=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

 

/предыдущая часть текста/

 

> Вторым постулатом ценностной системы консервативного христианства является принцип первичности братства. Он подразумевает, что конкретная консервативная группа должна быть любима её членами по апостольской «заповеди» Петра {1 Петра 2:17}. Конечно, братство необходимо любить и свою церковь особенно, но в консервативной к этой фразе прибавляется целое богословие, подразумевающее, чтобы верующие «любили только это, конкретное братство». По отношению к другим христианам такие сообщества, как правило, очень критичны. Обычно «именно эта церковь спасающая», а все остальные заблуждаются. Особым грехом здесь является экуменизм. В действительности противостояние консерватизма экуменизму, его неприятие опирается на жёсткую корпоративность консерватизма, на идею его исключительности, а не на библейские основания. Не существует консервативной группы, признающей свидетельство других христианских деноминаций спасающим. Вместо этого обычно предлагается жёсткий корпоративный эксклюзивизм {Идея корпоративной исключительности.}, опирающийся на идею исключительности откровения. Эта идея подразумевает, что отдельной традиции свойственно полное понимание и наиболее точное отражение какой-либо истины, позволяющее ей гарантировать искомый результат. В данном случае это спасение. Исключительность откровения носит обычно коллективистский характер. Даже те консервативные группы, которые в принципе признают необходимость личной встречи души с Богом, как необходимой для спасения, считают, что в процесс спасения включается и элемент коллективизма. Обычно сотериологический элемент коллективизма проявляется в эсхатологии, когда появляется убеждённость, что «Господь придёт за Своей Церковью, то есть за нашей» и делается попытка убедить всех почему это будет именно так. В самой идеи уверенности во спасении нет ничего отрицательного, если эта уверенность не приобретает черты эксклюзивизма. Если же такое имеет место, то уже нет необходимости не только в Суде, но и во всей эсхатологии, и в воротах рая, да и в Самом Христе, потому как мы имеем «единственно спасающую церковь», в которой нам просто необходимо быть.

> Ещё одна особенность консерватизма – это монополия <на истину> и убеждённость в её этическом смысле. Для консерватора истина – это негносеологический, аэтический феномен. В одной из телепередач современный идеолог политического консерватизма Н.А.Нарочницкая заявила о связи правильности (истины) и праведности (морали). Перефразировав Гегеля, её мысль можно передать так: «Всё праведное правильно, всё правильное праведно». В сущности, как и всё остальное у неё, это – бессмыслица. Я уже раскрывал некоторые моменты несостоятельности её мировоззрения в «Монологическом плюрализме», а тот гротеск нашей действительности, который мы наблюдаем сейчас в России, ещё раз подтверждает ограниченность консерватизма. Его никак нельзя выносить за рамки принимающей его корпорации, потому что само учение носит искусственный, инкубаторский характер. Но вернёмся к сути суждения. Консерваторы считают, что истина возможна только в рамках их учения и любое объективное знание, в том числе и научное, ограничено верой тех в него, кто его разделяет. Поэтому среди христиан часто применяется солипсический {Солипсизм (от лат. solus – «одинокий» и ipse – «сам») – философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. – Прим. ред. рассылки.} аргумент типа: «Я верю N потому что в отличие от S он христианин». Поэтому истина переносится на её носителей и таковые становятся с ней единым целым. Так рождаются консервативные герои и авторитеты, а также мифы о них. Я мало что знаю об интеллектуальных способностях Д.А.Медведева, но слышал от людей, вряд ли уступающих ему в этом, слова восхищения его умственной даровитостью, которые, впрочем, являлись больше раболепствованием перед его социальным положением. Вообще проблема интеллекта в консервативной среде – это отдельная большая тема, но сам психологический климат консервативной корпорации исключает внесистемный интеллект. Ей не нужны свободно думающие одиночки. Главная ценность консервативной системы познания – единомыслие. Но для всех ценностей, в том числе и для этой, у консерватизма есть свои собственные специфические определения. Истиной владеют обычно лидеры корпорации и их авторитет непререкаем. Все остальные служители консервативной идеологии только пытаются угадать желания лидеров и направление их мыслей. Когда это им не удаётся в консервативной корпорации назревает конфликт и слабый подвергается репрессии. История консервативных <потуг> стать идеологическим гуру и падение о. В. Чаплина очень показательна в отношении того, как консервативная система расправляется с не угадавшими курс. {http://www.vesti.ru/doc.html?id=2704346}

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение)
 и задали Ему такой вопрос:
 — Учитель, Моисей написал нам в законе:
  если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат,
  пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство.
  Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.
  И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро.
  И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина.
  Так чьей женой она будет после воскресения?
  Ведь женаты на ней были все семеро!
 — Люди этого века женятся и выходят замуж, — ответил Иисус. —
  Но те, кто сочтены достойными
  воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке,
  не будут ни жениться, ни выходить замуж.
  И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.
  Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.
  А что касается того, что мертвые воскресают,
  то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,
  когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
  Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.
 И тогда некоторые учителя Закона сказали:
 — Хорошо сказано, Учитель.
 И уже никто не осмеливался ни о чём Его спрашивать. А Иисус сказал им:
 — Как могут люди говорить, что Помазанник — потомок Давида?
  Ведь сам Давид говорит в книге Псалмов:
   "Сказал Господь моему Господину:
    "Сиди по правую руку Мою,
     Пока не повергну Твоих врагов
     под стопы Твоих ног".
  Так вот, Давид называет Его Господином.
  Как же Он может быть его потомком?* (Лк.20:27-44/#/)

* * *

*Иисус сказал им:
   — Восстанет народ на народ
   и царство на царство,
   будут великие землетрясения,
   будет мор и голод во многих местах,
   а в небесах страшные явления и великие знамения.
   Но прежде чем всё это случится,
   будут хватать и преследовать вас,
   приводить на суд в синагоги и в тюрьмы бросать,
   будут приводить к царям и наместникам из-за Меня.
   Вот вам случай свидетельствовать обо Мне.
   Твердо помните:
   не обдумывайте заранее, как защищаться.
   Я вам дам такое красноречие и мудрость,
   что им не сможет ни противостоять, ни возразить
   никто из ваших противников.
   Даже родители и братья будут вас предавать,
   родственники и друзья.
   И иных из вас убьют.
   И все вас будут ненавидеть из-за Меня.
   Но и волос с головы вашей не упадет.
   Будьте стойкими — и вы себя спасете.* (Лк.21:10–19/##/)

*********************************************

/#/ еванг. чтение понедельника.
/##/ включает евангельское чтение вторника (в этом году переносится на среду).

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4382.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»