ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 11 апреля ст.ст., сб
(2-я седмица по Пасхе); > Ученик йога Рамакришны бросил наставника, а через десять лет > вернулся и сказал: "Смотри, чему научили меня истинные йоги!" Подвел > его к берегу реки и пошел по воде на другой берег. Потом вернулся. > "И на эту глупость ты потратил десять лет? - сказал Рамакришна. - > Я могу, не замочив ног, переправиться на другой берег, заплатив > лодочнику один-единственный грошик". > Есть довольно много людей, бредущих за Христом лишь потому, что > у них нет ни гроша, либо (что чаще), потому что им жалко грош > на перевозчика. Жизнь есть море житейское лишь в переносном смысле, > и можно так всю жизнь и пробредить, думая, что ты идешь по воде, > тогда как на самом деле ты просто плаваешь в утопизмах. А Христос > есть не потому, что нет ни гроша, а потому что Он - есть. Поэтому > особая вера в зрелом возрасте, когда человек понимает, во-первых, > что "возможно всё" - в худшем смысле, что можно выдумать любую > глупость, поверить в любой вздор, сломаться, одурманиться; > а во-вторых, когда человек всё-таки не сломался, выжил без Бога, > переправился почти до Стикса. Тут уже вера бескорыстная, вопреки > видимости мира, а не вопреки невидимости Бога.
размышления редактора рассылки - Апостол с пескарями и дешевая благодать - Стихи Ильи Кормильцева, в которых использован сюжет хождения Иисуса по воде, видимо, известны почти всем - по песни в исполнении "Наутилуса" {www.nautilus.ru/SONGS/s09_10.shtml или www.ark.ru/ins/zapoved/another/nau02.html, послушать: www.zvuki.ru/S/P/3207/}. Суть там выражена в припеве: Спаситель говорит в ответ на просьбу ап. Андрея раскрыть секрет хождения по воде: "Видишь, там на гор`е / возвышается крест, / ... / повиси-ка на нём, / а когда надоест, / возвращайся назад, / ... / гулять по воде со Мной". Конечно, это отступление от канонического евангельского сюжета... Но похоже ли на правду? Богословы, кажется, не пришли к единому мнению о том, почему Христос был способен творить чудеса: как Бог (но ведь воплотившись, Он "умалил" свою божественную природу!) или как непадший, безгрешный человек. Если верно второе, то стихи эти правдивы: совершенный, свобоный от греха человек властен над природой, и в то же время он не цепляется за свою жизнь, т.к. собственное "я" он не воспринимает как центр вселенной... Другое дело, что не стал бы Господь легкомысленно говорить о кресте: "повеси-ка на нём, а когда наодест...", ведь Он - по-настоящему человек! Тут - неправда. А правда вот: как же хочется "дешевой благодати" - чудес без Креста!.. 23/IV/2004
> по теме евангельского чтения < *>> Яков Кротов: хождение по воде и очерствение www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_29.htm *>> Он же. ХОЖДЕНИЕ ПО КРАЙНОСТЯМ с. Христ.Просвещ./rasylka/002/170.htm#0 (сокр.) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_26.htm *>> К.С.Льюис о том, возможны ли чудеса с. Христ.Просвещ./rasylka/003/426.htm#0 *>> Он же: размышления о Небе - бегство от реальности или ... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/071.htm#0
*Люди, увидев, какой знак
Им совершен, стали говорить: |
|
![]() |