> Слово "Верую" (в символе веры)
> само по себе является исповеданием веры,
> если я знаю,
> что Бога можно познать только благодаря Ему самому.
> И если я могу говорить о чём-то в вере,
> это означает:
> я славословлю и благодарю Бога
> за то, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух
> есть то, что Он есть и что Он делает;
> за то, что Он открыл и явил мне Себя,
> за то, что Он определил Самого Себя для меня,
> а меня - для Себя.
> Я славословлю и благодарю
> за то, что избран,
> за то, что призван,
> за то, что мой Господь
> сделал меня свободным для самого себя.
> В это я верую.
> То, что я делаю из-за того, что верую, -
> это то, что мне следует делать,
> к чему я приглашен,
> для делания чего я стал свободным
> благодаря Тому, кто способен свершить то,
> что я сам по себе
> не в состоянии ни начать, ни завершить.
> Я пользуюсь даром, в котором Бог дал мне Самого Себя.
> Теперь я дышу,
> дышу радостью и свободой -
> свободой, которую сам я не добыл, -
> я ее не искал, я ее не нашел, -
> она пришла ко мне в Боге
> и овладела мной.
> Это свобода
> таким образом принимать слово милости,
> чтобы быть способным руководствоваться этим словом.
> Руководствоваться словом -
> значит достоверно поверить в это слово.
> Мир п`олон слов,
> и сегодня мы видим инфляцию слов:
> все прежние слова обесцениваются.
> Но там, где верят в Евангелие,
> там слово обрело доверие,
> там слово слушают таким образом,
> что слушающий не может выйти из-под власти этого слова.
> То замечательное слово, в которое верует вера, -
> это Божье Слово, Иисус Христос,
> Тот, в Ком Бог раз и навсегда сказал Свое слово человеку.
> Поэтому вера означает доверие.
> Доверие - это акт, посредством которого
> можно довериться верности другого
> в том, что то, что он обещает, - верно,
> и то, что он требует, он требует по необходимости.
> "Я верую" означает "я доверяю".
> Я больше не должен полагаться лишь на себя,
> у меня больше нет нужды
> оправдывать самого себя,
> спасать себя,
> доказывать свою значимость.
> Становится бессмысленным глубиннейшее устремление человека
-
> держаться лишь самого себя,
> обосновывать перед самим собой свою правоту.
> Я верую не в самого себя,
> я верую в Бога Отца, Сына и Святого Духа.
> Поэтому стали излишними и бесполезными все силы,
> которые могли представляться в качестве опор,
> в качестве якоря, которого можно держаться.
> Излишним и бесполезным стало доверие к каким-либо богам.
> Эти боги,
> которых человек создавал в древние и в новые времена,
> которых почитал, которым молился,
> были теми силами, на которые он полагался,
> выступали ли они в виде идей или в виде сил судьбы,
> какие бы названия им не давались.
> Вера освобождает
> от необходимости доверять подобным богам,
> и тем самым - от страха перед ними,
> она освобождает от разочарований,
> которые неизбежно и постоянно вызываются этими богами.
> Мы можем быть свободны в доверии к Тому, кто его заслужил.
> Мы можем быть свободными,
> ведь мы уповаем на Того, кто в отличие от всех прочих сил,
> остается и останется верным.
> Наш человеческий путь - путь от одной измены к другой.
> Это верно и относительно богов этого мира -
> они не держат своих обещаний;
> поэтому никогда нет действительного покоя и ясности.
> Верность есть лишь у Бога,
> и вера - это доверие к тому, что Его можно держаться,
> доверие к Его обещаниям и наставлениям.
> Держаться Бога -
> значит довериться тому, что Бог за меня,
> и жить в достоверности этого.
> Вот обещание, которое дает нам Бог:
> "Я за тебя".
> Однако это обещание - одновременно и наставление:
> я не предоставлен своему произволу и своим идеям,
> у меня есть Его завет,
> которого я должен придерживаться во всём,
> во всех моментах своего земного существования.
|