=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Несколько дней назад один иезуит делился со мной воспоминаниями, как когда‑то он обратился с речью к жителям Нью‑Йорка. В то время произошла череда преступлений, в которых были замешаны пуэрториканцы, и коренные жители относились к ним с большим предубеждением. Что только о них не рассказывали! И вот мой приятель сказал своим слушателям: «Позвольте мне прочесть вам, что жители Нью‑Йорка в разное время говорили о разных иммигрантах». И он прочел им вслух разные высказывания, которые касались и ирландцев, и немцев, и представителей всех миграционных волн, которые захлестывали Нью‑Йорк на протяжении многих лет. Мне кажется, мой приятель сказал очень мудрую вещь, когда заключил: «Все эти люди не привозили с собой преступность; они стали преступниками, столкнувшись с определенными условиями уже здесь, в Америке. Нам необходимо их понять. Если хотите исцелить ситуацию, предубеждение не поможет. Нужно понимание, а не осуждение». Те же принципы применимы, когда речь идет о внутренних переменах. Перемены случаются не тогда, когда вы себя осуждаете и обзываете нехорошими словами, а когда вы понимаете себя. Поэтому, пожалуйста, не надо обзывать себя безнадежным старым грешником. Просто не надо так делать. > Чтобы обрести осознанность, нужно видеть, а вы ничего не сможете увидеть, пока предвзято отно́ситесь к себе и окружающим. На кого бы или на что бы мы ни посмотрели, мы уже испытываем предубеждение. Тут, знаете ли, у кого угодно руки опустятся. > Представьте, что я встречаю старого друга, с которым давно не виделся. «Привет, Том, как здо́рово тебя видеть», – говорю я и крепко обнимаю его. Кого я обнимаю, Тома или свои воспоминания о нём? Живого человека или труп? Я по умолчанию сделал вывод, что он остался тем классным парнем, каким я его считал. Я предположил, что он по‑прежнему вписывается в мои представления о нём, соответствует моим воспоминаниям и ассоциациям с ним. Поэтому я его крепко обнимаю. Через пять минут выясняется, что Том очень изменился, и он перестает быть мне интересен. Я обнял не того человека. > Вот вам еще один очень яркий пример. Христианская монахиня, живущая в Индии, уезжает на ретрит. Члены ее общины говорят друг другу: «Да‑да, мы знаем, такая уж у нее манера; она вечно катается по семинарам и ретритам; только вряд ли ей это поможет, ее ничто никогда не изменит». Но так уж получается, что именно на этом семинаре, или терапевтической группе, или ретрите, не важно, – монахиня меняется. Она меняется, и в группе все сразу это замечают. Все начинают говорить: «Ух ты, а тебя действительно посетило озарение, правда?» Так оно и есть, и это заметно по ее поведению, по ее внешности, заметно по глазам и языку тела. Когда в человеке случаются внутренние перемены, это всегда заметно. Язык тела, лицо, выражение глаз – всё меняется. И вот наша монахиня возвращается в свою общину, но, поскольку у членов общины уже составлено предвзятое мнение о ней, они продолжают воспринимать ее через это предубеждение. Они единственные, кто не способен увидеть очевидные перемены, произошедшие с монахиней. Они говорят: «Ну да, она немного воспряла духом, но погодите, пройдет немного времени и всё вернется на кру́ги своя, опять начнутся эти ее депрессии». Проходит несколько недель, и монахиня действительно снова погружается в депрессию. Такова ее реакция на восприятие окружающих. А люди вокруг: «Вот видите, мы же говорили. Она безнадежна». Трагедия в том, что человек‑то переменился, по‑настоящему переменился. А окружающие этого не увидели. Восприятие окружающих может иметь воистину плачевные последствия во всём, что касается любви и взаимоотношений. > О каких бы отношениях ни шла речь, всегда подразумеваются две составляющие: ясность восприятия (насколько мы вообще на нее способны; многие утверждают, что человеку вообще недоступно объективное восприятие окружающей реальности, но, думаю, никто не будет спорить с тем, что нам не помешает хотя бы двигаться в направлении большей объективности) и адекватная ответная реакция. Естественно, чем объективнее вы воспринимаете ситуацию, тем адекватнее на нее реагируете. Когда ваше восприятие искажено, то и реакция становится неадекватной. Как можно любить человека, которого вы даже не видите? Вы действительно видите того, к кому привязаны? Вы действительно видите того, кого боитесь и, как следствие, не любите? Мы всегда ненавидим то, чего боимся. [ Энтони
де Мелло. Перевод: М.Нечаева.
Из главы "Привязанность к воспоминаниям" книги "Осознание: медитации, притчи, озарения", / М.: София Медиа. 2022 (это новый перевод книги, издававшейся на русском в 2004 г.) ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Святой
Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал: ********************************************* /*/ включает стих из еванг. чтения пн. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4374.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |