****************************************************************************
Subject: цд (33) -08/4/02- "Я знаю Моих и Мои знают Меня" (Ин.10:14)
****************************************************************************
                           !Это ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*!

* 26 марта   ст.ст., пн -- отдание праздника Благовещения Богородицы;
             церк. чтения: Ис.14:24-32; Быт.8:21-9:7; Пр.11:19-12:6.

> <...  Ин.10:14>:  "Я  есмь  пастырь добрый; и знаю Моих и Мои знают Меня".
> Люди  для  Господа  "Его  овцы". Он знает их. Попробуем воочию представить
> себе  -  перед  нами  Некто,  говорящий, что Он знает людей. Он знает, что
> такое  человек,  и  что  такое  каждый человек в отдельности. Он видит его
> нужду,  понимает  его одиночество. Он начинает говорить, и слова Его точно
> совпадают  с  действительностью.  Таким  знают Его овцы Его. Их жизнь есть
> ответ на Его зов.

> Самое  же сокровенное - в следующих за этими словах: "Как Отец знает Меня,
> так  и  Я  знаю  Отца".  Иисус  знает  людей,  и  люди  знают  Его  так же
> непосредственно,  как  Отец  знает  Его  и  Он  -  Отца. Сказанное вначале
> воспринимается  походя,  в  привычном  контексте Иоаннова мышления. Но тут
> останавливаешься,   пораженный   невероятностью  произнесенного.  Ведь  Он
> говорит, что связь Его с человеком подобна той, что существует между Ним и
> Отцом!  А эта связь есть исконное единство бытия, абсолютная совместность.
> О  ней  гласит  Иоаннов пролог - "Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин
> 1.1). Отец и Сын - человеческому разуму не объять той истины, что Их Двое,
> и  Один  лицезрит  Другого в бесконечном блаженстве общения "Я - Ты", - но
> что  при этом нет разделения, бессилия отлученности, необходимости перейти
> к   Другому   (мостик,  выстраиваемый  человеческим  пониманием),  а  есть
> абсолютная  тождественность  бытия.  Абсолютное понимание, знание Другого,
> пребывание  с Ним в исконном единстве... И вот Иисус говорит о нас, людях,
> что знает нас так, как знает Отца. Это дает возможность почувствовать, что
> означает  искупление.  Сказанное Иисусом отражает Его сокровенное сознание
> Искупителя.  С  непреклонной  решимостью  Он  отграничивает  Себя ото всех
> остальных:  вот  Я  - а вот все, приходившие до Меня. Никто не относится к
> людям  так,  как  Он.  Он знает Отца так, как не знает его никто: "Отца не
> знает  никто,  кроме  Сына" - в предвечном бытии Божием (Мф 11.27). Именно
> так  Он знает и людей - по источнику человеческого существования. Никто не
> пребывает так, как Он, в человеческом бытии. Никто не может так проникнуть
> в человека.

> Теперь  для  нас  проясняется  значение  того  смиренного  и в то же время
> великого имени, которое носит Мессия: "Сын Человеческий". Никто не человек
> в такой мере, как Он - всей душой, в полноте знания и совершенства. Потому
> и  знает  Он нас. Потому Его слово и затрагивает нашу сущность. И потому в
> слове  Иисусовом человек понят глубже, нежели он сам способен себя понять;
> и  потому  слову Христа человек может довериться глубже, чем самым любимым
> им,  самым  мудрым для него людям. Все - и самые любимые, и самые мудрые -
> здесь лишь "остальные".

                        [  Р.Гвардини.  ГОСПОДЬ.
                           (Брюссель,  "Жизнь  с Богом", 1995), стр. 236-7;
                           www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html ]

Теперь  замечательная  книга  Романо  Гвардини  (812  страниц)  доступна   в
интернете: www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1.html!


Рече Господь: 'Я -- хороший пастух, ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец'. (Ин.10:11)

^архив рассылки^


****************************************************************************
Subject: цд (34) -9/4/02- КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ (1)
****************************************************************************
                           !Это ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*!

* 27 марта  ст.ст., вт -- церк. чтения: Ис.25:1-9; Быт.9:8-17; Пр.12:8-22.


> <...>  Когда  мы  говорим  о  самопознании, о том, чтобы понять, прозреть,
> каковы  мы  есть, мы чаще всего стремимся докопаться до всего, что для нас
> есть  плохого,  неладного.  По моей привычке говорить примерами, мне такой
> подход  напоминает  нечто, увиденное в один прекрасный весенний день много
> лет  назад.  Воздух  был чистый, небо голубое, деревья были в цвету, птицы
> пели;  и  я  увидел,  как  в маленьком дворике перед приходским домом одна
> старушка  нырнула  с  головой в помойный жбан, разыскивая обрывки бумажек,
> потому  что  она помирала от любопытства, что приходит в этот дом и что из
> него выходит. Для меня это действительно картина того, как множество людей
> старается докопаться до знания самих себя: это попытка с головой нырнуть в
> зловонный  скарб,  который  накопился  за  долгую  жизнь, тогда как кругом
> весна, кругом красота, кругом свет. И мне кажется, что это в огромной мере
> поощряется  многими  духовными  писателями,  духовенством и общим подходом
> верующих,  которые  считают  своим долгом непрерывно охотиться за злом, за
> грехом,  чтобы найти, что есть неправильного, и его исправить. Я не думаю,
> что такой подход может принести какие-то плоды или пользу.
> 
> Я  вам  дам другой пример. Если бы нам подарили древнюю картину или икону,
> поврежденную  временем,  обстоятельствами,  небрежностью  или  злой  волей
> людей,  мы могли бы отнестись к ней двояко. Либо, разглядев всЈ, что в ней
> испорчено,  плакаться  об  этом;  и  тогда  это единственное, что мы можем
> сделать.  Либо  мы  можем всмотреться в то, что осталось от первоначальной
> красоты  изображения; и вглядевшись очень долго, очень внимательно, вобрав
> в себя всю красоту, какую мы можем в ней прозреть, если только мы способны
> на  такой  труд,  отождествившись  с  этой  красотой,  мы  могли бы начать
> восстанавливать  то,  что  разрушено, как бы распространяя на поврежденные
> части ту красоту, которая всЈ еще есть.
> 
> Мне кажется, что это очень положительный способ обходиться с тем неладным,
> что  в  нас  есть, – а именно, начав с той красоты, которая всЈ еще есть в
> нас.  Потому  что  *не может* христианину прийти на ум, чтобы образ Божий,
> запечатленный  в нас в акте сотворения, мог бы быть до конца искоренен или
> уничтожен: он *есть*. Мы – как иконы поврежденные, но всЈ же иконы; мы всЈ
> равно  дороги Богу, мы всЈ равно для Него значительны, и, в сотрудничестве
> с Ним, мы можем сделать что-то ради этой красоты. =>

        [ Антоний, митр. Сурожский. КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ.
          Доклад на Епархиальном съезде в 1989 году.
          опубл.: “Вестник Русского Зап.-Европ. Патриаршего экзархата”
          (№117, 1989г.); сб. *О ВСТРЕЧЕ*.
          zip: www.mitras.ru/zip/sretenie.zip ]


'Болтовня может ранить, как меч, / а слов`а мудрецов - исцеляют'. (Пр.12:18)

^архив рассылки^


****************************************************************************
Subject: цд (35) -10/4/02- КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ (2)
****************************************************************************
                           !Это ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*!

*  28 марта    ст.ст.,  ср  --  церк.  чтения: Ис.26:21-27:9; Быт.9:19-10:1;
                                               Пр.12:23-13:9.

(Этот отрывок -- продолжение предыдущего!)
                                               
> В порядке примера я хотел бы привести еще один образ. Я разговаривал раз с
> одним  скульптором,  и он мне сказал: часто люди воображают, что скульптор
> берет  глыбу камня или мрамора, или кусок слоновой кости, придумывает, что
> он  мог  бы  из  него  спроектировать,  и начинает обтачивать, обтесывать,
> соскабливать  всЈ,  что  не  соответствует его видению. Это, сказал он, не
> так. Настоящий скульптор смотрит на материал и, глядя на него, вдруг – или
> постепенно – обнаруживает красоту, уже заключенную в нем, и тогда начинает
> расчищать,  высвобождать  эту  красоту  от  всего, что нам и ему мешает ее
> видеть.  Иными словами, статуя уже внутри материала, красота уже внутри; и
> цель  работы – высвободить еЈ от того, что закрывает ее от нас. Это как бы
> перекликается  со словами Ефрема Сирина, который в своих писаниях говорит,
> что  когда  Бог  призывает  человека  к  бытию,  Он вкладывает в самые его
> глубины  всЈ  Царство  Божие.  И  цель  жизни  в том, чтобы копать, копать
> неустанно,  пока мы не доберемся до этого потаенного сокровища и не усвоим
> его, не отождествимся с ним.
> 
> ВсЈ  это  говорит  о  том,  чтобы  мы  разыскивали  красоту,  несмотря  на
> изуродованность,  которая  сначала  бросается  в  глаза.  Мы часто склонны
> задерживаться  на  видимости  и  за ней не прозреваем сущность. Когда мы с
> кем-то  встречаемся,  или даже смотрим на себя самих, мы видим или то, что
> повреждено,  или какую-то внешнюю привлекательность. Но нужен большой опыт
> (я не говорю о его продолжительности, но о внутренней опытности), чтобы за
> поверхностными  слоями  мелочей,  обыденности  или положительного уродства
> прозреть  ту  красоту, которую видит Бог. Отец Евграф Ковалевский говорил,
> что  когда  Бог  смотрит на нас, Он не выискивает наши успехи или неудачи,
> которые  могут  быть, а могут и не быть; но в наших глубинах Он видит Свой
> Лик, запечатленный в нас Свой образ.
> 
> Временами   нам   удается  уловить  красоту;  но  и  тогда  мы  умудряемся
> перетолковать  ее  или отнестись к ней неправильно. Много лет назад пришла
> ко  мне  поговорить  одна  молодая  женщина;  она села в ризнице на диван,
> повесила  голову  и  с  горьким,  кислым выражением лица сказала загробным
> голосом: “Я грешница...” Я ей бодро ответил: “Это не новость, ясно, что вы
> грешница,  –  мы  все  грешны!...”  “Да,  –  сказала  она, – но я особенно
> гнусная...”  Я  ответил:  “Ну,  это гордость! Но что в вас такого особенно
> гнусного?”  –  “Когда  я  смотрю  на  себя  в зеркало, я нахожу себя очень
> хорошенькой...”  Я сказал: “Ну, это, во всяком случае, правда; и как же вы
> на  это реагируете?” – “Тщеславием!..” Я сказал: “Если дело только в этом,
> то  я вас научу, как с этим справиться. Станьте перед зеркалом, вглядитесь
> в  каждую  отдельную  черту  своего лица, и когда вы находите, что она вам
> нравится, то говорите: *спасибо*, Господи, что Ты создал такую красоту как
> мои  глаза, мои брови, мой лоб, мой нос, мои уши... – что угодно. И каждый
> раз,  как  вы  найдете  у  себя  что-то  красивое  – поблагодарите Бога. И
> постепенно  вы  обнаружите,  что  благодарность  вытеснила  тщеславие.   В
> результате  получится,  что,  как  только  вы взгляните на себя, вы будете
> обращаться  к  Богу  с  ликующей радостью и благодарностью. Но прибавьте к
> этому  и еще нечто. Вглядевшись хорошенько в кислое выражение вашего лица,
> скажите:  прости, Господи! Мой единственный вклад в ту красоту, которую Ты
> создал  –  это  противное  выражение  лица...  Это единственное, что в нЈм
> действительно ваше”.

> И  вот я думаю, что очень часто мы могли бы это делать по отношению к себе
> самим;  не  обязательно  глядя  в  зеркало,  но  размышляя  о  себе самих,
> вглядываясь  в себя и открывая, *что я такое есть*, когда я не разглядываю
> только  свои  провалы  и  неудачи  (и неудачи это или нет – это еще другой
> вопрос), но смотрю на то, что я есть по существу. =>

        [ Антоний, митр. Сурожский. КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ.
          Доклад на Епархиальном съезде в 1989 году.
          опубл.: “Вестник Русского Зап.-Европ. Патриаршего экзархата”
          (№117, 1989г.); сб. О ВСТРЕЧЕ.
          zip: www.mitras.ru/zip/sretenie.zip ]



"Жизнь и смерть -- во власти языка, / и кто с ним дружен, плоды его вкусит". (Пр18:21)

^архив рассылки^


****************************************************************************
Subject: цд (36) -11/4/02- КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ (3)
****************************************************************************
                           !Это ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*!

*  29  марта     ст.ст.,  чт  --  церк. чтения: Ис.28:14-22; Быт.10:32-11:9;
                                                Пр.13:20-14:6.

(Этот отрывок -- продолжение предыдущего!)

> <..>  очень  часто  мы могли бы это делать по отношению к себе самим; <..>
> размышляя о себе самих, вглядываясь в себя и открывая, *что я такое есть*,
> когда  я  не  разглядываю только свои провалы и неудачи (и неудачи это или
> нет – это еще другой вопрос), но смотрю на то, что я есть по существу.
> 
> Очень  может  в  этом  помочь и отрезвить нас, дать нам возможность понять
> более  правдиво, объективно и трезво, что мы такое есть, чтение Евангелия.
> Когда  мы читаем Евангелие, в нЈм есть места, которые не волнуют нас. Это,
> несомненно,  правда,  –  раз Бог так говорит, то иначе и быть не может, но
> меня  это  как-то не трогает, не доходит до меня. Другие места или слишком
> требовательные,  или  такие  страшные,  что  нам неуютно делается, – они в
> таком  противоречии  с  нормами  окружающей жизни; и мы должны быть готовы
> сказать  Богу: нет, это не для меня; и в первом случае, и во втором – я не
> сродни Тебе, я не понимаю Тебя, мы с Тобой не заедино...
> 
> Но  есть  места,  –  их  может  оказаться  немного, но они имеют абсолютно
> решающее  значение  для  того,  чтобы  нам найти, понять самих себя, не то
> поверхностное,  светское  “я”,  которое видят другие или мы видим сами, но
> подлинное  “я”. Это те места, которые, когда мы читаем их или размышляем о
> них,  заставляют  нас воскликнуть: “Как это дивно, как это верно! О, какая
> красота  и  правда!..”  Если мы можем сказать так о какой-либо притче, или
> действии  Христовом,  или  заповеди  –  о  чЈм  угодно,  что  мы находим в
> Евангелии  –  это  значит,  что  в  этом  частном случае (и это может быть
> маленькая  крупинка,  а  может  быть  и  целая  область, это обнаружится в
> дальнейшем)  Бог  и  я  заодно, одной мысли, одного сердца, мы в подлинной
> гармонии  друг  с  другом: я подобен Богу, Он подобен мне, между нами есть
> подлинное  родство!  Я  нашел что-то от образа Божия во мне, крупицу моего
> подлинного   “я”,   того   “я”,  которое  Бог  призвал  к  бытию,  крупицу
> непотемненную, оставшуюся целой – или уже исцеленную.
>
> Это  позволит  нам приступить к борьбе за нашу чистоту, цельность, полноту
> не  с усилием, часто бесплодным, отделаться или вылечить то, что попорчено
> в  нас,  но  оберегая  с радостью, с заботливой нежностью, с благоговением
> что-то,  что  в  нас  уже  Божие  <..>,  воочию  зримое  –  свет,  который
> пробивается сквозь тьму и который уже *есть* Сам Бог. =>

        [ Антоний, митр. Сурожский. КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ.
          Доклад на Епархиальном съезде в 1989 году.
          опубл.:
          “Вестник Рус. Зап.-Европ. Патриаршего экзархата” (№117, 1989г.);
          сб. О ВСТРЕЧЕ.
          zip: www.mitras.ru/zip/sretenie.zip ]



так говорит Господь Бог: "Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится". (Ис.28:16)

^архив рассылки^


****************************************************************************
Subject: цд (37) -12/4/02- КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ (4)
****************************************************************************
                           !Это ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*!

* 30 марта  ст.ст., пт -- церк. чтения: Ис.29:13-23; Быт.12:1-7; Пр.14:15-26.

(Продолжение предыдущего отрывка...)

> Но  есть  <в  Евангелии> места, – их может оказаться немного, но они имеют
> абсолютно  решающее значение для того, чтобы нам найти, понять самих себя,
> не то поверхностное, светское “я”, которое видят другие или мы видим сами,
> но подлинное “я”. Это те места, которые, когда мы читаем их или размышляем
> о них, заставляют нас воскликнуть: “Как это дивно, как это верно! О, какая
> красота  и  правда!..”  Если мы можем сказать так о какой-либо притче, или
> действии  Христовом,  или  заповеди  –  о  чем  угодно,  что  мы находим в
> Евангелии  –  это  значит, что в этом частном случае <...> Бог и я заодно,
> одной  мысли,  одного  сердца,  мы  в  подлинной гармонии друг с другом: я
> подобен  Богу,  Он подобен мне, между нами есть подлинное родство! Я нашел
> что-то  от  образа  Божия  во мне, крупицу моего подлинного “я”, того “я”,
> которое Бог призвал к бытию, крупицу непотемненную, оставшуюся целой – или
> уже исцеленную.
>
> <...>
>
> В   таком  случае,  когда  мы  стараемся  преодолеть  свое  поверхностное,
> светское,   загримированное  “я”,  перед  нами  стоит  конкретная  задача:
> никогда,  *никогда* не нарушить и не изменить *этой* красоте, которую мы в
> себе  обнаружили.  Это  может  быть  одна, две, три, пять малых крупиц, но
> *эти*  крупицы  священны, мы должны оберегать их и, как защищают огонь, не
> дать  ему  угаснуть,  дать  ему постепенно затеплить всЈ остальное вокруг,
> защищая  его,  действуя  в  согласии,  заодно с ним, становясь всЈ более и
> более человеком, для которого это *подлинная* природа, в отличие от других
> наших склонностей и увлечений.
> 
> И  когда  мы  обнаружили  в  себе такой элемент Божия образа, одновременно
> обнаруживаются  и те вещи, которые находятся в противоречии с ним, которые
> с  ним  несовместимы,  которые должны *уйти*, потому что они кощунственны,
> потому  что  они  уродуют  образ  Божий,  потому что они загрязняют что-то
> священное  и  святое  в  нас.  Но  тогда  труд становится конкретным, труд
> становится  захватывающим  и  вдохновляющим,  потому  что мы не гонимся за
> каким-то  надуманным  совершенством;  это  совершенство, которое мы воочию
> увидели,  которое  уже  есть и которое мы станем стараться защитить и дать
> ему  расти. Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых
> веток: вы отыщите сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и
> пока  они  горят,  они  высушивают  несколько веток вокруг, которые в свою
> очередь  разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать
> этот  разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда, в
> категориях,  в  измерениях  Священного Писания, огонь, который вы начали с
> одной  спички и одной веточки, может стать *купиной неопалимой*, горящей в
> пустыне. =>

        [ Антоний, митр. Сурожский. КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ.
          Доклад на Епархиальном съезде в 1989 году.
          опубл.: “Вестник Русского Зап.-Европ. Патриаршего экзархата”
          (№117, 1989г.); сб. О ВСТРЕЧЕ.
          zip: www.mitras.ru/zip/sretenie.zip ]

'И в тот день глухие услышат слов`а книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых'. (Ис.29:18)

^архив рассылки^


****************************************************************************
Subject: цд (37a) -13/4/02- КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ (5)
****************************************************************************
                           !Это ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*!

* 31 марта  ст.ст., сб -- на литургии читается: Евр.6:9-12; Мк.7:31-37.

(Продолжение предыдущего отрывка...)

> И  когда  мы  обнаружили  в  себе такой элемент Божия образа, одновременно
> обнаруживаются  и те вещи, которые находятся в противоречии с ним, которые
> с  ним  несовместимы,  которые должны *уйти*, потому что они кощунственны,
> потому  что  они  уродуют  образ  Божий,  потому что они загрязняют что-то
> священное  и  святое  в  нас.  Но  тогда  труд становится конкретным, труд
> становится  захватывающим  и  вдохновляющим,  потому  что мы не гонимся за
> каким-то  надуманным  совершенством;  это  совершенство, которое мы воочию
> увидели,  которое  уже  есть и которое мы станем стараться защитить и дать
> ему расти. <…..>
>
> Конечно, мы не можем остановиться только на этом; нам надо додуматься и до
> других  вещей  в  нас  самих, с которыми мы можем бороться в порядке общей
> нашей борьбы за цельность, за исцеленность, за восстановление образа Божия
> в нас. Мы все знаем о каких-то своих слабостях и недостатках, и нет никого
> из  здесь  присутствующих,  да  и  во  всЈм  мире,  кто не видел бы в себе
> чего-либо неладного. <…> Каждый из нас может посмотреть на самого - или на
> самою  -  себя  и поставить вопрос: что во мне неладного? Что есть такого,
> что  я  сам,  я  сама вижу как внутреннюю дисгармонию?.. Все мы делаем это
> периодически;  все мы идем к исповеди время от времени: все мы приносим на
> исповедь   те   или   иные  свойства,  которые  нам  самим  представляются
> уродливыми.  И  эти  свойства выходят наружу в разных обстоятельствах. Они
> проявляются,  выходят  наружу  в  нашем  отношении к людям вокруг нас; они
> выходят  наружу  в нашем отношении к самим себе; они выходят наружу, когда
> мы обнаруживаем, как мы относимся к Богу. Например, пришло время молиться,
> а  у  нас  нет  желания  встречи  с Ним; мы можем заставить себя прочитать
> молитвы,  и  если  мы  их  знаем наизусть, мы можем сделать это на большой
> скорости,  полагая,  что Богу нравятся псалмы и, значит, Ему будет приятно
> услышать  еще  один псалом. Или понимая, как красивы эти молитвы: они, как
> пламя,  вырвались,  как  кровь,  хлынули  из сердца великих святых; если я
> вычитаю  их  Богу,  Ему,  вероятно,  будет  приятно,  так же как аудитории
> нравится  слушать  чтение  поэзии  или исполнение шекспировской драмы! Это
> вовсе не так... Но когда мы поймем, что это не так, мы можем повернуться к
> Богу  и  сказать:  *Какой  позор!*  В  ответ на реальную, личную, глубокую
> любовь,  которую  Ты явил мне в жизни, смерти Господа Иисуса Христа, через
> них  -  в ответ на всЈ это я говорю: "Ох, только не сегодня! У меня сейчас
> что-то  такое  увлекательное;  книжку  надо  дочитать"...  Или:  "Надо  же
> отдохнуть"...  Или  просто  я  как-то  не расположен к встрече: "Нельзя ли
> отложить,  пока  у меня будет более подходящее настроение? Ты же вечен, Ты
> можешь подождать!..." =>

        [ Антоний, митр. Сурожский. КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ.
          Доклад на Епархиальном съезде в 1989 году.
          опубл.: “Вестник Русского Зап.-Европ. Патриаршего экзархата”
          (№117, 1989г.); сб. О ВСТРЕЧЕ.
          zip: www.mitras.ru/zip/sretenie.zip ]


"Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца, то есть 
 до исполнения надежды, чтобы он не обленился, а последовал примеру тех, 
 кто, благодаря вере и стойкости, получают в наследие обещанное Богом". 
                                                        (Евр.6:11-12)

^архив рассылки^


****************************************************************************
Subject: цд (37b) -14/4/02- кризисы веры
****************************************************************************
                           !Это ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*!

Всех поздравляю с воскресным днем!
                           
*  1 апреля ст.ст., вс -- 4-й воскресный день Великого поста;
                          на литургии читается: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.

                Воскресение Христово увидев,
                поклонимся святому Господу Иисусу,
                единственному, кто безгрешен!
                Кресту твоему покланяемся, Христе,
                и святое воскресение Твое воспеваем и прославляем!
                Ведь Ты -- Бог наш,
                кроме Тебя другого не знаем,
                имя Твое мы призываем.
                Придите, все верные,
                поклонимся святому Христову Воскресению!
                Ибо вот -- через Крест -- пришла радость для всего мира.
                Всегда благословляя Господа,
                воспеваем воскресение Его,
                ибо Он, распятие претерпев,
                смертью смерть победил.

>                              Умножать веру
>И   верующий  человек  в  каком-то смысле остается подобен неверующему. Его
> вера  -  живая, и следовательно, пребывает в движении. Человеку не удастся
> упорядочить свою веру за всю свою жизнь.
>Человеку,   принявшему крещение, вера не дарована как нечто, что невозможно
> утратить,   но   только   как  способность,  которую  требуется  постоянно
> совершенствовать.  Ей,  как  и  всему  живому, потребуется пища, чтобы она
> могла расти. Ей придется преодолеть различные кризисы, чтобы стать зрелой.
> У  веры  есть  ступени,  которые  соответствуют  возрастным периодам  у
> человека.  Вера  ребенка иная, нежели вера подростка, у зрелого человека -
> нежели  у старика. Детская вера легко "деградирует", если не приспособится
> к  новому  жизненному опыту <...>. Нечего удивляться, что такая неразвитая
> вера неспособна решить реальные жизненные проблемы.
>В   Символе  веры нужно говорить "Я верую" (К.Барт). То, что "люди" веруют,
> еще  не означает моей веры. И если кто-то пока верит лишь заодно со всеми,
> ему  придется  попробовать  верить  в  одиночку,  чтобы в случае возникших
> сомнений  он  все-таки  сумел  бы  верить.  Тогда  вера  станет  жизненной
> позицией,  которой  свойственна  верность;  и  она  не  сдастся даже перед
> "сложностью верить сегодня".
>Кризисы    веры  необходимы,  они  делают  веру  живой,  выносливой      и
> независимой.  Как  преодоленная  болезнь зачастую вырабатывает иммунитет у
> организма,  так  укрепляют  веру  преодоленные  кризисы.  Далеко  не любая
> трудность  веры  - это сомнение в ней. Тот, кто спрашивает, вовсе не лишен
> веры.  Избегать  вопросов - значит быть трусливым. Подавленный вопрос рано
> или  поздно  отомстит.  Каждая  проблема,  связанная  с верой, должна быть
> отвоевана,   осуществлена,  и  отмолена.  "Верую,  Господи!  Помоги  моему
> неверию"  (Мк.9,24).  Здесь  также  уместен  истинный разговор о вере, при
> котором один укрепляет веру другого. Если и возможно дать ответ на вопросы
> веры, то только такой: "Христос - решение всех сложностей!" (Тертулиан).

                [ ЗАВТРА МЫ СНОВА БУДЕМ ВЕРИТЬ. Основы катол. вероучения.
                  М., 1993; стр. 60-61. ]

Иисус сказал ему: 
  "Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему".  (Мк.9:23)
на первую страницу сайта
^архив рассылки^
дальше (038)=>
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU