Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 20 ноября ст.ст., пт (27-я седмица по Пятидесятнице, чтения 26-й седмицы); {Рождественский пост; предпразднство Введения Богородицы во Храм} литургические чтения: за пт: 1Тим.4:4-8,16; Лк.16:15-18; 17:1-4; и за субботу: Гал.3:8-12; Лк.9:57-62 > Глубина покаяния > Христос хочет, чтобы человек изменился; но насколько глубокими > должны быть изменения? Насколько полным должно быть подчинение > той воле Божией, которая устанавливает Царствование? На оба вопроса > надо ответить: максимально глубоко и полно. Не следует сводить образ > апостола Павла - отбрасывание ветхого человека и одевание нового - > к условной морали. В Евангелии Христа несколько раз спрашивают, > что требуется от человека для достижения <Царства Божия>, и Он > до удивления беспощадно отвечает на этот вопрос. Христос - > великолепный педагог, мы восхищаемся тем, как Он ведет людей > от легкого к трудному - хочется даже сказать, от возможного > к невозможному. Но Он может быть резок и краток, когда в воздухе > пахнет компромиссом. Всем памятны слова Христа, причинившие > христианам немало страданий, о необходимости оставить отца и мать, > жену и дом, предоставить мертвым погребать мертвецов, > не оглядываться тому, кто положил руку на плуг, о богаче > и о верблюде, протискивающемся сквозь угольное ушко, - эти слова > не дают христианам покоя. История нашей богословской и аскетической > мысли полна непрерывных усилий хотя бы отчасти рационализировать > эту непреклонную твердость Евангелия, дать христианину возможность > урвать по кусочку и от земных радостей, и от небесных. Человек может > быть добрым иудеем, если он соблюдает определенное число хорошо > известных и раз и навсегда установленных правил. Предписания > иудаизма были суровыми сравнительно с предписаниями эллинистической > религии и морали, но в них были свои удобные лазейки. Провозвестие > Христа потрясло эту систему до основания. Вера в Отца не может иметь > ограничений. Никто не может сказать, что может понадобиться > для полного подчинения воле Божией; чем кончится подчинение > неполное - об этом Христос говорил прямо. > Царствование Бога, как о нём говорил Христос, влекло за собой > религиозный и нравственный переворот в жизни личности. Мы уже > отмечали, что оно устанавливало новое отношение с Богом и новые > межличностные отношения. Оно вводило новый принцип действия, новые > мерки, новые мотивы. <...> Царствование опрокидывает существование > компромиссных идеалов и ценностей. <....> [ Джон МакКензи. СИЛА И МУДРОСТЬ www.krotov.info/libr_min/from_1/0002mkn.html ] ____~~~~~~~~~~~_________ ## СМОТРИ ТАКЖЕ: ################## #**** К АПОСТОЛЬСКОМУ ЧТЕНИЮ субботы: ########### # * Мартин Лютер: оправдание всем - за веру! ###### # www.messia.ru/rasylka/002/266.htm#0 ##### # * В.Н.Кузнецова - комм. к Гал.3:10-12 ##### # www.messia.ru/rasylka/003/628.htm#0 #### #**** К ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ЧТЕНИЮ субботы: ### ## * Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.8:21-22 ## # (|| Лк.9:59-60 - "Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов") # # www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm#0 # # * митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв # # www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0 # # * Каллист Ангеликуд: # # "мертвецы" - живущие по-мирскому и слившихся с миром # # www.krotov.info/library/01_a/ang/elikud.htm (2) # # * Свт. Иероним Стридонтский: "мертвецы" - неверующие # # www.krotov.info/library/i/ieronim/mt_3.html (8:22) # ############################################################ #====================================================== # к апост. чтению пятницы (1Тим.4:16): #### # * Митр. Сурожский Антоний: самопознание #### # www.messia.ru/rasylka/002/265.htm#0 #### # #### # к еванг. чтению пятницы: #### # * комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.11:12 ## # (текст, похожий на Лк.16:16, но труднее и в др. контексте) # # www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1111-5.htm#s12 # # * Николай Бердяев: евангельский радикальный переворот # # www.messia.ru/rasylka/002/248.htm#0 # #################################################################### -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: "Через тебя все народы получат благословение Бога". Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит. *И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что "проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона". *А что через Закон никто не получит у Бога оправдания, ясно из следующих слов: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". *Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нём сказано: "Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить".* (Гал.3:8-12) * * * *Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал Иисусу: "Я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел". Иисус ответил ему: "У лис есть норы, у птиц - гнёзда, а Сыну человеческому негде голову приклонить". Другому же Иисус сказал: "Следуй за Мной". Тот ответил: "Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца". Иисус сказал: "Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов, а ты иди и возвещай Царство Бога". Другой человек сказал Ему: "Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь, я сначала попрощаюсь с домочадцами". Иисус ответил: "Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога".* (Лк.9:57-62) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|