=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 13 августа ст.ст., пн - (отдание праздника Преображения)
на литургии читается: 1Кор.15:12-19#; Мф.21:18-22#.

> Если постараться понять образ Христа, и начать мыслить, исходя из Него, то мы будем поставлены перед выбором: или научиться по-новому думать о Боге, принять новое представление о Нём и вступить с Ним в новые отношения, или дать Христу, при всей Его мощи, раствориться в человеке... Но и о человеке - его образе и предназначении - нам нужно научиться думать по-новому. Нельзя больше говорить: человек таков, каким он представляется с точки зрения мира, поэтому это человеческое существо не может восседать на престоле одесную Отца, - а надо сказать: поскольку мы знаем из откровения, что это произошло, то человек представляет собой, очевидно, нечто иное, чем мы думали. Мы должны научиться тому, что Бог - не только «высшее существо», что Он очень «человечен», - а также и тому, что человек - нечто большее, чем «только человек», что вершина его существа восходит в область неизвестного, и что его назначение окончательно раскрывается только в воскресении.

> Только воскресение позволяет до конца понять, что означает искупление: не только откровение о том, Кто есть Бог, кто мы сами и что такое грех; не только указывание детям Божиим пути к новому деланию и вкладывание в них сил для начала и завершения трудов; даже не только само искупление греха, а значит и дарование прощения в преизбытке любви и справедливости, - но и нечто большее, вернее, более телесное. Искупление означает, что преобразующая сила Божией любви овладевает нашим живым бытием. Таким образом, оно - действительность, а не только идея, устремленность и направленность жизни. Искупление - это второе Божие начинание после первого: творения. И какое начинание! Если спросят, что такое искупление, что значит совершить искупление и быть искупленным, то ответом должно быть: воскресший Господь. Он - в Своем телесном естестве, в Своей преображенной человечности - и есть искупленный мир. Поэтому Он называется «рожденным прежде всякой твари», «первенцем» (Кол. 1.15 и 18; 1Кор.15.20). В Нём творение поднято до вечного бытия Божия, и теперь Он служит для мира неистребимым началом. Он действует, как воспламеняющий жар, разгорающийся всё сильнее, как вход, притягивающий к Себе, как живой путь, призывающий вступить на Него (Лк.12.49; Ин. 10.7; 14.6). Всё должно быть вовлечено в Него, Воскресшего, для участия в Его преображении. Таково благовествование Посланий к Ефесянам и Колоссянам, да и всех писаний Павла и Иоанна. В начале Нового времени сложилось представление, что христианство враждебно плоти. Но под словом «плоть» подразумевалась тогда самодовлеющая земная плоть - в понимании античного мира, Возрождения или нашего времени. В действительности, только христианство осмелилось вовлечь плоть в самую глубокую и истинную близость с Богом. В одном из наиболее сильных мест Нового Завета говорится: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая искупления тела нашего» (Рим.8.19-23). Понимаем ли мы, как определяется в этом окончательном суждении слава детей Божиих, иначе говоря, дело Христа? Как «искупление тела нашего»!

> Нам необходимо перестроить свое представление об искуплении! Мы всё еще находились в плену рационализма, который полагает искупление только в «духовном», понимая под ним мышление, настроение, движение души. Нам нужно научиться ощущать божественную реальность искупления. Искупление охватывает человека, всю его жизнь настолько, что Павел, которого воистину никто не может обвинить в порабощенности плотью, определяет его как обновление плоти. А это последнее заложено в воскресении, что и побудило того же Павла сказать: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1Кор.15.17).

[ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (6.2)  
www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_6.html ]

 

*Итак, если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?
Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
А если Христос не воскрес, нам нечего проповедовать и не во что верить.
Более того, мы оказываемся лжесвидетелями, которые свидетельствуют против Бога,
заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,
потому что мертвые не воскресают.
Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.
И если Христос не воскрес, вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
мы самые жалкие люди на свете.*
(1Кор.15:12-19)

* * *

Иисус ответил:
"Верно вам говорю, если есть у вас вера и не будет сомнений,
то сделаете не только то, что Я сделал со смоковницей,
но даже если скажете этой горе: «Поднимись и бросься в море!» — так и будет.
И всё, о чём ни попр`осите в молитве, пол`учите, если будете верить.*
(Мф.21:21-22)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»