=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Вторым постулатом ценностной системы консервативного христианства является принцип первичности братства. Он подразумевает, что конкретная консервативная группа должна быть любима её членами по апостольской «заповеди» Петра {1 Петра 2:17}. Конечно, братство необходимо любить и свою церковь особенно, но в консервативной к этой фразе прибавляется целое богословие, подразумевающее, чтобы верующие «любили только это, конкретное братство». По отношению к другим христианам такие сообщества, как правило, очень критичны. Обычно «именно эта церковь спасающая», а все остальные заблуждаются. Особым грехом здесь является экуменизм. В действительности противостояние консерватизма экуменизму, его неприятие опирается на жёсткую корпоративность консерватизма, на идею его исключительности, а не на библейские основания. Не существует консервативной группы, признающей свидетельство других христианских деноминаций спасающим. Вместо этого обычно предлагается жёсткий корпоративный эксклюзивизм {Идея корпоративной исключительности.}, опирающийся на идею исключительности откровения. Эта идея подразумевает, что отдельной традиции свойственно полное понимание и наиболее точное отражение какой-либо истины, позволяющее ей гарантировать искомый результат. В данном случае это спасение. Исключительность откровения носит обычно коллективистский характер. Даже те консервативные группы, которые в принципе признают необходимость личной встречи души с Богом, как необходимой для спасения, считают, что в процесс спасения включается и элемент коллективизма. Обычно сотериологический элемент коллективизма проявляется в эсхатологии, когда появляется убеждённость, что «Господь придёт за Своей Церковью, то есть за нашей» и делается попытка убедить всех почему это будет именно так. В самой идеи уверенности во спасении нет ничего отрицательного, если эта уверенность не приобретает черты эксклюзивизма. Если же такое имеет место, то уже нет необходимости не только в Суде, но и во всей эсхатологии, и в воротах рая, да и в Самом Христе, потому как мы имеем «единственно спасающую церковь», в которой нам просто необходимо быть. > Ещё одна особенность консерватизма – это монополия <на истину> и убеждённость в её этическом смысле. Для консерватора истина – это негносеологический, аэтический феномен. В одной из телепередач современный идеолог политического консерватизма Н.А.Нарочницкая заявила о связи правильности (истины) и праведности (морали). Перефразировав Гегеля, её мысль можно передать так: «Всё праведное правильно, всё правильное праведно». В сущности, как и всё остальное у неё, это – бессмыслица. Я уже раскрывал некоторые моменты несостоятельности её мировоззрения в «Монологическом плюрализме», а тот гротеск нашей действительности, который мы наблюдаем сейчас в России, ещё раз подтверждает ограниченность консерватизма. Его никак нельзя выносить за рамки принимающей его корпорации, потому что само учение носит искусственный, инкубаторский характер. Но вернёмся к сути суждения. Консерваторы считают, что истина возможна только в рамках их учения и любое объективное знание, в том числе и научное, ограничено верой тех в него, кто его разделяет. Поэтому среди христиан часто применяется солипсический {Солипсизм (от лат. solus – «одинокий» и ipse – «сам») – философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Прим. ред. рассылки.} аргумент типа: «Я верю N потому что в отличие от S он христианин». Поэтому истина переносится на её носителей и таковые становятся с ней единым целым. Так рождаются консервативные герои и авторитеты, а также мифы о них. Я мало что знаю об интеллектуальных способностях Д.А.Медведева, но слышал от людей, вряд ли уступающих ему в этом, слова восхищения его умственной даровитостью, которые, впрочем, являлись больше раболепствованием перед его социальным положением. Вообще проблема интеллекта в консервативной среде – это отдельная большая тема, но сам психологический климат консервативной корпорации исключает внесистемный интеллект. Ей не нужны свободно думающие одиночки. Главная ценность консервативной системы познания – единомыслие. Но для всех ценностей, в том числе и для этой, у консерватизма есть свои собственные специфические определения. Истиной владеют обычно лидеры корпорации и их авторитет непререкаем. Все остальные служители консервативной идеологии только пытаются угадать желания лидеров и направление их мыслей. Когда это им не удаётся в консервативной корпорации назревает конфликт и слабый подвергается репрессии. История консервативных <потуг> стать идеологическим гуру и падение о. В. Чаплина очень показательна в отношении того, как консервативная система расправляется с не угадавшими курс. {http://www.vesti.ru/doc.html?id=2704346}
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *К
Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение) * * * *Иисус сказал им: ********************************************* /#/
еванг. чтение понедельника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4382.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |