ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 29 апреля ст.ст., ср (5-я седмица
по Пасхе); > Люди часто грешат, отдавая Богу то, что нужно отдать людям: > <показываем нищему червонец и говорим: это предназначалось тебе, > но я решил это пожертвовать Богу - согласись, Он важнее. Над этим > иронизировал Иисус в Мк.7,11.> Да что червонец! Куда важнее > пространство (ставят храм там, где людям нужнее больница) или время > (идут в церковь, когда надо бы съездить к больной матери). Умножение > хлебов - прямо противоположно. Ученики просят сделать перерыв, чтобы > народ мог сходить в кабак (Мф.14,15), Иисус приказывает устроиться > там, где Он только что проповедовал и где вполне мог бы - пока люди > отдыхают - помолиться, как это Он обычно делал. Он готов обрушиться > с гневом на тех, кто устраивает "мерзость запустения на месте > святе", но устроить на святом месте столовую - устраивает. Отдать > людям то, что принадлежит Богу - время и пространство, внимание > и силу - в этом вся суть Царства Христова, потому что Он Сам - отдан > Богом, хотя не следовало бы Его отдавать, хотя это ужасно; лучше уж > жемчуг свиньям, чем Христа - людям. Свинья жемчуг не съест, > а человечество Спасителя съело - съело, казнив, ибо смертная казнь > есть людоедство без конца. И с тех пор, удовлетворенно облизываясь, > любят каннибалы обвинять последователей Иисуса в каннибализме: > ну что такое за "причащение"! "плоть"!! "кровь"!!! Да в том-то > и дело, что Плотью и Кровью Спаситель выбрал не мясо и не кровь, > а хлеб и вино. Если бы все душегубы бросали друг в друга только > шарики из мякиша, живых было бы намного больше на земле. Потому-то > и трудно различить, когда Иисус предлагает хлеб как Свое Тело, > а когда - просто как хлеб. Это и должно быть невозможно различить, > чтобы невозможно было, оттеснив Святое в резервацию, превращать > остальное пространство и время жизни в мерзость и пустоту. [ Свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ.
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_15.htm ]
Особенности описания чуда насыщения пяти тысяч в Ев. от Иоанна ¤ Описание чуда насыщения, не только в повествовании Иоанна, но и в синоптических Евангелиях, вызывает евхаристические ассоциации. Иоанн приводит некоторые подробности, которые усиливают это впечатление: указание на близость Пасхи (6:4) и то, как Иисус обосновывает Свое распоряжение после насыщения собрать оставшиеся куски - Он заботится о том, «чтобы ничего не пропало» (6:12). (Синоптики этой детали не передают и о близости Пасхи не говорят.) Кроме того, в Ин. это чудо стало поводом для учения-беседы Христа о Хлебе Живом (Хлебе Жизни).
+->>> В.Н.Кузнецова: Пять хлебов на 5000 человек... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/443.htm#0
*Иисус,
взглянув, увидел, что к Нему направляется большая толпа, |