=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

 

 

> Я хотел бы сразу отойти от излюбленных в консерватизме {= консервативном протестанизме – Пр.р.р.} мифологем о «старом, добром пути», «притянутом за уши» к словам пророка Иеремии {Иер.6:16.} и дихотомии «старого» и «нового» креста известного идеолога консервативного христианства Э.У.Тозэра {Э.У.Т. Старый и новый крест. URL: http://www.blagovestnik.org/archives/sermons/b00064.htm.}, которой вообще нет в Библии, но пытающейся с помощью чувства вины манипулировать совестью и сознанием верующих. Не существует никакого «старого доброго пути», который вдруг открывался в некоторые моменты истории Церкви, когда отдельные группы христиан выражали желания к особому аскетизму и противопоставлению себя другим. Эти моменты общеизвестны и часто являлись последствиями внешних толчков, имеющих весьма разнородное содержание. Среди них могли быть гонения, эпидемии, войны, различные мистические опыты и др. Но, при этом, всегда для этих групп характерно выделение в особую когорту избранных, которым открыт «самый прямой» путь в Небеса. И этот Путь обычно представлял сакрализацию какой-либо части учения или практики и общий дух нарочитой строгости нравов. Постепенно в этой среде формируется представление, что именно так верили «отцы». Но обычно консерватизм для конкретной исповедующей его группы – это лишь условная точка во времени (не всегда очень удалённая), когда делается ментальный срез религиозной действительности и она сакрализуется, как некий идеальный подражательный эталон. Под эту точку подводится вся система пропаганды условной консервативной христианской группы, выраженной в стремлении к богословскому, историческому и философскому обоснованию её «ценностей». Что об этом писали отцы древней Церкви? Как в действительности верили пионеры адвентизма? Что говорил Геннадий Константинович {Крючков Г.К. URL: ###} об этом?... Этот список консервативной «гносеологии» может быть многократно продолжен. Но в нём всегда прослеживается определённый авторитет, который становится обязательным мерилом истины для любой консервативной идеологической системы. Эта точка отчёта является и точкой отрицания, своеобразной контрреволюции духа, которой является консерватизм как идеология. Сторонники консерватизма постоянно декларируют своё агрессивное неприятие каких-либо революций, несмотря на то, что это обязательный, закономерный феномен любого исторического или онтологического процесса. Эта «контрреволюция» тоже, своего рода, отрицание, но отличается от революции тем, что революция отрицает что-либо, исходя из объективных предпосылок, а контрреволюция отрицает на основании субъективных аффектов. Через методологическую систему пропаганды, верхушка консервативной группы создаёт «мифосферу» этой эталонной точки через образы «героев» и «антигероев» («отцы Церкви» и ересиархи, «инициативники» и агенты КГБ в ВСЕХБ {Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов – Пр.р.р.} и т.д.). Это ключевой момент для консерватизма, потому что создаваемый в нём пантеон героев формирует костяк его идеологического тела. Через систему мифов создаётся не только образ героев и их врагов (антигероев), но и духовно-нравственные ценности консервативной группы. Критерии же отбора героев и ценностей появляются заранее в менталитете лидеров консервативной группы и служат только одной цели – создания и поддержания системы власти. Всегда и безусловно в этом идеологическом вареве остаётся лишь то, что вмещаемо в «прокрустово ложе» консервативного идеологического мифа, а всё остальное замалчивается или объявляется «лживыми» происками недругов. Консервативное поклонение порядку и сохранению стабильности нужно только для поддержания личной власти авторитетов, как средство управления группой. Члены группы воспитываются в поклонении порядку, принимающему сакральный смысл. Так, в консервативной группе МСЦ ЕХБ {Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов – Пр.р.р.} нередко служители используют искажение библейских смыслов и понятий в целях поддержания верности идеологическим принципам консерватизма. Искажая смысл библейского одного стиха (1Кор.14:33) они создали целый образ Бога – «консерватора». В частном порядке смысл этого стиха в их устах принимает такой вид: «Бог есть Бог устройства и порядка», вместо мира. Также консерваторами искажается смысл и других стихов Писания с целью «обоснования» своей идеологии, что и будет рассмотрено ниже. Но вся консервативная библейская герменевтика строится на том, чтобы представить смысл Писания узким, имеющим исключительно запретительный смысл, а Бога жестоким и кровожадным Царём, который гарантирует спасение только избранным приверженцам консервативной группы. У Бога в одной руке скипетр, а в другой кнут, которым Он нещадно «побуждает» людей ко освящению под руководством их консервативных вождей.

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Мы знаем,
  что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
 а только верой в Иисуса Христа.
 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
 чтобы получить оправдание верой в Христа,
 а не делами Закона,
 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
 обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,
 значит ли это, что Христос – пособник греха?!
 Нелепость!
 Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
 этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил,
  и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
 Я распят вместе с Христом,
  и живу уже не я, а живет во мне Христос.
 И пока я живу на земле,
  я живу благодаря вере в Сына Божьего,
 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
 Так неужели я отвергну Божий дар?!
 Ведь если оправдание может дать Закон,
  значит Христос умер напрасно!
   Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
 Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
 когда внимали моей Вести!
 Об одном только хочу у вас спросить:
 вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
 или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
 Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?!
 Или всё то, что вы пережили, пустой звук?
 Быть не может!
 Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
 потому, что вы исполняете предписания Закона,
 а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?
 Вот, к примеру, Авраам.
 Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".
 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама – это те, кто верит. ...
 Аврааму и его потомку дал обещание Бог ...
 Если право наследования дает один только Закон,
 то его нельзя получить по обещанию.
 Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму – по обещанию! ...
 Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок",
 к которому относится обещание.
 ... Писание говорит, что все во власти греха,
 так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа
 и только тем, кто верит. ...
Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.
 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.
 И нет уже ни еврея ни язычника,
 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины –
 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.
 А если вы – Христовы,
 значит, вы – потомки Авраама и наследники того, что обещано.
*
                            (Гал.2:16-3:7,16,18-19,22,26-29/+/)

             *********************************************

/+/ содержит стихи из апостольского чтения понедельника–четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4357.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»