Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 18 ноября ст.ст., ср (27-я седмица по Пятидесятнице, чтения 26-й седмицы); {Рождественский пост} литургические чтения: 1Тим.1:18-20; 2:8-15; Лк.15:1-10 *. # Или возьмите женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мести дом, усердно ища, покуда не найдет? # А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: 'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'. (Лк.15:8-9, перевод "Радостная Весть") > Макарий Великий в 11 слове/*/ проводит банальную, на первый взгляд, > аналогию: светильник - это Дух Божий. Сам человек ничего не способен > увидеть. Аналогия искажает, кажется, смысл притчи, ведь тут Иисус > говорит о том, как Бог ищет человека, а не о том, как человек ищет > себя. > Кстати, к радости измученных женщин, в этой притче Бог сравнивается > именно с женщиной, и не просто с женщиной, а с домохозяйкой, к тому > же из тех, кто вечно считает каждую копейку и вечно что-то теряет. > Но поскольку не все люди - измученные женщины, и даже не все > женщины - измученные женщины, постольку как раз эта, прямая аналогия > (Бог - женщина) не слишком интересна, а интереснее как раз > по-макариевски. Вот богоподобие человека - способность искать самого > себя. Это и полезнее, чем лезть к ближним в душу с фонарем среди > бела дня, как это делал Диоген, и с отвращением бормотать: "Опять > не то!" Нет уж, лучше всю жизнь самому себе кричать: "Ку-ку!" - > подзывать себя и насмешливо отзываться себе же, ищущему. > Как выразился тот же Макарий: "Чем более хочешь исследовать > и проникнуть в`едением, тем в б`ольшую нисходишь глубину, и ничего > не постигаешь. Даже, что касается до возникающих в тебе размышлений > о том, что и как происходит в тебе ежедневно, - и это неизреченно > и непостижимо, разве только будешь принимать всё сие с благодарением > и верою. Ибо со дня рождения твоего и доныне возмог ли ты познать > душу свою?" (Слово 12/**/). > Обычно поиск себя называют поиском смысла жизни. Психологи скажут, > что искать самого себя - занятие опасное и неблагодарное, потому что > найти себя куда страшнее, чем себя потерять. Как примириться > с собой - таким, какой я есть? Жизнь, скорее, бегство от себя, > эскапизм. Вечный страх человека - что в тебе живет чужой (отлившийся > в бродячий сюжет научной фантастики). Он, действительно, живет, > и не столько от нашего зла, сколько от лени: день ото дня > откладываешь настоящее на завтра, живешь тренировочно, и в конце > концов обнаруживаешь (и хорошо, если обнаруживаешь - значит, > светильник зажегся), что в тебе тебя уже нет, а есть кто-то, > слепленный из случайных привычек, подражаний, конформизма > и гордыньки. > Ужас! Но не тупик - это просто мое "я" закатилось под кровать, > и надо крепко нагнуться (кстати о поклонах), чтобы Господь сунулся > в руки светильником и посмотрел себя разглядеть. [ Яков Кротов. ПО ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_07.html ] ------------------------------------- /*/ см. www.krotov.info/library/m/makarygr/makari11.html#4 /**/ см. www.krotov.info/library/m/makarygr/makari12.html#11 ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:10-11; 18:12-14; Лк.5:29-30; эпизод N108~ по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#108) @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ ПО ТЕМЕ СМОТРИ: @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @ Яков Кротов: христианин - ломаный грош @ @ www.messia.ru/rasylka/003/625.htm#0 @ @ Он же: женщина и потерянная драхма... @ @ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_08.html @ @ Он же: заблудшая овца; пастырство @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_12.htm @ @ Он же: Христос в доме мытаря @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_11.htm @ @ митр. Антоний Блюм: взыскать и спасти погибшее @ @ www.messia.ru/rasylka/002/263.htm#0 @ @ Он же: литургия. жертва Христа. пропавшая овца @ @ www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0 @ @ Притча о заблудшей овце в темат. ук-ле сайта "ХП": @ @ www.messia.ru/temy/p/pritchi.htm#pje-povc @ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *К Иисусу приходили послушать Его очень многие сборщики податей и другие грешники. Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили: "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!" Тогда Иисус рассказал им такую притчу: "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет? А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: 'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!' Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться. Или возьмите женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом, усердно ища, покуда не найдет? А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: 'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'. Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.15:1-10) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|