=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 31 мая ст.ст., чт - Вознесение Господа Иисуса Христа;
на литургии читается: Деян.1:1-12#; Лк.24:36-53#.

> "Явления" воскресшего Христа <..> происходили в очень ограниченный период времени и совсем не похожи на обычный для христиан "мистический опыт". Лука во второй своей книге (в Деяниях Апостолов) заключает пору "явлений" символической сценой: через "сорок дней" (число символическое) Христос исчезает с человеческих глаз ("облако скрыло Его от них"). Эта тема закончена. Такое никогда не повторится. Но весь Новый Завет свидетельствует о том, что реальное присутствие Христа в мире вовсе не прекратилось, когда окончились "явления". Неповторимые и короткие встречи с воскресшим Господом дали начало новым отношениям между людьми, которые и оказались вечными. Иоанн намекает на смысл новых отношений, повествуя о том, как воскресший Иисус дал хлеб своим ученикам; Лука тоже упоминает о них, говоря, что ученики "узнали Его, когда Он разламывал хлеб". Конечно, оба евангелиста напоминают о словах и действиях Иисуса во время Тайной Вечери. Несомненно, оба имеют в виду то "преломление хлеба", которое воплотило для них самый смысл христианского общения и осталось таким для нас. Господь присутствовал в общине, но это уже не было внезапным явлением - убедительным, но недолгим. Теперь Он пребывал с ней всегда, творя новую, общую жизнь. По мере того как жизнь эта становилась все более зрелой, обретая новые перспективы, ее очевидцы всё глубже понимали, что же произошло. Дело было не просто в том, что к ним вернулся утраченный ими Учитель Сам Бог пришел к ним совсем по-новому. И все евангельские события предстали в новом свете. В Евангелии Матфея это видно из того, как он начинает и кончает свое повествование. В начале говорится, что истинное имя Иисуса - Иммануэль, то есть "с нами Бог" {Мф.1:23}. Завершается же Евангелие словами воскресшего Господа. "Я с вами всегда до конца мира" {Мф.28:20}. Значит, всё описанное в середине - это история о том, как Бог пришел к людям, чтобы остаться с ними навсегда. И Церковь, основываясь на этом, взялась за непреходящее дело - стала создавать христианское богословие и христианскую философию жизни. Но это другая история, и она еще не окончена.

[ Ч.Г.Додд. ОСНОВАТЕЛЬ ХРИСТИАНСТВА. (гл.9)
  М., 1993. стр. 165-6 ]

   

"Что вы вглядываетесь в небо?
Этот самый Иисус, взятый от вас на небо, 
вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел!" (Деян.1:11)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»