=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

*   26 января   ст.ст., воскресенье, посвященное притче о блудном сыне;
{память новомучеников и исповедников Российских};
литургические чтения: 1Кор.6:12-20#; Лк.15:11-32# .

 

> Читая <Евангелие>  дальше,   я  обнаружил вторую черту.  Опять-таки,
> опыт жизни, хотя не длительный и не очень сложный, +явно+ показывал,
> что  до  человеческого  достоинства  мало  кому есть дело.  И  вдруг
> я обнаружил, что Бог относится к человеку +с глубочайшим уважением+,
> относится к нему не как хозяин к рабу, не как языческий бог к людям,
> которые  ему  подвластны,  но  совершенно  по-иному,  —  и  это меня
> поразило  в  притче  о блудном  сыне (Лк.15,11-32).   Меня  поразила
> одна  фраза  и  один  образ: образ отца. Отец видит издали, как идет
> блудный  сын,  который  от  него  отрекся;  причем  отрекся жестоко,
> беспощадно,   так,  как мы отрекаемся порой в молодости,  потому что
> не  чувствуем глубины раны, которую наносим. Ведь подумайте о словах
> блудного  сына в начале этого рассказа:  Отче,  дай мне  теперь  то,
> что  будет моим достоянием, когда ты умрешь... Такая мягкая, простая
> фраза,  но  если  ее  перевести  на более резкий язык, это же просто
> значит:   Старик,   ты  зажился;  мне некогда ждать,  пока ты умрешь
> и  я  унаследую плод твоих трудов;  ты сто`ишь на моем пути;  я хочу
> быть свободным и богатым. Сговоримся на том, что ты — умер для меня,
> и давай мне то,  что мне причитается,  и  +забудем+  друг о друге...
> И  вот  этого  сына, который совершил как бы метафизическое убийство
> над  отцом,    который   отца  просто исключил из жизни,  этого сына
> +ждет+  отец.  Когда он его видит,  он спешит ему навстречу;  падает
> ему   в  объятия;   целует  его;  и дальше идет разговор.  В течение
> всего  своего  пути  блудный  сын  повторял  свою исповедь:   'Отче,
> я  согрешил  против  неба  и перед тобой, я уже недостоин называться
> твоим  сыном,  прими  меня,  как наемника, в свой дом'... Я не знаю,
> обратили  ли вы внимание на то, что отец ему дает сказать всё начало
> этой  приготовленной  исповеди;  он  ему позволяет,  +ему+,  который
> его  исключил из жизни, извел, он ему позволяет назвать его =отцом=;
> он  ему позволяет сказать,  что он согрешил и на небо,  и перед ним;
> он ему дает сказать, что он недостоин называться его сыном;  и +тут+
> он   его   останавливает:    потому  что недостойным,  блудным сыном
> этот  юноша  может  быть;  но перестроить отношения так, чтобы стать
> достойным +рабом — никогда+. Этого любовь никогда не допустит, это —
> невозможная  вещь.  Пусть он будет недостойным сыном, но он остается
> +сыном+ — этого не снять, не загладить.

> И  тут  меня  поразило, +как+ Бог  относится  к  нашему достоинству;
> поразило,  что, действительно, по отношению к каждому из нас Он Себя
> ведет  так  же: что бы ни случилось в жизни, как бы мы ни поступали,
> когда мы к Нему подходим и говорим: перестроимся; сыном я уже больше
> не  могу  быть,   а  войдем в какой-то договор;  я буду Тебе слугой,
> я  буду  Тебе  рабом,  я буду Тебе наемником,  —  Бог говорит:  Нет,
> +не можешь+: ты Мой +сын+.

> И  это страшно важно, потому что минутами кажется: было бы настолько
> проще  именно  перестроится,  именно  вступить  в  новые  отношения,
> которые  ничего  особенного не требуют. Прочтите у аввы Дорофея{Авва
> Дорофей — палестинский подвижник VIв.; его “Поучение” является одной
> из основоположных книг по восточно-христианской аскетике}        то,
> что   он  говорит об отношении раба,  наемника и сына:  раб трудится
> из страха, наемник — ради оплаты; это все — договор. Сын — на других
> началах;  за любовь не заплатишь, отношения между людьми не выкупишь
> ничем,  не  только  деньгами.  То, что должно идти от сердца, нельзя
> заменить  тем, что идет от труда твоих рук; нельзя сказать человеку:
> я  тебя  всем обеспечу,  а  уж  сердце  мое  тебе  не принадлежит...
> И   вот   здесь   Бог   +требует+    от  нас,   требует  беспощадно,
> с беспощадностью любви, которая знает, что есть вещи, которых купить
> нельзя или  продать нельзя, Он требует от нас +достоинства+, полного
> человеческого  достоинства; причем Он как бы подчеркивает, что грех,
> совершённое   отречение   не  разделило  отца от сына;  сын ушел,  —
> отец +остался+; он остался верен до конца.

> И  мы  находим  того  же  рода  мысль при встрече Христа с апостолом
> Петром у Тивериадского озера (Ин.21,15-17).  Трижды отрекся  от Него
> Петр,  трижды спрашивает его Христос не о том, стыдно ли ему, жалеет
> ли он об этом, кается ли... Он только одно спрашивает: 'Любишь ли ты
> Меня?..'  И  когда на третий раз, +наконец+, апостол понимает, в чём
> острие вопроса, — ведь вопрос этот ставится перед лицом троекратного
> отречения   'не знаю  я Этого Человека' (Мк.14,71),  —  он с грустью
> Ему  говорит: 'Ты всё знаешь, Господи, Ты знаешь, что я Тебя люблю'.
> Ты  всё знаешь, Ты +знаешь+, что я отрекся, ведь Ты взглянул на меня
> перед  тем,  как  я  выходил  и  заплакал  горько  за пределом двора
> архиерейского,  —  но  Ты  +тоже+  знаешь  мою любовь... И вот здесь
> Христос  обращается  как бы насквозь, через грех, к тому 'потаенному
> сердца  человеку'  (1Пет.3,4), в котором есть жизнь и в котором есть
> сыновнее достоинство любви.

[ Митр. Сурожский Антоний  
О ЕВАНГЕЛЬСКОМ БЛАГОВЕСТИИ.  
Беседа в Москве. 1974 г.  
в кн. БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ  
(М., 1991; стр.55-7)  
www.mitras.ru  ]

 

  Ссылки по теме:
  == другие проповеди и беседы митр. Антония об этой притче:
  * 1967г.; 1969г.; 1990г.
                  www.mitras.ru/inname/in_81.htm
  * 1982г. www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm#12
  * 1984г. www.mitras.ru/h_d/hd11.htm
  * в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
               www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm#2
  * в кн. ДУХОВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
                www.mitras.ru/soul_put/put_5.htm
  * беседа в кн. О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ
                      www.mitras.ru/h_d/hd28.htm
  ===  ===  ===  ===  ===  ===  ===  ===  ===  ===  ===  ===  ===
  * Свящ. Александр Мень: с. Христ.Просвещ./rasylka/003/351.htm#0
  * Свящ. Александр Шмеман:
               www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_14.html
  * Размышления Якова Кротова:
                   www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_11.html

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус продолжал:
'У одного человека было два сына.
Младший сказал отцу:
"Отдай мне часть имущества, что мне причитается".
И тот разделил имущество между сыновьями.
Через несколько дней младший сын, всё распродав,
уехал с деньгами в далекую страну.
И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него было.
После того как он всё истратил, в той стране начался сильный голод,
и он стал бедствовать.
Он пошел и нанялся к одному из местных жителей,
и тот послал его в свое имение паст`и свиней.
Он уже готов был есть стручки, которыми кормили свиней,
ведь ничего другого ему не давали.
И тогда он, одумавшись, сказал себе:
"Сколько работников у моего отца,
и все едят до отвала и еще остается,
а я тут погибаю с голоду!
Пойду, вернусь к отцу и скажу ему:
"Отец, я виноват перед Небом и перед тобою.
Я больше недостоин зваться твоим сыном,
считай, что я один из твоих работников".
И он немедля пошел к отцу.
Он был еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына.
Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его.
Сын сказал ему:
"Отец, я виноват перед небом и перед тобою.
Я больше недостоин зваться твоим сыном".
Но отец сказал слугам:
"Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его.
Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги.
Приведите и зарежьте откормленного теленка.
Будем есть и веселиться.
Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся".
И они устроили праздник.
А старший сын был в это время в поле.
Возвращаясь, он подошел к дому, услышал музыку и пляску
и, подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит.
Тот ответил:
"Вернулся твой брат,
и отец твой зарезал откормленного теленка,
потому что он вернулся жив и здоров".
Старший брат так рассердился, что не захотел войти в дом.
Тогда вышел отец и стал его уговаривать.
Но он ответил отцу:
"Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб,
и ни в чём тебя не ослушался,
а ты ни разу не дал мне даже козленка,
чтобы я мог повеселиться с друзьями.
А вернулся этот твой сын,
который проел все твое имущество со шлюхами, —
и ты зарезал для него откормленного теленка!"
Но отец сказал ему:
"Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, твое.
Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат,
был мертв и ожил, пропадал и нашелся".*
(Лк.15:11-32)

* * *
*Вы говорите: "Мне всё позволено!" — Но не всё мне на пользу!
"Мне всё позволено!" — Но ничто не должно завладеть мной!
"Пища для брюха и брюхо для пищи!" —
Да, Бог уничтожит и то, и другое.
Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь для тела.
Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой.
Разве вы не знаете, что ваши тела — части тела Христа?
И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело проститутки?
Боже упаси!
А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой,
стал одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью".
А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним.
Бегите от разврата!
Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела.
Но развратник грешит против собственного тела!
Разве вам неизвестно, что ваше тело — храм,
в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога,
и вы не принадлежите себе?
Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!*
(1Кор.6:12-20)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»