=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
?> Как можно приводить людей ко Христу, когда чувствуешь, что сам ?> так мало знаешь?
> Конечно, невозможно говорить: «Вот посмотри на меня и увидишь свет». > Но мне кажется, есть две формы выражения, которые помогают людям. > Если встретить человека, в котором есть Божественный свет, ты сам > его видишь, и он тебя может привести. Но если встречаешь человека, > который как будто не несет в себе никакого особенного света, > но отчаянно стремится к нему, то эта устремленность порой бывает > более убедительна, чем его слабый свет. Я вспоминаю книгу > французского писателя, которая существует и на русском, «Дневник > сельского священника».{Бернанос Ж. ...} Молодой священник умирает > от рака и бессилен, в общем, явить свет, у него нет слов, у него > нет сил. Каждый раз, когда он стремится что-то довести до сознания > собеседника, у него силы сокрушаются. Как-то он беседует по пути > с молодым офицером, и тот ему говорит: «Нас так поражает живущий > в вас молитвенный дух». Молодой священник с отчаянием отвечает: > «Да этого-то у меня и нет! Я всю жизнь отчаянно к этому рвусь > и не могу достичь!» И офицер ему отвечает: «Вот это-то мы и ощущаем, > и это нас убеждает больше, чем если бы вы были святой, потому что > этого мы, может быть, не заметили бы». Мне кажется, что наш порыв, > страстность, с которой мы устремлены к Богу, порой более > убедительна, чем достижение, потому что иногда человек, достигший > большой духовной высоты, настолько далек от нас, непохож на нас, что > мы просто этого даже не можем видеть, не понимаем. Иногда до нас > доходит луч от него, а иногда не доходит. Я вспоминаю сейчас > наставника святого Симеона Нового Богослова, Симеона старшего. > Он дошел до такого состояния внутренней собранности, что потерял > способность выражать свой опыт доступно людям. Голос у него > был ровный, глаза всегда были строгие и внимательные, на слова > он был очень скуп. Как-то ему поставили на вид: ведь ты обладаешь > сокровищем, которое людям нужно, и не даешь его, потому что весь > ушел в себя. И в житии сказано, что он переучивался, чтобы понятно > людям выражать то, что в нём было так глубинно, чего он не хотел, > не мог выразить. Он не то что искусственно, а намеренно учился > по-иному глядеть, по-иному говорить, по-иному поступать с людьми, > которые к нему приходили с вопросами. Это меня очень тогда > поразило. Я таких людей не встречал, но это предел того, что можно > себе представить. [ митрополит Сурожский Антоний. из публикации "О свободе" (Беседа в лондонском приходе 14/XI/1991; вошло в сб. "Труды") ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- Иисус сказал: "Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем. Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник. Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там сто`ят еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы сто`ите весь день без дела?" Они отвечают: "Никто нас не нанял". Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали, ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем". Но он ответил одному из них: "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной не за один денарий? Получай свое и уходи. А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а первые - последними". (Мф.20:1-16/**/) * * * *Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ... Жаждете даров Духа - добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ... Если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. Как же быть? Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ... Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках, но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на непонятном языке! ... Когда вы собираетесь вместе, пусть у одного из вас будет гимн, у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога, у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование. Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ... Пророки же пусть говорят двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали. А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога, то пусть первый тогда замолчит. Ведь вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы всех чему-то научить и всех ободрить. Пророки должны уметь управлять своим духом, потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ... Итак, братья, добивайтесь дара пророчества, но не препятствуйте говорить и на языках. Но всё должно происходить благопристойно и чинно.* (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40/*/) *********************************************
/**/ рядовое евангельское чтение среды. /*/ частично содержит апостольские чтения четверга и пятницы.
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2709
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |