=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 14 августа 2023 г. ст.ст., воскресенье 12-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26.

 

к апостольскому чтению:
 +++ прот. Вячеслав Рубский: странная идея воскресения (+ ссылки)

 

 

 

 

 

> Спросил юноша Христа: “Что мне ещё нужно сделать?..” <Ну>, мы бы ему ответили: “Разве может человек сделать нечто и быть удовлетворённым? Разве может человек успокоиться?” Иногда люди стареют, и уже у них нет сил, и кажется, что они успокоились. Но у них просто нет сил. Иногда они проговариваются, говорят: “Эх, мне бы вернуть годков пятьдесят назад...”. И у нас создаётся иллюзия, что можно прожить жизнь так, чтобы состояться, совершиться, сделать что-то правильно. И Христос в ответ на это требование предлагает ему путь, вместо просьбы о рецепте Он приглашает его в путь, в “недопетый куплет, недодаренный букет”, как говорил Высоцкий. То есть вместо рецепта даётся неопределенность. Именно поэтому юноша и отошёл, потому что он просил какого-то конкретного рецепта, “что нужно сделать, чтобы...”. В параллельном Евангелии говорится о том, что Иисус возлюбил этого юношу и потом ему ответил. А вот святые отцы не возлюбили этого юношу, и во всех толкованиях, которые я вчера прочитал вечером, они его хулят. Иероним говорит: “Он лжец”, Иларий Пиктавийский говорит: “Он сам себя обманывает! Ничего он не мог соблюсти!; блаженный Феофилакт говорит: “Да ничего он не соблюл! Он врёт! Он сам себя обманывает!” Они невзлюбили его, потому что они тоже воспринимают Евангелие как рецепт, что нужно что-то сделать. И когда Христос говорит: “Раздай своё имение...”, они поняли это как рецепт и раздали своё имение, и подумали, что вот теперь они добились. Хотя в Евангелии уже говорится о том, что если ты раздашь своё имение, ничего ты не успокоишься. Вот Пётр сказал: “<Вот>, мы всё оставили и вслед Тебе пошли. Что нам с того будет?” Он всё ещё беспокоен, даже тогда, когда всё оставил. Нет такого действия, после которого бы человек успокоился. И трудно себе представить, что этот юноша всё раздал, пошёл за Христом, сидит спокойно, смотрит на природу и говорит: “Я успокоился, я в жизни достиг всего, я всё раздал. Теперь у меня Царствие Божие там где-то в кармане”. Не таков человек. Бог приглашает человека в реальность постоянной неопределённости, в реальность пути вместо фантазма о том, что есть рецепт спасения, рецепт счастья, рецепт удачной жизни и так далее. И Христос возлюбил этого юношу (как пел Бутусов: “Я люблю тебя за то, что твоё ожидание ждёт того, что никогда не сможет произойти” ). Можно любить за то, что человек наивен, глуп. За это тоже можно любить. Так как мы подозреваем себя в глупости, то постоянно не любим глупых, и только когда себя уже не подозреваем в глупости, например, рядом с детьми, – мы любим их глупость. А Бог, Он настолько нас превосходит  больше, чем мы – детей, поэтому Он любит наши глупости. И мы тоже возлюбим тех, кто не пошёл вслед за нами, возлюбим тех, кто – о ужас! – предпочёл свои приоритеты, <поставил их> выше наших приоритетов, свою личную точку зрения   выше нашей личной точки зрения. Возлюбим тех, кто оказался глух к нашей потрясающей, с нашей точки зрения, проповеди, кто оказался слеп, чтобы видеть красоту Бога в нашем изложении. И вот это понимание того, что юноша возлюблен Богом, хоть <и пошёл>  в другую сторону, может нас приблизить к Богу по-настоящему.

прот. Вячеслав Рубский.
"В путь – вместо рецепта жизни". Проповедь 4 сентября 2022 г.
Расшифровка – тг-канала "Открытый канал Вячеслава Рубского". Подчеркивание – ред. рассылки
]

(видео)

 

см. тж.:
 + + + В.Н.Кузнецова: «Кто же тогда может спастись?» (+ссылки)
 + + + "Если хочешь быть совершенным..."
        (свв. Августин Гиппонский, Иоанн Златоуст; + ссылки)
 + + + Том Райт: стать участником большего замысла (+ссылки)
 + + + Как получить вечную жизнь?
        (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)
            messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0
 + + + свящ. Георгий Митрофанов:

        С чего начинается путь спасения (+ссылки)
 + + + Энтони дe Мелло: Нас запрограммировали быть несчастными (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

 *Проповедь о Распятом  –
   глупость для тех, кто идет путем погибели,
  а для нас, идущих путем спасения,  –  это Божья сила.
  Ведь в Писании сказано:
   "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".
  И где тот мудрец? Где тот знаток?
   Где теперь мыслитель этого века?
  Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
  Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
  мир своей мудростью не познал Бога,
  Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.
  Потому что в то время как евреи
   требуют в доказательство чудес,
  а греки ищут мудрости,
  мы возвещаем Христа, распятого на кресте!
  Для евреев это  –  камень преткновения,
   для язычников  –  глупость,
  а для тех, кто призван  –  и евреев, и греков,  –
  это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.
  Потому что Божья "глупость" мудрее людей,
  и Божья "слабость" сильнее людей!
  Вы только посмотри́те на себя, братья,
  какими вы были, когда вас призвал Бог.
  Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
  много ли было влиятельных, много ли родовитых?
  Но чтобы посрамить мудрых,
  Бог избрал то, что в мире считается глупым;
  чтобы посрамить сильное – то, что в мире считается слабым.
  И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто,
  чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
  Так пусть никто не хвалится перед Богом!*
                          (1Кор.1:18-29/+/)

* * *

*Мы, зная, что такое страх Господень,
  пытаемся убедить других ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех,
  чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
 Следовательно,
 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
 то больше этого не делаем.
 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
 Старое прошло – и вот настало новое.
 А это всё от Бога,
  который через Христа примирил нас с Собой
 и дал нам задачу – примирять других.
 Я имею в виду, что Бог через Христа
  примирил с Собой весь мир,
 не вменяя им больше в вину их преступлений,
 и поручил нам нести весть о примирении.
 Следовательно, мы – полномочные представители Христа
 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
 чтобы сделать нас, в единении с Христом,
  Божественной праведностью.
 Как сотрудники Бога мы просим вас:
 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
 Ведь Он говорит:
 "В благоприятное время Я услышал тебя,
  в день спасения Я помог тебе".
 И вот теперь оно – то благоприятное время,
  теперь день спасения!
 Мы никому не ставим никаких препон,
 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!
 Напротив, мы во всём проявляем себя
  истинными служителями Бога:
 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,
 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд,
  бессонные ночи, голод.
 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
 Святым Духом, неподдельной любовью,
  словом истины, Божьей силой.
 Наше оружие – праведность, мы им и нападаем, и защищаемся.
 Мы готовы к чести и к бесчестью,
  к клевете и к доброй славе.
 Нас принимают за лжецов, а мы искренни;
 за людей безвестных, а нас знают все;
 за умерших, а смотри́те – мы живы.
 Нас казнят, а мы не убиты.
 Нас печалят, а мы всегда радуемся.
 Мы бедны, а многих делаем богатыми.
 У нас нет ничего, а мы владеем всем.
 Наши уста, коринфяне, были откровенны с вами,
 наши сердца для вас распахнуты настежь!
 Это вы, а не мы, затворяете для нас свою душу.
 Я говорю вам, как собственным детям:
 ответьте нам тем же, распахните сердца́!*
                           (2Кор.5:11,14–11/*/)

* * *

*Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение,
 о чём жалеть не приходится.
 А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10/++/)

*********************************************

/*/ из апостольского чтения понедельника.
/+/ включает часть апост. чтения субботы.
/++/ из рядового апост. чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4353.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»