=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 17 декабря ст.ст., пн - на литургии читается: Евр.11:17-23,27-31#; Мк.9:42-10:1# *.
{седмица 28-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 31-й седмицы}

> Слово "Верую" (в символе веры)
> само по себе является исповеданием веры,
> если я знаю,
> что Бога можно познать только благодаря Ему самому.
> И если я могу говорить о чём-то в вере,
> это означает:
> я славословлю и благодарю Бога
>   за то, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух
>   есть то, что Он есть и что Он делает;
>   за то, что Он открыл и явил мне Себя,
>   за то, что Он определил Самого Себя для меня,
>   а меня - для Себя.
> Я славословлю и благодарю
>   за то, что избран,
>   за то, что призван,
>   за то, что мой Господь
>   сделал меня свободным для самого себя.
> В это я верую.
> То, что я делаю из-за того, что верую, -
>   это то, что мне следует делать,
>   к чему я приглашен,
>   для делания чего я стал свободным
>   благодаря Тому, кто способен свершить то,
>   что я сам по себе
>   не в состоянии ни начать, ни завершить.
> Я пользуюсь даром, в котором Бог дал мне Самого Себя.
> Теперь я дышу,
> дышу радостью и свободой -
> свободой, которую сам я не добыл, -
> я ее не искал, я ее не нашел, -
> она пришла ко мне в Боге
> и овладела мной.
> Это свобода
> таким образом принимать слово милости,
> чтобы быть способным руководствоваться этим словом.
> Руководствоваться словом -
> значит достоверно поверить в это слово.

> Мир п`олон слов,
> и сегодня мы видим инфляцию слов:
> все прежние слова обесцениваются.
> Но там, где верят в Евангелие,
> там слово обрело доверие,
> там слово слушают таким образом,
> что слушающий не может выйти из-под власти этого слова.
> То замечательное слово, в которое верует вера, -
> это Божье Слово, Иисус Христос,
> Тот, в Ком Бог раз и навсегда сказал Свое слово человеку.
> Поэтому вера означает доверие.
> Доверие - это акт, посредством которого
> можно довериться верности другого
>   в том, что то, что он обещает, - верно,
>   и то, что он требует, он требует по необходимости.
> "Я верую" означает "я доверяю".
> Я больше не должен полагаться лишь на себя,
> у меня больше нет нужды
>   оправдывать самого себя,
>   спасать себя,
>   доказывать свою значимость.
> Становится бессмысленным глубиннейшее устремление человека -
>   держаться лишь самого себя,
>   обосновывать перед самим собой свою правоту.
> Я верую не в самого себя,
> я верую в Бога Отца, Сына и Святого Духа.
> Поэтому стали излишними и бесполезными все силы,
> которые могли представляться в качестве опор,
> в качестве якоря, которого можно держаться.
> Излишним и бесполезным стало доверие к каким-либо богам.
> Эти боги,
> которых человек создавал в древние и в новые времена,
> которых почитал, которым молился,
> были теми силами, на которые он полагался,
> выступали ли они в виде идей или в виде сил судьбы,
> какие бы названия им не давались.

> Вера освобождает
> от необходимости доверять подобным богам,
> и тем самым - от страха перед ними,
> она освобождает от разочарований,
> которые неизбежно и постоянно вызываются этими богами.
> Мы можем быть свободны в доверии к Тому, кто его заслужил.
> Мы можем быть свободными,
> ведь мы уповаем на Того, кто в отличие от всех прочих сил,
> остается и останется верным.
> Наш человеческий путь - путь от одной измены к другой.
> Это верно и относительно богов этого мира -
> они не держат своих обещаний;
> поэтому никогда нет действительного покоя и ясности.
> Верность есть лишь у Бога,
> и вера - это доверие к тому, что Его можно держаться,
> доверие к Его обещаниям и наставлениям.
> Держаться Бога -
> значит довериться тому, что Бог за меня,
> и жить в достоверности этого.
> Вот обещание, которое дает нам Бог:
> "Я за тебя".
> Однако это обещание - одновременно и наставление:
> я не предоставлен своему произволу и своим идеям,
> у меня есть Его завет,
> которого я должен придерживаться во всём,
> во всех моментах своего земного существования.

[ Карл Барт. ОЧЕРК ДОГМАТИКИ. (2)** ]

=продолжение см. в вып. № 324=

-------------------------------------
** В данном случае я позволил себе б`ольшую, чем обычно, редактуру текста и не стал отмечать угловыми скобками места, где внёс изменения. (Так что если кто захочет процитировать К.Барта, рекомендую обращаться к немецкому оригиналу или к указанному ниже переводу.) Разбиение на строки сделано мной. За основу взят текст издания: СПб.: Алетейя, 1997; стр.27-9; пер. с нем. Ю.А.Кимелева п/ред. Д.М.Носова. - Прим. Ред. рассылки

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф. 18:6-9,19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35)
эпизоды №№91(92) по "Брюссельскому согласованию"


*Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака.
Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан,
о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
и он и получил его из мертвых. ...
Благодаря вере родители Моисея, когда он родился,
прятали его целых три месяца, потому что видели, какой это чудесный ребенок,
и не побоялись царского приказа. ...
Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева -
он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху,
в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули.
Благодаря вере стены Иерихона рухнули
после того, как израильтяне обошли их семь раз.*
(Евр.11:17-19,23,27-30)
* * *
'Болтовня может ранить, как меч, а слова мудрецов - исцеляют'. (Пр.12:18)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/30.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»