=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 14 января    ст.ст., чт
  (35-я седмица по Пятидесятнице, чтения 30-й седмицы);
  {Отдание праздника Богоявления.
   Память равноап. Нины, просветительницы Грузии, †335)}
  литургические чтения: Евр.10:35-11:7; Мк.9:10-16.



>                             БОГ ТЕРПЕНИЯ

> "Бог  терпения и утешения"  да дарует эти свои дары общине,  которую
> мы  обрели   "терпением  и  утешением из Писаний" (Рим.15,5,4).  Уже
> в Ветхом Завете мы видим народ,   столетиями пребывавший в ожидании,
> и  Господь  дал  ему  то качество, которое столь характерно для Него
> Самого.   Ибо  какое  же  терпение  нужно  для  того,  чтобы  снести
> непокорный народ израильский! Временами мера терпения переполнялась,
> и   Господь,  казалось  бы,  уже  изготовился,  чтобы  сокрушительно
> ударить.  Но  однажды Моисей,  предложив себя в жертву,  отвел гнев.
> В   другой  раз  Бог  сам  как  бы  спохватился,  вспомнив  о  Своей
> Божественной  сущности,    и  отменил  уже  готовый  совершиться суд
> и наказание (Ос.11,9). Премудрый Соломон похваляет правосудие Божие,
> а   вершину  правосудия  он   видит   в  том,    что   Бог   властен
> быть   милостивым:   "Обладая   силою,    Ты  судишь  снисходительно
> и  управляешь  нами с великою милостью" (Прем.12,18). Слова сии были
> сказаны,  как полагает ап. Павел, предвосхищая прощение, испрошенное
> для  нас  Иисусом  Христом,  -  "для показания правды Его в прощении
> грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию
> (спасительной)  правды  Его  в  настоящее  время"  (Рим.3,25 и сл.).
> "Прощение" -   фактически  есть сдерживание Богом Самого Себя,  хотя
> Его  гнев и должен бы был уже разразиться.   Это есть почти уже даже
> и  неправомерное  терпение.    О  нём  ап.  Павел  говорит язычникам
> в  Афинах:  Бог  решил  не  судить  по строгости "времена неведения"
> (Деян.17,30),  прошел  мимо  них  и  направил Свой взор на грядущего
> Искупителя.

> Поговорим   также  и  о  "терпении  Христовом"  (2Фес.3,5),  которое
> временами      подвергалось      самым      жестоким      испытаниям
> из-за  непонятливости  людей  (Лк.9,41).  Вся  земная  жизнь Христа,
> несмотря    на  все   Его   стремление   к  конечному    "крещению",
> была  претерпеванием преходящего, без желания что-либо предусмотреть
> и  заранее  что-то  предпринять.  Поэтому  Иисус  Христос  не только
> продолжает   линию  божественного  терпения,  но  и  начинает  линию
> терпения человеческого. Нам в наших временных пределах действительно
> приходится  проявлять выдержку изо дня в день.   Примером терпеливца
> в Евангелии является земледелец:   ему не остается  ничего  другого,
> как  дожидаться  созревания  урожая,  ускорить  которое  он не может
> (Мк.4,26  и  сл.).  "Итак,  братия,  будьте  долготерпеливы...  Вот,
> земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго,
> пока  получит  дождь ранний и поздний.   Долготерпите и вы" (Иак.5,7
> и  сл.).  Так  и  любой  человек  в  своем сердце только "в терпении
> приносит   плод"  (Лк.8,15).     Долготерпение  Христово  восприняли
> и  Его  ученики.  Для  Христа  и  для  Его  последователей действуют
> одинаковые    законы,     а   именно:   терпение  возрастает,   если
> оно  вызывается  превратностями.  "От  скорби  происходит  терпение"
> (Рим.5,3).    Кроме   того,   для   терпения   необходимо   действие
> самосдерживания:    "От    самообладания    проистекает    терпение"
> (2Петр.1,6).   Иными  словами, получается,  что терпение не сводится
> к   бездеятельному   ожиданию.   Терпение  -  это  активно  движимое
> всё-выдерживание.    Если   мы вспомним о Христе,  Который претерпел
> над  Собою "поругание грешников", то уж нам-то, безусловно, надлежит
> "с   терпением  проходить  предлежащее  нам  поприще"  (Евр.12,3,1).
> Избежать  борения  не  придется:  "Терп`ите,  пока  вас  наказывают"
> (Евр.12,7).  Ибо  "терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию,
> получить  обещанное"  (Евр.10,36).    Мы могли бы пользоваться также
> и    словом    "выдержанность",     но  для  этого  надо  отказаться
> от  содержащегося в нём признака остановки, стояния на месте и иметь
> в   виду   лишь  непеременчивость  умонастроения,  но  в  постоянном
> жизненном движении.

> Вот  почему терпение по праву сто`ит в одном ряду с верой и надеждой
> (Иак.1,3;   1Фес.1,3;   2Тим.3,10;  Тит.2,2).      Отсюда   следует,
> что терпение не принадлежит к числу чисто человеческих способностей,
> но даруется Богом: от Него мы "укрепляемся силою во всяком терпении"
> (Кол.1,11).  Нас вдохновляет еще и пример Христа (1Петр.2,20 и сл.).
> Какими  бы  именами  ни  называть  терпение  Божие, оно всегда тесно
> связано  с  Его  милосердием   и   с Его  непрекращающейся  любовью.
> Вот  почему  прямо к Божественному прообразу восходит основная линия
> нашего христианского поведения - линия упорного претерпевания. О ней
> особенно  проникновенно говорится в Апокалипсисе; "терпение и труд",
> 2,  2; "терпение и вера святых", 13, 10; ср. 14, 12. И только исходя
> из  этого  прообраза  становится  понятной отличительная особенность
> христианского поведения.

> Одновременно  мы не ошибемся,  если скажем,  что в христианскую веру
> и надежду входит также претерпевание Самого Бога. Ведь Бог временами
> не  дает нам видеть того, во что мы верим, даже не оправдывает наших
> надежд.  Но  нам  всегда  надлежит  помнить, с каким терпением к нам
> относится Бог-Отец,   какое несравненное терпение  было  свойственно
> Агнцу   Божию.    Сказано  нам: "Терпением вашим спасайте души ваши"
> (Лк.21,19).
                [ Ганс Урс фон Бальтазар.
                  ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.
                  Размышления над Священным Писанием
                  www.agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page39.htm ]




Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050127/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jan/27.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Так не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
 "Ведь осталось еще чуть-чуть, / и придет Тот, кто должен прийти - /
   Он не замедлит.
  Мой праведник будет жить, / потому что он верит, /
   но тот, кто отступится, / не угоден душе Моей".
 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
 Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
 Вера есть залог наших надежд
 и видимое проявление вещей еще невидимых.
 Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
 Благодаря вере мы понимаем,
 что вселенная создана словом Бога
 и всё видимое произошло из невидимого.
 Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин.
 За эту его веру Бог принял его дары
 и тем засвидетельствовал его праведность;
 и, хотя Авель умер, он благодаря своей вере продолжает говорить.
 За веру Енох, не узнав смерти, был перенесен на небо:
 "и не нашли его, потому что Бог взял его".
 Ведь Писание утверждает,
 что до того как он был взят, "он нравился Богу".
 Без веры же невозможно понравиться.
 Ведь тот, кто приходит к Богу,
 должен верить, что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет.
 Благодаря вере Ной, которого Бог предупредил
 о том, чего еще нельзя было увидеть,
 в благоговейном страхе
 поспешил выстроить корабль для спасения своих домашних.
 Благодаря той же вере он осудил грешный мир,
 а сам был сделан наследником той праведности, что дается за веру.*
                                        (Евр.10:35-11:7)
                                * * *
'...не мудрым <достается>  хлеб, и не у разумных - богатство,
 и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их'.
                                                        (Ек.9:11)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»