в этой радости и в этой уверенности. Аминь.
* Пособие к проведению Великого поста, день 22 www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/051_gl22.html (http://mirror.stranger.com/yakov.works/yakov/3_vera/5_gr_lent/051_gl22.html)
*Воистину, праведность – это
жизнь, / * * * |