|
Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 8 сентября ст.ст., вт - Рождество Богородицы;
литургические чтения: Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28.
> Старинное предание рассказывает нам о том, что Святая Дева явилась
> в мир уже после того, как ее родители потеряли всякую надежду
> человеческую на рождение ребенка. Они думали, что умрут бездетными.
> Кажется все человеческие средства исчерпаны, кажется надеяться
> больше не на что, кажется всё земное тебя подвело, предало,
> оставило - не на что рассчитывать. И вот именно тогда, когда
> всё человеческое рушится, являет свою славу Сила Божия. Но являет
> тем, кто сто`ит твердо, мужественно, уверенно - тем, кто уповает.
> И так бывает всегда, когда Господь хочет явить свою силу.
> Родители Пресвятой Девы, по этому сказанию, уповали, хотя и были
> в великой печали. Но Господь предсказал им рождение дочери, и они
> поверили. Они поверили тому, что совершится обещанное!
> Не как Захария - отец Иоанна Крестителя, - не сумевший поверить
> чуду, которое сам ангел возвестил. Нет, и праведная Анна, и Иоаким
> приняли эту весть с радостью!
> И вот мы должны спросить себя, на кого мы больше похожи: на Захарию,
> усомнившегося и пораженного за это немотой, или на родителей
> Пресвятой Девы, которые тут же с радостью поверили в необычайное?
> Те из нас, кто повторяют слова Христовы о спасении мира,
> но не думают о том, что Господь действительно дал им прощение
> и спасение, те, которые мрачно говорят: 'Всё равно мы все погибнем,
> нет нам прощения, нет выхода', - те, которые не ощущают силу
> спасающей десницы Божией - они-то и похожи на Захарию усомнившегося.
> Мы же с вами должны подражать родителям Пресвятой Девы.
> Если Господь нам говорит, что Он пришел нас спасти, если Он принес
> в мир Свою силу, если Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына,
> чтобы ни один из нас не погиб, разве может быть Откровение это:
> слова эти, обетования эти, пророчества эти тщетными, пустыми? Разве
> не должны мы со всей искренностью, всем сердцем принять это? Ведь
> не сказал Господь, что каждый верующий будет когда-нибудь спасен.
> Нет! Сегодня мы почувствуем это спасение. Вы можете спросить, что же
> такое спасение? А спасение - это жизнь с Богом и в Боге.
> Так можно жить сегодня, здесь и теперь, в этой жизни. Можно потом
> опять это потерять - по своей небрежности, по своей греховности,
> по своей немощи. Но то, что человек теряет, Бог помогает ему найти.
> Для этого нам дается таинство исповеди: когда мы с вами, потеряв
> драгоценное единство с Богом, мир с Ним, снова приходим,
> чтобы примириться с Ним через раскаяние и получение прощения.
> Он дал нам спасение сегодня, здесь и теперь. И мы должны просить
> у Него о том, чтобы убежденность в этом, чувство это жили в нас.
> Тогда каждый наш шаг, тогда каждый день в нашей жизни
> будут проникнуты тихим светом Евангельской радости. Мы станем жить
> не так, как жили до сих пор, - не пользуясь плодами Креста Христова,
> не пользуясь той благодатью, которая исходит от Бога, спасающего
> нас, а мы будем жить поблизости от Него, и наши дела и мысли будут
> перед Его лицом совершаться. Вот тогда мы действительно будем
> спасенными Господом, тогда действительно мы явим себя чадами
> Божиими, которые живут не по законам греха и зла, а по заповедям
> Христовым.
> Как узнать об этом, как в этом удостовериться? Сам Господь посылает
> нам в сердце чувство уверенности в этом. И кроме того,
> наши поступки, наши мысли, наши отношения с людьми всегда
> показывают, чем человек живет, всегда свидетельствуют, в Боге
> находится он или нет, по евангельскому пути идет или пути греха.
> 'Спасающая любовь Христова объемлет каждого', - говорит Священное
> Писание. И на такую любовь мы не можем не ответить своею любовью.
> И как же мы можем не воздать благодарностью Богу? Человеческая
> неблагодарность - великое преступление, низость души.
> Вы спр`осите, что же мы можем сделать для Того, Кто нас спас,
> для Того, Кто так возлюбил мир, что Сына своего отдал. Ответ дал
> Он Сам. Он сказал нам всем ясно и просто: 'То, что вы сделаете
> для братьев Моих меньших, вы сделаете и Мне'. Иными словами:
> из того, как вы будете поступать с людьми, для Господа будет
> явствовать, действительно ли хотите соблюдать Его заповеди,
> или всё это у вас просто на языке для формы, только для успокоения
> собственной совести - лицемерная, неживая, мертвая вера, ложная
> вера.
> Итак, перед нами путь настоящего принятия Слова Господня.
> Возрадуемся и возблагодарим Бога за Этот Дар, как родители Пресвятой
> Девы были рады дарованной Дочери. Дочери, через Которую совершилось
> наше спасение. Потому что мы получили и Эту Дочь - Деву Марию
> Пресвятую, мы получили Ее Божественного Сына, Который спасает,
> прощает и примиряет нас с Богом, мы получили и сонмы святых -
> ходатаев и заступников. Такова воля Божия о нас, чтобы мы жили
> не вдали от Него, а вместе с Ним, в силе Духа, в свете Правды,
> в мире Любви.
[ Свящ. Александр Мень
Проп. на РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
www.krotov.info/library/13_m/myen/00020.html ]
+++ Cвящ. Александр Мень: Рождество пресвятой Девы
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/196.htm#0
+++ Романо Гвардини: Бог, ставший ничем
(об апост. чтении)
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/173.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков My ICQ # 112678438
---------------------------------------------
*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу
будут у вас, как у Христа Иисуса:
Он, по природе Бог,
не держался за равенство с Богом,
но добровольно лишился всего,
приняв природу раба
и человеком родившись.
Он был во всем человеку подобен,
но еще больше себя умалил и так был послушен,
что принял и самую смерть -
смерть на кресте.
За это Бог вознес Его над всеми
и Имя даровал превыше всех имен,
чтобы пред именем Иисуса
всякое колено преклонилось -
на небе, на земле и в преисподней -
и всяк язык провозгласил,
что Иисус Христос - Господь,
во славу Бога Отца.* (Флп.2:5-11)
|
|||
|
|