ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 29 мая ст.ст., сб (6-я седмица по Пасхе). {попразднство Вознесения} литургические чтения: Деян.20:7-12; Ин.14:10-21. > Существует общая связь всех людей с Христом, и каждый человек - > <Его брат>. Он умер за всех людей и воскрес за всех людей, поэтому > деяние Иисуса Христа адресовано каждому человеку. <Это - обещание> > для всего человечества. И это же есть наиболее важное и единственно > последовательное обоснование того, что мы называем человечностью. > Тот, кто однажды осознал, что Бог стал человеком, тот не может > говорить и действовать сугубо по-человечески. > <...> Когда мы говорим о Святом Духе, речь идет о таких людях, > которые особым образом связаны с Иисусом Христом, обладают свободой > особым образом познавать Его слова, Его деяние, Его Весть и потому > надеяться <...> на лучшую участь для всех людей. > <...> Там, где Дух Господа, там свобода. <...> Воспринять Дух, > обладать Духом, жить в Духе означает получить освобождение > и возможность жить в свободе. Не все люди свободны. Свобода - <это > не что-то понятное само собой и не> просто характеристика > человеческого бытия. Все люди определены к свободе, но не все > пребывают в этой свободе. Нам, людям, неведомо, где пролегает линия > раздела. Дух веет там, где желает. Обладание Духом не является > естественным состоянием человека, это всегда отличие, дар Божий. > Здесь всё дело в принадлежности Иисусу Христу. <Понимание Святого > Духа как Кого-то отдельного от Христа - это ложное постижение Его.> > Святой Дух есть Дух Иисуса Христа. > Святой Дух не есть что-то иное, чем определенное отношение Слова > к человеку. <... Христос дунул на учеников, сказав:> "Примите > Святой Дух!" <(Ин.20:22)> Христиане - это люди, вдохновленные > Христом. <Поэтому нельзя говорить о Святом Духе в отрыве от участия> > человека в слове и деянии Христа. > <> это простое обстоятельство есть в то же время нечто в высшей > степени непостижимое. Ведь это участие человека является активным > участием. <...> быть активно вовлеченным в великую надежду Иисуса > Христа, адресованную всем людям, не является на самом деле чем-то > совершенно обычным. Это ответ на вопрос, который каждое утро заново > встает перед нами. Речь идет о Вести христианской Церкви, и, > поскольку я слышу эту Весть, она становится моей собственной > задачей. Эта Весть предназначается и мне как христианину, и <в то же > время я - ее носитель, вестник>. Тем самым я оказываюсь в ситуации, > когда я должен, со своей стороны, совсем иначе, чем прежде, смотреть > на людей, всех людей. Я уже не могу не надеяться на лучшее > для всех. > Обладать внутренним слухом для слова Христа, исполниться > благодарности за Его деяния и в то же время ощущать ответственность > за Его Весть и, наконец, приобрести доверие к людям во имя Христа - > вот свобода, которую мы приобретаем, когда Он нас вдохновляет, когда > Он ниспосылает на нас свой Святой Дух. Когда Он уже не пребывает > в исторической или небесной, теологической или церковной дали > от меня, когда Он приближается ко мне и завладевает мною, > то следствием всего этого будет то, что я слышу, что я благодарен > и обретаю ответственность и что я, наконец, вправе надеяться > для себя и для всех других, другими словами, что я вправе жить > по-христиански. Это нечто небывало огромное и вовсе > не самоочевидное - получить такую свободу. Следует поэтому > ежедневно, ежечасно молиться: "Veni creator Spiritus!" <("Гряди, > Дух-Создатель" - латинский гимн)>, прислушиваясь к слову Христа > и испытывая благодарность. Это замкнутый круг. Мы не "имеем" > эту свободу, она постоянно вновь и вновь дается нам Богом. > <....> наличие христиан, людей, обладающих такой свободой, является > не меньшим чудом, чем рождение Иисуса Христа от Святого Духа и Девы > Марии, не меньшим чудом, чем сотворение мира из ничего. Ведь если > мы поразмыслим о том, что и кто и как мы есть, то вполне можем > вскричать: "Господи, помилуй!" Этого чуда ученики ожидают десять > дней после восхождения Господа на небо. Лишь после этой паузы > происходит <схождение> Святого Духа и вместе с этим возникает новая > Община. Свершается, таким образом, новое деяние Бога, которое, > как и все деяния Бога, является лишь подтверждением предыдущих. > Дух нельзя отрывать от Иисуса Христа. "Господь есть Дух",- говорит > Павел. > Тогда, когда люди имеют возможность воспринять и иметь Святой Дух, > это, конечно же, человеческий опыт и человеческое деяние. Это также > дело рассудка, воли и, я бы даже сказал, фантазии. И она образует > часть христианского бытия. Человек востребуется во всей > его целостности, вплоть до самых сокровенных сфер так называемого > "бессознательного". Отношение Бога к человеку - это отношение > к человеку в его <целостности>. > Не должно, однако, возникать недоразумения такого рода, что Святой > Дух является будто бы каким-то состоянием человеческого духа. > Теологию обычно причисляют к "наукам о духе". Она может отнестись > с юмором к этому. Святой Дух не тождествен с человеческим духом, > Он встречает его. <...> теологи не должны высокомерно отворачиваться > от <человеческого духа ...>. И всё же свобода христианской жизни > приходит не от человеческого духа. Этой свободы не достичь > посредством человеческих способностей, возможностей или усилий. > Когда случается, что человек получает такую свободу, становится > слышащим, ответственным, благодарным и надеющимся человеком, > то происходит это не на основе какого-либо свершения человеческого > духа, а единственно на основе деяния Святого Духа. Иными словами, > это дар Божий, это новое рождение, это Святой Дух. [ Карл Барт. ОЧЕРК ДОГМАТИКИ. (21) СПб.: Алетейя, 1997; стр.238-243 ] <•> свящ. Александр Мень: "Я с вами до конца мира" - говорит Христос www.messia.ru/rasylka/003/453.htm#0 <•> митр. Антоний Блум: св. Михаил Муромский: жизнь за врагов www.messia.ru/rasylka/002/099.htm#0 <•> ДУХ СВЯТОЙ в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова" www.krotov.info/spravki/temy/d/duh_sv.html <•> О Св. Духе - свящ. Александр Мень: www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html <•> - свт. Кирилл Иерусалимский: www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_17.html <•> - Владимир Лосский: www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/H08-T.htm <•> - свт. Григорий Богослов (анализ И.Алфеева) www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_06.html <•> К.С.Льюис: Богословие и опыт www.messia.ru/rasylka/004/802.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050611/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/11.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Иисус сказал: 'Те слова, что Я вам говорю, Я не от себя говорю - это Отец, который во Мне, совершает Свои дела. Верьте Мне: / Я - в Отце и Отец Мой - во Мне. А не верите Мне, / из-за дел этих верьте. Говорю вам истинную правду: тот, кто верит в Меня, / будет делать те же дела, что и Я, и даже б`ольшие сделает, / потому что Я отправляюсь к Отцу. Всё, о чём ни попр`осите, призвав Мое имя, / Я исполню, чтобы был прославлен Отец через Сына. Если Меня вы о чём-то попр`осите, призвав Мое имя, / Я исполню. Если Меня вы л`юбите, / то исполните то, что Я вам заповедал. И Я Отца попрошу, / и Он даст вам другого Заступника, чтоб он навеки остался с вами. Тот Заступник - Дух Истины, / мир его принять не способен, потому что не видит его и не знает. Но вы его знаете, / ведь он теперь с вами и останется в вас. Я сиротами вас не оставлю, / снова к вам возвращусь. Еще немного - / и мир Меня уже не увидит, а вы Меня будете видеть, потому что живу Я, / и вы будете жить. И в тот день вы узнаете, / что Я - в Отце Моем, вы - во Мне, и Я - в вас. Кто хранит Мои заповеди и исполняет их, он и есть тот, кто любит Меня'. (Ин.14:10-21) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |