Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 26 сентября ст.ст., сб (19-я седмица по Пятидесятнице, чтения 18-й седмицы); {память ап. и евангелиста Иоанна Богослова, нач. IIв.} литургические чтения: 1Ин.4:12-19; Ин.19:25-27; 21:24-25 (апостолу; рядовые календарь переносит на пт). > <> если мы обратимся к встрече двух людей, мужчины и женщины, > то мы увидим, что не напрасно Бог создал их разными, не напрасно они > и по душевным своим качествам, и по всему остальному как бы являются > гармоническим дополнениям друг другу. Это есть залог того, что они > не могут существовать друг без друга, залог того, что они могут > стать "плотью единой". И в этом совершается, раскрывается и сияет > Божественный замысел единства. Бог есть любовь. <...> Ещё в Ветхом > Завете любовь между мужчиной и женщиной символизировала отношение > <Бога> к людям. А апостол Павел сравнивает эту любовь с любовью > Христа к Своей Церкви. Значит, самое драгоценное, самое пламенное, > самое вожделенное, является здесь. Естественно спросить, откуда же > в человеческой любви так много злого, тёмного, извращённого... > исполненного насилия, даже душевной отчуждённости и враждебности! > Ответ на это - тот же самый, который будет на вопрос: откуда > у человека столько зла, в его мыслях, в его действиях, в его > поступках? Первородный грех, который отравил человеческое бытие, > отравляет и все проявления человеческой жизни: и разум, и волю, > и сердце. Тем не менее, в самом своём замысле, в самой своей глубине > любовь есть величайшая и прекрасная, и именно поэтому Церковь > называет её таинством. > Но, спросят меня, что называет таинством: то, что совершается > в храме? Да, конечно, потому что здесь полнота двух завершается > присутствием третьего - благословляющего Творца. Если люди, которые > верят Ему, отворачиваются от этого присутствия, не хотят принять > это благословение, - естественно, в их взаимоотношения вкрадывается > тьма. Могут спросить: но ведь бывает очень страстная любовь - > +свободная+ любовь. Я бы боялся её назвать свободной, потому что она > скорее является +рабством+. Человек, если он любит,.. если мужчина > любит, он должен иметь в себе силы, найти в себе силы (даже если он > слабый человек) взять на себя ответственность, быть человеком, > который подставляет плечо - в этом его мужественность. Пускай > в минувшие века это проявлялось в том, что он с оружием в руках > защищал женщину, добывал ей пищу. Но всегда, во все века находятся > формы и способы вот этого мужественного служения женщине. И в то же > время женщина отдаёт своё: отдаёт свою нежность, отдаёт своё сердце, > отдаёт свою верность и преданность. Так они дополняют друг друга. > <.....> > Вот эта любовь двух является для нас школой - школой любви более > широкой, которая уже распространяется из этого круга двух > на окружающих нас людей, это зачаток того, что мы называем любовью > духовной, любовью христианской. Она не есть естественное чувство, > она есть цветок, который раскрылся, вырастая из недр чувств > естественных, а она выходит ввысь; христианская любовь это есть > величайший дар Божий. > Итак, если мы с вами вернёмся к пониманию любви как к спаянности > двух существ, то мы увидим, как много может сделать здесь человек > в течение своей жизни. Как он много +должен+ сделать, какие > он должен вложить туда силы! Чем больше он вложит, тем больше > он получит отдачи. > И я думаю, что даже разрушение нашего тела не может разрушить > прочной любви. Хотя Христос говорит нам, что в Царстве Божием > не женятся и не выходят замуж, мы знаем, что Он имел в виду лишь > простое земное. Но подлинная любовь, я уверен, не знает границ. > Она бессмертна! "Любовь, - говорит апостол Павел, - никогда > не перестаёт". И те души, которые навсегда связали себя друг > с другом, ни в каких мирах не могут разлучиться. Они ещё более > сойдутся друг с другом, они ещё более сольются в единстве, в том > единстве, о котором здесь даже они не помышляли. Я уверен в этом. > И именно поэтому Библия так высоко ставит символ человеческой любви. > Именно поэтому мистики всех времён обращались к прекрасной Песне > Песней, когда говорили словами древнего поэта: "Ты прекрасна, > единственная моя, голубица и возлюбленная". Именно поэтому святой > Хуан де ла Крус (Иоанн Креста) в своих мистических песнопениях > подражал словам Песни Песней, имея в виду душу, которая ищет > возлюбленного Господа. И именно поэтому любовь является для нас > призывом Божьим. "Бог есть любовь", говорит апостол, но это > не значит, что любовь, обращённая только к миру. Бог есть любовь > внутри. Тот пылающий горн, где переливаются радуги, которые видел > некогда Данте; тот молчаливый круг, неразделимый круг, который > увидел иконописец Андрей Рублёв; та сила, которая связывает > всё мироздание, та сила, которая, начиная от частиц вещества, > до разумных людей, отражающих в себе образ и подобие Божие; та сила, > которая, по словам Данте, движет солнце и светила. Вот что такое > любовь с христианской точки зрения. [ свящ. Александр Мень. "Послание о любви" www.alexandrmen.ru/lectures/abtlove2.html ] +++ митр. Сурожский Антоний: благовестие Апостола любви с. Христ.Просвещ./rasylka/003/577.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога. Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога. А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог - это любовь. Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить. Любовь заключается вот в чём - не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи. Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас и Его любовь в нас достигла совершенства. Живем ли мы в Нём и Он в нас, мы можем узнать по Духу Его, который Он дал нам. И мы видели и свидетельствуем: Отец послал Сына Спасителем мира. Если кто признаёт, что Иисус - Сын Бога, то в нём живет Бог и он живет в Боге. Вот так мы узнали и поверили в то, что Бог нас любит. Бог - это любовь. Кто живет в любви, тот живет в Боге и Бог живет в нём. Любовь достигла среди нас совершенства, так что мы смело встретим День Суда, потому что мы в этом мире таковы, каков Он. В любви нет страха - совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви. Мы любим, потому что Он первым полюбил нас. Если кто говорит: "Я люблю Бога", и при этом ненавидит своего брата, тот лжец. Ведь если он не любит брата, которого видел, то не может любить Бога, которого не видел. У нас есть заповедь, которую мы получили от Него: тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата.* (1Ин.4:7-21) |
|||
|