ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 09 октября 2006 г. ст.ст., воскресенье (19-е по Пятидесятнице). литургические чтения: 2Кор.11:31-12:9 или Гал.1:11-19; Лк.7:11-16 * (20-ого воскр.). {Память святых отцев VII Вселенского собора; ап. Иакова Алфеева (I); прав. праотца Авраама и племянника его Лота (2000 до Р.Х.)} > Как беспомощно мы себя чувствуем перед жизнью, перед самой простой > человеческой жизнью и ее трагедией и сложностью и перед жизнью нашей > с Богом. И как может нас вдохновить и обрадовать и утешить > слово апостольское, <...> о том, что довольно нам благодати > Господней, ибо +сила Божия в немощи совершается+. Если бы не так, то > ни за какое дело нельзя было бы взяться. Всё казалось - да и было > бы, вероятно - слишком для нас тяжело и трудно. > Приступает священник к Божественной литургии. Как мог бы он дерзнуть > говорить такие святые слова, как мог бы он надеяться на какие-то > свои силы, чтобы совершилось чудо, и освятились Дары, и хлеб стал > Телом Господним, а вино - Кровью Христовой?.. Не своей силой > совершает он это, а силой Господней. В начале Божественной литургии, > когда всё готово к совершению таинства, когда и священники > помолились, и народ собрался, когда хлеб и вино приготовлены и, > казалось бы, теперь время священнику действовать, дьякон подходит > к нему и говорит: +Время сотворити Господеви!+ В греческом тексте > это звучит выразительнее; в греческом тексте это ясно значит: > "а теперь приспело +Самому+ Богу действовать..." > И действительно - что может человек? Как может он освятить эти дары? > Как может он низвести Святого Животворящего Духа в среду верующих? > Неужели его словами, его молитвами Дух Святой нас осенит и дары > станут Телом и Кровью Господними? Нет; но с нами Бог. Он - посреди > нас; каким-то непостижимым чудом через крещение мы делаемся частицей > тайны Христовой, каким-то чудом в миропомазании мы делаемся храмом, > местом вселения Святого Духа. Как это дивно и непостижимо!.. > <...> > Но, скажете: неужели достаточно быть немощным, быть слабым, > бессильным, беспомощным, чтобы в нас совершилась сила Божия? Нет - > если мы только слабы, если мы только беспомощны, тогда нас жизнь > гнет и ломит, тогда грех берет верх и побеждает. Не об этой слабости > просто человеческого бессилия говорит апостол. Он говорит о той > слабости, которая рождается, когда человек отдает себя, как ребенок, > в руки Божий, когда он делается гибким, послушным, когда он дает > Богу действовать, не напрягая своих сил в надежде, > будто человеческими силами он сможет делать дело Божие, а отдается > Богу и дает Богу действовать свободно. Можно пояснить это примерами. > Вот растет ребенок; приходит ему время учиться писать. Мать дает ему > в руку карандаш, и ручку детскую берет в свою руку и водит ею. > И пока ребенок не знает, чего от него ожидают, только с изумлением > чувствует, что его рука свободно движется и так красиво выводит > линии - всё хорошо; он тогда гибкий, он свободный, он отдался. > Но в какой-то момент ребенку кажется, будто он понял, будто > он теперь знает, чего от него ожидают, и он своими силенками > начинает помогать, дергать карандашом туда-сюда - и уже ничего > не выходит. Он приложил свою человеческую малюсенькую силу там, где > он должен был отдаться... Так бывает и на море. Парусная лодка > идет, - что может быть более хрупким на этой лодке, чем парус? > И вместе с этим, потому именно, что он такой хрупкий, гибкий, > отдающийся, если его верно направить, в него вольется струя ветра > и понесет корабль к цели; а замени этот парус сильной, крепкой > доской - ничего не выйдет. Тут то же самое чувствуется: > от хрупкости, которая себя свободно отдает, зависит, чтобы > сила Божия, словно мощным ветром, дыханием то бурным, то тихим, > заполнила Духом Святым этот парус и повела к цели. Вот о какой > немощи, о какой слабости говорит апостол. Этого нелегко достигнуть. > Просто быть бессильным, просто быть беспомощным - не так уж трудно: > жизнь достаточно тяжела, чтобы нас сломить. Но сломлен ты или нет, > отдаться в руку Божию не всякий сумеет. Для этого надо учиться > изо дня в день; учиться просто прислушиваться к тому, что говорит > Господь тебе; прислушиваться так, чтобы как можно лучше понять, > и потом как можно проще, как можно более честно это исполнить. > И постепенно наша жесткость, наша кажущаяся сила начинает делаться > гибкой. Христова Церковь не призвана к тому, чтобы быть мощной > и победоносной внешне. Христос сравнивает нас и Свое учение, > Свою Церковь с солью, с дрожжами. Что может быть более хрупким? > Вот бросили соль - она растаяла, ее больше как будто и нет, - > а вместе с этим весь вкус пищи изменился. Бросили дрожжи в тесто, - > как будто их не стало; а всё тесто сквашено, всё переменилось. > Такими призваны быть в жизни и мы. Утверждать себя, быть сильными, > защищенными - не наше дело. Наше дело - отдаться в руку Божию с тем, > чтобы Он нас сеял, как пшеницу; а вы помните образ, который Христос > дает: если не умрет зерно, оно останется одно, если умрет, > то принесет богатый плод. Здесь речь идет не о том, чтобы телесно > умереть, чтобы быть убитым, уничтоженным, а о таком соединении с той > средой, в которую мы брошены, чтобы уже самих себя не помнить, самих > себя не утверждать: только быть и приносить плод. > Так умели жить святые: отдавать себя людям и Богу. И Христос нам > дал пример, когда говорит, что Свою жизнь Он отдает Сам, никто > у Него ее не отнимает. Свободной, вольной волей Он отдал Себя, > прошел ужас Гефсиманского сада, через внутреннее борение (потому что > умирал-то Он не Своей смертью, а нашей), умер на самом деле > на кресте, оставленный людьми и как будто таинственно, > промыслительно забытый Богом. Не Он ли воскликнул: +Боже Мой, > Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?..+ Всего Себя отдал; всего Себя > сделал послушным воле Отчей, стал жертвой произвола людей - > и победил, потому что +любовь, =как смерть=, крепка+: она, только > она может сразиться со смертью и победить. И воскресил Его Отец, > Который послал Его свидетельствовать: Его слово настолько истинно, > настолько важно, что стоит не только жить, но и умереть за него... > И нас Он так же посылает в жизнь: как пшеницу, сеет, как дрожжи, > кидает в тесто, как соль, прибавляет туда, где без соли было бы > гниение. Неужели мы, после того как нас так возлюбил Господь, > откажемся Его полюбить ответной любовью, и Его любовью, царствующей > в нас, полюбить и нашего ближнего, всякого ближнего, каждого > ближнего - не только тех, которые нам дороги, а тех, которые > нуждаются в любви, чтобы воскреснуть? Вот к чему мы призваны: быть > теми людьми, которым Бог вместе со Своим Единородным Сыном поручил > заботу о других людях, которых послал жизнь свою отдавать. Иногда > жить труднее, чем умирать. Нам надо научиться жить - любовью, > немощью, но той немощью, которая крепка непобедимой силой Господней, > как святые, как Петр Московский, память которого нас сегодня собрала > не потому, что он умер, а потому, что он жил и показал нам образ, > как можно жить Христовым учеником. [ Митрополит Сурожский Антоний. СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ Слово на литургии в день памяти святителя Петра Московского, 6.IX.1972 www.mitras.ru/lubov/lub_vse_72.htm ] ------------------------------------- * эпизод N53~ по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#53) к апостольскому чтению (2Кор.11:31-12:9): + + + Митрополит Сурожский Антоний: отдать всё Богу. Сила - в слабости www.messia.ru/rasylka/005/1306.htm + + + прот. Александр Мень: таинство священства. сила через слабость www.messia.ru/rasylka/003/553.htm#0 + + + "Великое случается вдруг, хотя иногда - не без нашего участия" (Томас Мёртон, Саймон Тагуэлл, Тереза Мартен) www.messia.ru/rasylka/002/195.htm#0 + + + другие тексты митр. Антония messia.ru/rasylka/rzerv/2co12_5-9-blum.txt к евангельскому чтению: + + + Митрополит Сурожский Антоний: Не плачь! www.messia.ru/rasylka/005/1300.htm#0 + + + б./г. www.mitras.ru/archive/051023.htm + + + 1972 г. www.mitras.ru/sermons/serm6.htm + + + 1977 г. www.mitras.ru/inname/in_13.htm http://dl.biblion.realin.ru/text/9_Biblioteka_Blagoveschenie/Knigi/antons9/H162-T.htm + + + б./г. www.mitras.ru/archive/031019.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061022/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-10-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *И если всё-таки надо чем-то похвалиться, похвалюсь тем, в чём видна моя слабость. Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен вовеки! - знает, что я не лгу. В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска, чтобы схватить меня, но меня спустили в корзине через отверстие в стене, и я от него спасся. Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет. Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом. Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет тому назад (не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает) был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо. Да, я знаю такого человека. Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает, он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя разглашать. Вот таким человеком похвалюсь, а собой хвалиться не буду, разве только своими слабостями. Ведь даже если я захочу похвалиться, то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду. Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит, что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или слышит. Мне ведь были такие откровения! И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело - ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился. Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него. Но Он сказал мне: "Тебе достаточно Моей любви. Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости". И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями, чтобы обитала во мне сила Христа. И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют, доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа! Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:30-12:10) * * * "Не надейтесь на князей, на сынов человеческих - в них нет спасения". (Пс.145:3) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |