|
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 5 июня ст.ст., пт (3-я седмица по
Пятидесятнице)
> <> Евангелие – благая весть о том, что спасение пришло, что спасение
> не только при дверях, но С НАМИ БОГ, в нашей среде, мы Ему уже свои,
> как говорит апостол Павел; <...> мы Ему родные. Христос называет нас
> "братьями", "сестрами" Своими; и в Нём, через Него, потому что мы
> Его братья и сестры, мы делаемся родными детьми Бога и Отца... Мы –
> свои Богу; как же на это не отозваться благодарностью – активной,
> живой, творческой, если нужно – жертвенной? И если мы не отзываемся,
> если всё Евангелие, как говорится в каноне преп. Андрея Критского,
> бессильно против нашей косности, то что может нас разбудить? Если мы
> на это не можем отозваться благодарностью, то мы ни на что
> не способны отозваться иначе, чем мгновенным переживанием, минутным
> умилением – и всё.
> Как было бы страшно, если бы в конце нашей жизни мы оказались
> такими, как тот нищий, который вошел в царские палаты есть и пить,
> которому никакого дела не было ни до окружавших его нищих,
> ни до слуг, всё ему предлагавших, ни до самого хозяина, который
> просто по любви ему предложил стать домочадцем из бродяги... Апостол
> Павел говорит, что мы странники на земле. Он не говорит "бродяги".
> Странники – да, потому что наша родина на небе, то есть не где-то
> за тучами, а там, где Бог, в Царстве любви жертвенной, творческой,
> крестной, радостной. А на земле, да – мы странники; но не только.
> Опять-таки, как Апостол говорит, мы посланы Богом на землю проложить
> путь этому Царству Божию; мы посланы на землю уготовать путь
> Господень в каждом сердце, в каждом уме, в каждой воле, в каждой
> обстановке, среди всех событий, и чем они страшнее, тем больше нужно
> наше присутствие, если мы верны своему призванию.
> И вот, поставлю еще раз тот же самый вопрос: а мы? А я? А каждый
> из нас?.. Неужели мы относимся к Богу только как к источнику
> всех благ? Конечно, это так, конечно, Он источник всех благ.
> Но неужели Он для нас только неистощаемый источник благ, к Которому
> можно обращаться, пока жизнь держится в нас, и не подумав
> поблагодарить Его? А когда мы спрашиваем, как благодарить, Христос
> ясно, определенно отвечает: что вы сделали одному из этих малых,
> которые вас окружают, вы сделали Мне... Ответ простой, цельный,
> без трещины, его не разложишь, его не обойдешь. Христос не напрасно
> сказал: Я пришел принести меч, – меч, который разделяет свет
> от тьмы, правду от неправды, любовь от нелюбви, меч, чистый,
> как сталь. И Евангелие Божие действительно как меч; это не книга
> утешений, это книга творческой радости или осуждения. И все мы
> сто`им перед этим: что для меня представляет эта благая евангельская
> весть? Как я на нее отзываюсь? – не в словах, не в чувстве,
> не в мыслях, а всей жизнью, и не только поступками, но целокупностью
> моей личности?..
> И об этом нам надо спешить думать, так же как надо спешить творить
> добро. <...> надо спешить делать добро, потому что одно мгновение –
> и уже поздно. Не поздно быть под Божиим крылом, но поздно
> Ему показать, что не напрасно жил и умирал Христос... В восемь часов
> вечера сын оставил больную, но бодрую, спокойную мать живой; когда
> вернулся, она лежала уже холодная. Вот что может случиться, вот что
> случилось с рабой Божией Елизаветой, которая сейчас лежит в гробу
> тут, в храме, рядом с нами. Простились на какое-то количество
> часов – и на земле никогда не встретятся: стало поздно. И поэтому
> когда прав. Иоанн Кронштадтский, повторяя слова апостола Павла,
> нам говорит: Спешите, +спешите+ творить добро! – не надо оставаться
> глухими. Одно мгновение – и по отношению к +этому+ человеку
> уже никто не сможет сказать доброе слово, совершить добрый поступок:
> поздно!.. Те из вас, кто знает и любит Достоевского, наверное,
> помнят в "Братьях Карамазовых" его короткую, с полторы странички,
> главу "Рассуждения об аде"{}. Для него ад в слове "поздно": ты уже
> в вечности, времени больше нет, и стало поздно, и навсегда...
> <...> каждый из нас, во время исповеди ли, в то ли время, когда
> мы будем теперь молчаливо сидеть перед собственной совестью,
> перед собственной жизнью, перед собственной смертью – задумаемся
> крепко, глубоко; и придет время, когда мы переменимся. Но это надо
> делать изо дня в день, это надо делать с постоянством, это надо
> делать мужественно, бесстрашно, жестоко по отношению к себе.
> И только когда мы доведем до самых глубин нашей души этот ужас и эту
> надежду, которые переплетаются в одно горение перед Богом, мы сможем
> переменить нашу жизнь так, как ее меняли издревле и сейчас меняют
> люди Божии, – святые.
+++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.10:34-37 (Не мир, а меч?) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/480.htm#0
*Не все израильтяне — истинный
Израиль. * * * |