=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 17 марта ст.ст., Воскресенье 3-е Вел. Поста. Поклонение Кресту -
на литургии читается: Евр.4:14-5:6#; Мк.8:34-9:1# *.

Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
– Кто хочет следовать за Мной,
пусть забудет о себе,
возьмет свой крест –
и тогда следует за Мной.
* Кто хочет спасти свою жизнь,
тот ее потеряет.
А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести,
тот ее спасет.
(Мк 8:34-35)

> Ст. 34Из предыдущих стихов мы знаем, что Иисус сознательно выбирает путь, предначертанный Ему Отцом. Тот, кто хочет стать Его учеником, должен быть готов разделить Его судьбу, в этом заключается суть ученичества. Поэтому Иисус говорит о необходимых условиях, которыми определяется ученичество. Эти требования относятся не только к апостолам, но и ко всем, кто хочет следовать за Иисусом, поэтому Иисус подозвал народ. Такой человек должен отдать всего себя – дословно: «сказать нет самому себе», то есть отказаться от самости, от эгоцентризма, сосредоточенности на себе – от самой распространенной формы идолопоклонства. Это значит нечто гораздо большее, чем аскетический отказ от собственной воли или самоотречение. Апостол Павел скажет об этом другими словами: «Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, но о благе других!» (Флп 2.4).

> Ученик должен нести свой крест. Это очень сильный образ. Иисус уподобляет учеников преступникам, осужденным на казнь через распятие и несущим на плечах перекладину от креста. Со времен римского владычества эта казнь часто применялась в Палестине по отношению к мятежникам и рабам, и это зрелище было довольно привычным. Распятие было мучительной и позорной казнью, внушавшей такой ужас, что люди избегали употреблять само слово «крест», заменяя его словами «плохое дерево». Если человек последует за Иисусом, несущим крест, он должен быть готов и к клевете, и к позору, и даже к мучительной кончине. Только в таком случае он действительно последует за Ним. Иисус не обещает Своим избранникам теплой и уютной жизни, этакого тихого заповедника, который обойдут стороной бури и невзгоды. Даже если жизнь сложится так, что физические страдания не выпадут христианину на долю, ему всё равно придется совершить самое трудное для человека  –  покинуть всё привычное, переоценить все ценности, вырваться из уюта привычного существования. Но история показывает, что, если человек решился стать подлинным христианином, его обычно ждут гонения или смерть даже в христианской стране.

> Ст. 35Смерть за Иисуса и за Его дело есть на самом деле истинная жизнь. Кто свою жизнь потеряет, тот ее спасет – вот очередной парадокс Иисуса. В греческом тексте  вместо слова жизнь всюду сто`ит «душа». В Писании душа  –  это дыхание жизни, которую Бог вдохнул в человека при рождении, то есть сама жизнь (см. Быт 2.7). Здесь игра на двух смыслах слова «жизнь»: жизнь как биологическое существование и жизнь истинная, вечная, жизнь с Богом. Человек, цепляющийся за жизнь и ради нее идущий на предательство и отступничество, всё равно ее не спасет, ведь он смертен, но ему грозит более страшная потеря, он может лишиться подлинной жизни. Кто любит Иисуса больше своей временной, преходящей жизни, тот обретет вечность.

[ В.Н.Кузнецова.  
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ  
М., 2000 ]

-------------------------------------
*параллели к еванг. чтению: Мф.16:24-28; Лк.9:23-27;
эпизод №86 по "Брюссельскому согласованию"
(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001):
http://pagez.ru/sinopsis/index.php?id=82#82, эп. 82 )


*Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
"Кто хочет следовать за Мной,
пусть забудет о себе,
возьмет свой крест –
и тогда следует за Мной.
Кто хочет спасти свою жизнь,
тот ее потеряет.
А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести,
тот ее спасет.
Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
а жизни своей повредит?
Разве не всё отдал бы он,
лишь бы вернуть себе жизнь?!
А кто постыдится признать Меня и Мои слова
перед этим безбожным и грешным поколением,
того и Сын человеческий постыдится признать,
когда придет облеченный в славу Отца Своего
с Божьими ангелами".* (Мк.8:34-38)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Mar/30.htm   

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»