=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Я хотел бы сразу отойти от излюбленных в консерватизме {= консервативном протестанизме – Пр.р.р.} мифологем о «старом, добром пути», «притянутом за уши» к словам пророка Иеремии {Иер.6:16.} и дихотомии «старого» и «нового» креста известного идеолога консервативного христианства Э.У.Тозэра {Э.У.Т. Старый и новый крест. URL: http://www.blagovestnik.org/archives/sermons/b00064.htm.}, которой вообще нет в Библии, но пытающейся с помощью чувства вины манипулировать совестью и сознанием верующих. Не существует никакого «старого доброго пути», который вдруг открывался в некоторые моменты истории Церкви, когда отдельные группы христиан выражали желания к особому аскетизму и противопоставлению себя другим. Эти моменты общеизвестны и часто являлись последствиями внешних толчков, имеющих весьма разнородное содержание. Среди них могли быть гонения, эпидемии, войны, различные мистические опыты и др. Но, при этом, всегда для этих групп характерно выделение в особую когорту избранных, которым открыт «самый прямой» путь в Небеса. И этот Путь обычно представлял сакрализацию какой-либо части учения или практики и общий дух нарочитой строгости нравов. Постепенно в этой среде формируется представление, что именно так верили «отцы». Но обычно консерватизм для конкретной исповедующей его группы – это лишь условная точка во времени (не всегда очень удалённая), когда делается ментальный срез религиозной действительности и она сакрализуется, как некий идеальный подражательный эталон. Под эту точку подводится вся система пропаганды условной консервативной христианской группы, выраженной в стремлении к богословскому, историческому и философскому обоснованию её «ценностей». Что об этом писали отцы древней Церкви? Как в действительности верили пионеры адвентизма? Что говорил Геннадий Константинович {Крючков Г.К. URL: ###} об этом?... Этот список консервативной «гносеологии» может быть многократно продолжен. Но в нём всегда прослеживается определённый авторитет, который становится обязательным мерилом истины для любой консервативной идеологической системы. Эта точка отчёта является и точкой отрицания, своеобразной контрреволюции духа, которой является консерватизм как идеология. Сторонники консерватизма постоянно декларируют своё агрессивное неприятие каких-либо революций, несмотря на то, что это обязательный, закономерный феномен любого исторического или онтологического процесса. Эта «контрреволюция» тоже, своего рода, отрицание, но отличается от революции тем, что революция отрицает что-либо, исходя из объективных предпосылок, а контрреволюция отрицает на основании субъективных аффектов. Через методологическую систему пропаганды, верхушка консервативной группы создаёт «мифосферу» этой эталонной точки через образы «героев» и «антигероев» («отцы Церкви» и ересиархи, «инициативники» и агенты КГБ в ВСЕХБ {Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов – Пр.р.р.} и т.д.). Это ключевой момент для консерватизма, потому что создаваемый в нём пантеон героев формирует костяк его идеологического тела. Через систему мифов создаётся не только образ героев и их врагов (антигероев), но и духовно-нравственные ценности консервативной группы. Критерии же отбора героев и ценностей появляются заранее в менталитете лидеров консервативной группы и служат только одной цели – создания и поддержания системы власти. Всегда и безусловно в этом идеологическом вареве остаётся лишь то, что вмещаемо в «прокрустово ложе» консервативного идеологического мифа, а всё остальное замалчивается или объявляется «лживыми» происками недругов. Консервативное поклонение порядку и сохранению стабильности нужно только для поддержания личной власти авторитетов, как средство управления группой. Члены группы воспитываются в поклонении порядку, принимающему сакральный смысл. Так, в консервативной группе МСЦ ЕХБ {Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов – Пр.р.р.} нередко служители используют искажение библейских смыслов и понятий в целях поддержания верности идеологическим принципам консерватизма. Искажая смысл библейского одного стиха (1Кор.14:33) они создали целый образ Бога – «консерватора». В частном порядке смысл этого стиха в их устах принимает такой вид: «Бог есть Бог устройства и порядка», вместо мира. Также консерваторами искажается смысл и других стихов Писания с целью «обоснования» своей идеологии, что и будет рассмотрено ниже. Но вся консервативная библейская герменевтика строится на том, чтобы представить смысл Писания узким, имеющим исключительно запретительный смысл, а Бога жестоким и кровожадным Царём, который гарантирует спасение только избранным приверженцам консервативной группы. У Бога в одной руке скипетр, а в другой кнут, которым Он нещадно «побуждает» людей ко освящению под руководством их консервативных вождей.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Мы
знаем, ********************************************* /+/
содержит стихи из апостольского чтения понедельника–четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4357.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |