=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!* 24 июля
2023 г. ст.ст.,
> Если святость Церкви (и христиан) определена как не собственная святость, а святость от Бога, святость во Христе, то это должно выражаться особенным образом в богослужении. Свое самое чистое выражение эсхатологическая Церковь обретает в культовом собрании общины, в котором призывается и познается, как присутствующий Кириос, Господь (1Кор.12:3; Флп.2:11). Он обнаруживает Себя через действие Духа в различных харизмах (1Кор.14). «Вы получили Духа» (Гал.3:2), – без малейшей тени сомнения напоминает Апостол галатам пережитый ими опыт жизни в Церкви. В присутствии Духа Христова присутствует Сам Бог, «действуяй вся во всех» (1Кор.12:6). Это реально переживается не только членами христианской общины. Внешний человек, присутствующий во время богослужения как гость, затронутый речью церковного пророка, признаёт: «истинно с вами Бог» (1Кор.14:25). Исповедуя перед миром, что Господь царствует, Церковь тем самым показывает, что она не является неким фактом сего мира. Для самого же мира эмпирически царствование Господа становится видимым, преимущественно только в самом исповедании Церкви и, как следствие этого, в страданиях исповедников. > Представляющая себя в культовых собраниях эсхатологическая святость определяет структуру и жизнь Церкви вообще. Поскольку Церковь изъята из мира, в ней утратили свой смысл мирские различия: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо вы все одно (буквально: «один») во Христе Иисусе» (Гал.3:28; ср. 1Кор.12:13). Но равнодушие ко всем мирским различиям сказывается также в том, что «каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1Кор.7:17–24). Это означает, что отрицание мирских различий не дает никакой социологической программы для мира. Такое отрицание принципиально эсхатологично и сознается только внутри эсхатологической Церкви. > От окружающего мира, от «внешних» (1Кор.5:12-13; 1Фес.4:12), от «неправедных» (1Кор.6:1) Церковь отделена как храм Божий (1Кор.3:16-17), как Церковь святых. Верующие должны «быть неукоризненными и чистыми чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода», они должны сиять в мире, как светила (Флп.2:15). Само собой разумеется, что христианин не принимает участия в языческом культе (1Кор.10:1-22). Он не должен также вести процессы в языческом суде (1Кор.6:1-8). Но всё же должен по совести исполнять свои обязанности перед государственными властями (Рим.13:1-7). Отделение от мира не означает разрыва всяких отношений с «неверными» (1Кор.5:9-10; 10:27). > Надмирно-эсхатологический характер Церкви Апостол, преимущественно, выражает в своем знаменитом образе «Те́ла Христова» (1Кор.12:27) или «Те́ла во Христе» (Рим.12:5). Эта метафора выражает как единство Церкви, так и ее основание, ее происхождение, которое лежит за пределами воли и действий отдельных лиц. В понятии Те́ла Христова выражена потусторонняя сущность Церкви. Она – не объединение, к которому присоединяются отдельные единомышленники, хотя, глядя извне, так может и показаться. Церковь – не группа пневматиков, каждый из которых имеет свое индивидуальное отношение ко Христу и им себя услаждает. Апостол Павел резко выступает именно против такого заблуждения, которое возникло в Коринфе (1Кор.12:12-30). Но у него Церковь также не обозначается как просто некое «тело», то есть как организм (такой образ «тела» для органически функционирующего, органически растущего и замкнутого общества был характерен для античной традиции). Увы, в нашей догматической традиции с некоторых пор утвердилось это очень ограниченное понимание Церкви как «организма». Мысль о Церкви как об организме у Апостола присутствует, но она выступает как нечто вторичное, увещательное (1Кор.12:14-26). {Хотя сама мысль об органическом единстве в многообразии была бы весьма кстати в современных межцерковных диалогах и в экуменическом движении.} На первый же план у него выступает Церковь, как «Тело Христово». Его основная мысль не та, что отдельные члены тела равны по значению, потому что они различны и только как различные образуют целое. Эта мысль не нова и банальна. Нет, основная мысль в том, что члены Тела равны, поскольку и насколько они принадлежат Христу, так что всякие различия перестают иметь значение (1Кор.12:12-13). Тело формируется не членами, но Христом (так же и в Рим.12:5). Таким образом, Тело онтологически существует до членов и над членами, а не через члены и не в членах. Это понятие служит выражению той всеобъемлющей спасительной реальности, в которую вовлекается отдельный верующий человек. В позднейших новозаветных писаниях последовательно развивается представление о Церкви – Теле Христовом – как о предсуществующей космической реальности. > Через Церковь (как Свое Тело) Христос продолжает дело спасения мира и завершает ту цель, с которой он воспринял человеческую природу. В этом смысле Церковь – продолжающаяся сфера спасительной деятельности Божией на земле. Используя выражение «Тело Христово», Апостол преследует цель подчеркнуть эту непрерывность между мессианской задачей Иисуса Христа и миссией Церкви в истории спасения.
к
апостольскому чтению см. тж.:
к
евангельскому чтению вс:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- Иисус
сказал: *Я посадил, Аполлос поливал,
но вырастил Бог! *
* * *Представьте себе, братья, *Один считает, что какой-то день важнее
остальных дней. Для другого все дни равны. Пусть каждый поступает по
своему разумению. Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа,
и тот, кто ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога за пищу.
И тот, кто не ест, в честь Господа не ест – он тоже благодарит
Бога. Ведь никто из нас не живет только для себя, и никто не умирает для
себя. Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем.
Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу. Потому что Христос умер и снова
стал жить, чтобы господствовать над мертвыми и над живыми. Что же ты осуждаешь
своего брата? А ты? Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем
перед судом Божьим. Ведь Писание говорит: ********************************************* /+/
рядовое евангельское чтение среды. В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4350.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |