Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 15 марта ст.ст., пн 3-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.8:13-9:7 [Наставление чтить, бояться истинного Бога, во всём уповать на Него; Он благоволит к ожидающим от Него помощи; для недоверяющих Его обетованиям, противящихся Его воле, Он - камень, о который они разобъются (13-18). Неуповающие на Бога обращаются в трудных обстоятельствах к помощи волхвов, лжепророков, они блуждают во мраке лжи, не имеют защиты ни на Небе, ни на земле (19-22). Гнев Божий обрушится прежде всего на Галилею (страну Завулона и Неффалима), но Галилею ожидает великий свет, слава и мир - там родится Божественный Мессия (1-7) *И мы, подобно древним иудеям, часто забываем Бога, оскорбляем Его грехами, а в трудных обстоятельствах ищем помощи не у Бога, а у подобных нам греховных, ничтожных пред Богом людей...]v # Быт.6:9-22 [Бог избирает Ноя за его добродетельную жизнь, а также его семью, чтобы сохранить человеческий род и других тварей от Потопа; вся Земля стала мерзкой для Бога из-за разврата и нечестия людей (9-13). Божье повеление Ною построить ковчег, войти в него с своим семейством, ввести туда всех живых существ и заготовить необходимое для пропитания всех тварей в ковчеге на дни Потопа (14-21). Ной в точности исполняет то, что Бог повелел ему о сооружении ковчега и заготовлении припасов (22).] # Притч.8:1-21 [Мудрость дает наставления людям, возвещает о себе всем: ее учение драгоценнее всего, одна дает силу и разум правителям и доставляет всем надежное благо.]v (< продолжение) * Есть момент, четко обозначающийся, когда человек начинает жить * по-христиански. Это момент, когда в нём появляются отличительные * черты христианской жизни. Христианская жизнь - это рвение * и способность пребывать в активном общении с Богом, по вере * в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи Божьей благодати, * исполнением Его святой воли, во славу святого Его имени. Существо * жизни христианской состоит в общении с Богом через Иисуса Христа, * которое вначале обычно сокровенно не только от других, но и от себя. * Видимое же, ощущаемое внутри свидетельство о ней есть * жар деятельного рвения угодить Богу, с полной самоотверженностью * и ненавистью ко всему противоположному этому и несовместимому с ним. * Итак, когда начинается этот жар рвения, тогда полагается начало * христианской жизни; и в ком он постоянно действует, тот живет * по-христиански. * На этой отличительной черте надо остановить наше внимание * еще немного. * "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже * возгорелся!" (Лк.12:49). Это говорит Иисус о христианской жизни, * и говорит потому, что видимое ее свидетельство составляет * возжигаемое в сердце Духом Божьим рвение о угождении Богу, похожая * на огонь, ибо как огонь съедает вещество, так и рвение жить согласно * Христу съедает душу, которая восприяла его. И как во время пожара * пламя охватывает всё здание, так и воспринятый огонь рвения объемлет * и наполняет всё существо человека. * В другом месте Господь говорит: "всякий огнем осолится..." * (Мк.9:49). И это также указание на огонь духа, рвением * пронизывающего всё наше существо. Как соль, проникая в вещество, * подверженное гниению, предохраняет его от гниения, так и дух рвения, * пронизывая всё наше существо, изгоняет грех, растлевающий * нашу природу и в душе, и в теле, и тем спасает нас от нравственной * порчи и растления. * Апостол Павел заповедует не угашать Духа (1Фес.5:19), "в усердии * не ослабевать, духом гореть" (Рим.12:11), - заповедует это всем * христианам, чтобы помнили, что горение духа, или усердие в служении * Богу, - неотъемлемое свойство христианской жизни. В другом месте * о себе он говорит: "забывая то, что позади, и устремляясь к тому, * что впереди, я спешу к цели, к победному венцу вышнего звания Божия * во Христе Иисусе" (Флп.3:13-14); и другим внушает: "Так бегите, * чтобы получить (награду)" (1Кор.9:24). Значит, в жизни христианской, * вследствие жара рвения, есть движение, духовная живость, с которой * берутся за дела, приятные Богу, попирая себя и охотно принося * в жертву Богу всякого рода труды, не щадя себя. * Из сказанного можно заключить, что холодное исполнение уставов * Церкви, равно как и регулярность в делах, установляемая расчетливым * рассудком, исправность, степенность и честность в поведении - это * еще не решительные признаки наличия в нас истинно христианской * жизни. Всё это хорошо, но коль скоро не содержит в себе духа жизни * во Христе Иисусе, не имеет никакой цены перед Богом. Такого рода * дела - словно бездушные истуканы. И часы хорошие идут исправно, * но кто скажет, что в них есть жизнь?! Так и тут: часто имя только * носят, что живы, будучи на деле мертвы (ср.: Откр.3:1). * Эта добропорядочность поведения больше всего может вводить * в обольщение. Истинное его значение зависит от внутренних * расположений, в которых возможны значительные уклонения * от существенной правды при правых делах. Так, удерживаясь внешне * от дел греховных, можно питать к ним привязанность, и, делая дела * правые внешне, можно не иметь к ним сердечного расположения. Только * истинное рвение и добро хочет совершать во всей полноте и чистоте, * и грех преследует до малейших его оттенков. Первого она ищет * как насущного хлеба, с последним поступает как со смертельным * врагом. Враг не только самого врага ненавидит, но и его родных * и знакомых, даже вещи его, его любимый цвет, и вообще всё, * что сколько-нибудь напоминает о нём. То же и истинное рвение * о богоугождении: оно преследует грех в малейших об нём напоминаниях * или намеках, ибо ревнует о решительной чистоте. Не будь этого, * сколько нечистоты может залечь в сердце! * И какого успеха можно ожидать, когда нет стремительного рвения * о христианском угождении Богу? То, что не трудно, будет еще * исполняться; но когда потребуется в чём-либо усилия, труд * или какое-либо самопожертвование - тотчас последует отказ, * из-за невозможности совладать с собой. Ибо тогда не на что будет * опереться, чтобы подвигнуть себя на доброе дело; саможаление * подорвет все опоры. Если же примешается какое другое побуждение, * кроме указанного, то оно и доброе дело сделает недобрым. Соглядатаи * при Моисее убоялись оттого, что себя жалели. Мученики охотно шли * на смерть оттого, что их сожигал внутренний огонь. Истинный * ревнитель делает не только предписанное законое, но также и всякое * благое внушение, тайно печатлеемое в душе; делает не только * очевидное, но бывает изобретателен на добро, будучи весь поглощен * заботой лишь о прочном, истинном, вечном благе. -Везде нужно нам, - * говорит святитель Иоанн Златоуст, - усердие и великое горение души, * готовое ополчиться против самой смерти; ибо иначе невозможно * Царствие получить_ (Беседа 31 на Деяния). * Дело благочестия и богообщения есть дело многотрудное * и многоболезненное, особенно на первых порах. Где взять сил, чтобы * поднять все эти труды? При помощи благодати Божией - в одушевленном * рвении. Купец, воин, судья, ученый проходят многотрудную службу. * Чем поддерживают они себя в трудах своих? - Воодушевлением и любовью * к своему делу. Ничем иным можно поддерживать себя и на пути * благочестия. А без этого служение Богу будет томить и тяготить нас, * будет скукой и тоской. И ленивец (животное) идет, но еле-еле, тогда * как для серны или белки движение составляет удовольствие. Ревностное * угождение Богу - это отрадное, окрыляющее дух шествие к Богу. * Без него можно испортить всё. Надо всё делать во славу Божию, * наперекор живущему в нас греху; а иначе мы будем всё исполнять * только по привычке, по требованию приличия, потому что так издавна * делалось и так делают другие. Надо делать всё; а иначе мы одно * сделаем, а другое нет, и притом без всякого сокрушения и даже памяти * о том, что опустили. Надо всё делать со вниманием * и осмотрительностью, как главное дело; а иначе мы будем делать * как придется. * Итак, ясно, что без рвения христианин - плохой христианин - вялый, * расслабленный, безжизненный, ни тепел, ни хладен, - и жизнь такая - * не жизнь. Зная это, постараемся явить себя истинными ревнителями * добрых дел, чтобы быть истинно угодными Богу, не имея скверны * или порока, или чего-то подобного (ср. Еф.5:27). +++ по теме смотри также: +++++++++++++++++++++++++++++ + + + + + + Свт. Феофан Затворник - Как начинается в нас христианская жизнь? www.lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofan/admonition/7.html + Митр. Сурожский Антоний - О ЖИЗНИ ХРИСТИАНСКОЙ www.mitras.ru/be/be_12.htm + Он же: Что значит 'быть христианином', как быть христианином в современном мире www.mitras.ru/be/be_1.htm + Он же: "Жизнь для меня - Христос..." www.mitras.ru/sretenie/sret_honoris.htm + + К.С.Льюис: полностью книга ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (оглавление по главам) www.zavet.ru/book/02apol/002/index.htm + в этой книге см. в особенности: - Кого можно назвать христианином? www.messia.ru/r2/1/002.htm#0 - Вера как верность убеждениям www.messia.ru/rasylka/003/320.htm#0 - часть 3 - Христианское поведение (www.zavet.ru/book/02apol/002/011.htm) - в части 4 с главы "Воображение" по "Во что это обходится" (www.zavet.ru/book/02apol/002/029.htm) + + Свящ. Александр Борисов: Религия и вера www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html + Катехизис ЗАВТРА МЫ СНОВА БУДЕМ ВЕРИТЬ: ПУТЬ К ВЕРЕ www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra08.htm#24 +++ ++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++ * ПОСОБИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА, день 15 www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/044_gl15.html Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050328/orth Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/28.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Чтите святость Господа Воинств, / Его бойтесь, Его страшитесь! Он будет Святыней - и камнем преткновенья, камнем, о который споткнутся оба израильских царства. Будет Он сетью, ловушкой для жителей Иерусалима! И многие споткнутся, / упадут и разобьются, попадутся, пойманы будут. ... *Я буду надеяться на Господа, хотя Он лицо Своё скрыл от сынов Иакова. На Господа я буду уповать! Вот я и дети, которых дал мне Господь. Мы - знаки и знамения Израилю от Господа Воинств, обитающего на горе Сион. *Вам скажут: "Обратитесь за советом к духам, к умершим, - к тем, кто шепчет и бормочет. Ведь всякий народ вопрошает своих богов - ради живых просит у мёртвых наставления и свидетельства". Вам непременно так скажут. Но в таких словах нет силы. *...Будут они скитаться, терзаемые отчаяньем и голодом. Голодные, в ярости, проклянут они царя и Бога. Ввысь посмотрят они, / землю взглядом окинут - всюду горе и мрак, гнетущая тьма. В темноту изгнаны они! *Но не будет для угнетенных тьмы!. *... Народ, обитающий во тьме, увидел великий свет - свет воссиял для тех, / кто живёт в стране мрака. Ты дал им великую радость, / даровал большое веселье: веселятся они пред Тобою, словно урожай собирают, / радуются, будто делят добычу! Тяжёлое ярмо, / бремя, что на плечи им давило, / палку надсмотрщика - всё это Ты сломал, как в день победы над Мидьяном! И сапоги, топавшие громко, / и одежды, запачканные кровью, будут преданы пламени, / отданы в пищу огню. Ибо у нас родился младенец, / мальчик дарован нам! На его плечи возложена власть, и имя дано ему: Готовящий Чудеса, / Могучий Бог, Вечный Отец, / Владыка Благоденствия. Крепкой власти его и благоденствию не будит конца: он утвердит и упрочит престол и царство Давида справедливостью и праведностью, отныне - и вовеки. Ярость Господа Воинств сделает так!* (Ис.8:13-15,17-22;9:2-7, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов) * * * *Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен? На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит; у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: - Вас, люди, зову я, / мой призыв - к сынам человеческим! Простаки, научитесь проницательности, / глупцы, наберитесь ума! Слушайте мою возвышенную речь, / ибо правда у меня на устах, истину вещает мой язык, / и мерзко устам моим зло. Праведны все мои речи, / ни лукавства в них, ни обмана; все они для разумного открыты, / доступны для ищущих знания. Цените мое наставление выше серебра, знание - выше червонного золота. Ибо мудрость - прекрасней самоцветов, ничто желанное с ней не сравнится. Я - Премудрость, и со мною проницательность, знание и прозорливость я обрела. Страх ГОСПОДЕНЬ - это ненависть ко злу. Гордость и заносчивость, путь зла и лживые уста я ненавижу. У меня - совет, у меня - успех, / я - разум, и со мною сила. Мною царствуют цари / и властители устанавливают справедливость, мною вершат правление вожди, / князья и все судьи земли. Кто любит меня, того и я люблю, / и кто ищет меня - найдет. Богатство и слава - со мною, / нескончаемое процветание и правда. Лучше золота червонного мои плоды, / я ценнее чистого серебра. Я ступаю по пути праведности, / по стезям справедливости, чтобы любящих меня наградить достойно и сокровищницы их наполнить.* (Пр.8:1-21, нов.пер., РБО, 2000г.) |
||||
|
|
![]() |