=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 26 февраля   ст.ст., пт
  {Седмица 3-я предуготовительная (36-я)}
  литургии не положено; церковные чтения: Зах. 8:7-17#,19-23#.



> Пророчества первой части книги пророка Захарии заканчиваются словами
> Господа  о  том,  что не только Храм, но и весь Иерусалим, вся жизнь
> людей  в  нём  будет  восстановлена.    Господь обещает  вернувшимся
> из  вавилонского  плена  иудеям,  что  улицы города вновь наполнятся
> детьми  и  старцами,    и  со  всего  мира  возвратятся в него люди,
> и  Господь  будет их Богом.  Город еще лежит в развалинах,  и многие
> в  нём  относятся  к  попыткам  восстановления с изрядным сомнением.
> Ничего  не  хватает:  ни  средств, ни сил, ни материалов, ни пищи...
> Сколько же времени и усилий нужно затратить, чтобы восстановить его?
> Но  Господь  говорит,  что дивное и невозможное с человеческой точки
> зрения  не таково в Его очах.   Слова Его выявляют  различие  в том,
> как  видят  события  люди  и Бог. Слова, которые передает нам пророк
> Захария,  звучат, в сущности, как констатация факта, который для нас
> в  невидимом  и  сомнительном  будущем,  а  для Бога - этот факт уже
> свершился.    Именно поэтому так уверенно звучит принятая у пророков
> и вообще в Библии формула: 'Я спасу народ Мой... и буду их Богом'.

> По  сравнению    с другими  пророками,   обращает  на себя  внимание
> важный  аспект  того, как формулирует это обетование пророк Захария.
> Слова Господни он передает так: 'Я буду их Богом в истине и правде'.
> В   конце  предыдущей  главы  Господь  говорил,  что  еще  до  плена
> израильтянам был предложен путь спасения:   творить суд справедливый
> и  оказывать  милость  нуждающимся,  но  они  не  захотели  внимать.
> Обетование,  которое Господь дает в начале 8-й главы, строго говоря,
> условно.  Его  исполнение  невозможно  иначе,  как в истине и правде
> Божьих,  которые  как  раз и заключаются в милости и честности среди
> людей. Далее пророк еще более подробно останавливается на этом.

> Обетование  о  грядущем  спасении  дается  Богом не просто для того,
> чтобы   утешить  народ,  'поднять  настроение'...  Господь  говорит:
> 'укрепите  руки  ваши', потому что созидание чуда Божьего происходит
> через  труд  конкретных  людей.    И  снова Господь  говорит  о том,
> что самые времена изменились по сравнению с допленной эпохой.   Если
> в  прежние  времена  труд  людей и животных давал лишь зыбкие плоды,
> которые  исчезали,  как дым,  вследствие вражды людей друг с другом,
> то    новое    время,     приближение   которого   ощущает   пророк,
> будет  отличаться  прочностью  того,   что  дарует  нам Бог.  Говоря
> о  причинах того, что наши труды не в силах создать ничего прочного,
> пророк  попутно  обращает  внимание  на очень важную  для нас  вещь.
> 'Я  попускал  всякого человека враждовать против другого' - передает
> пророк   слова   Бога.    Речь   идет  о реализации  нашей  свободы,
> которая  происходит вне Божьего вмешательства. Не прошедшая очищения
> в  горниле  страдания, эта свобода выражается преимущественно в том,
> что  мы  враждуем.  Господь говорит, что в определенных исторических
> условиях  Он  попускает это. Может быть, цель Его действия в истории
> не   укладывается  в  простое  'наведение  порядка'  в  человеческом
> обществе...    Спасительное действие  Божие  устремлено  в вечность,
> куда не проникает человеческий разум, и только там могут быть видимы
> цели и результаты этого действия.

> Так  или  иначе,    Господь призывает народ довериться благословению
> и  трудиться. 'Не бойтесь!' - ключевые слова всей 8-й главы, которые
> выражают  веру  пророка  в то, что пути Господни, как бы они ни были
> неисповедимы,  влекут  человека  к спасению и жизни. В 14-17 стихах,
> вновь  повторяя  призыв 'Не бойтесь!', Господь говорит исключительно
> важную и неожиданную вещь.   Все предыдущие слова Его  можно  понять
> как  призыв   к  упорному   труду  на строительстве  Второго  Храма,
> если  ограничиваться рамками исторического контекста. Но Слово Божие
> не  оставляет  нам  такой  возможности. 'Вот дела, которые вы должны
> делать',   говорит   Господь.   Так   и   ждешь  здесь  перечисления
> архитектурных деталей конструкции Храма...  Но, оказывается,  совсем
> к другому труду нужно прилагать сердце: 'Говорите истину друг другу;
> по  истине  и  миролюбно   суд`ите   у ворот  ваших.   Никто  из вас
> да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего'.

> Итак,    созидательный   труд,    которым  мы  призваны  участвовать
> в  спасительном   действии Божьем,  заключается в том,  чтобы судить
> по  правде,  любить  мир  и  не  мыслить зла против ближнего своего.
> Во-первых,  эти слова сразу расширяют контекст пророчества: из слова
> утешения  иерусалимлянам  конца  6-го  в.  до  Р.Х.  они  становятся
> обетованием о Царстве будущего века.  Во-вторых,  едва ли не впервые
> в  Ветхом  завете   Божие  неприятие зла  так ясно  распространяется
> не только  на поступки,   но и  на помыслы  людей.  Очевидно,  что и
> в  этом  -  предчувствие  Нового завета. Наконец, важно, что Господь
> призывает   людей   к  этому  деланию  правды,    мира   и   милости
> по  определенной  причине, выраженной в отрицательной форме. Мыслить
> зло  против  ближнего  и   клясться  ложно   нельзя   потому,    что
> Бог  ненавидит  это.  Такое  призвание  к богоподобию также является
> одной из существенных черт Нового завета.

> В  заключительных  словах восьмой главы и всей первой половины книги
> пророк  возвращается  к проблеме постов, посвященных скорби о гибели
> Иерусалима.  Господь  говорит  людям,  что  даже скорбный пост может
> стать  для них источником радости,   потому что будет  воспоминанием
> не  о  человеческих грехах и немощи, но о спасительной любви Творца.
> Единственное, что нужно, чтобы пост (и другие подобные установления)
> стал  'веселым  торжеством',  - любить истину и мир. Если попытаться
> максимально  коротко выразить содержание пророчеств о восстановлении
> Иерусалима,  можно  воспользоваться  словами  Господа Иисуса Христа:
> 'Иди,    и   больше   не  греши'.    Жизнь  в обновленном Иерусалиме
> будет   кипеть,    и   всё  в ней будет в радость,  говорит Господь,
> если только мы захотим и сможем любить истину и мир.

> И  тогда  Израиль  исполнит ту миссию, которую возложил на него Бог.
> Незадолго  до  начала  служения  Захарии  через  Второисайю  Господь
> говорил,  что Израиль призван быть Его свидетелем, свидетельствовать
> о  Его правде и милости. В этом суть слов Захарии в последних стихах
> 8-й  главы  о  том,    что все народы  придут  в Иерусалим  молиться
> лицу  Господню  и  взыскать Бога.   Если Израиль будет любить истину
> и  мир,  то 'десять человек ухватятся за полу иудея' и пойдут с ним,
> потому что слышали, что с этим народом Бог. Так пророк предвосхищает
> слова   Спасителя:    'По  тому   узнают  все,   что вы Мои ученики,
> если будете иметь любовь между собою' (Ин.13:35).
                        [ "Мысли вслух" на сайте "Библия-Центр"
                          www.bible-center.ru/note/20021104/odp3 ]


 ** СМОТРИ ТАКЖЕ:
   ** Фридрих Гааз: возлюбите истину!
   ** Александр Мень: пророки Аггей и Захария...
    *        www.messia.ru/rasylka/004/710a.txt
  ** Владимир Соловьев: Христос и еврейский народ...
   *        www.messia.ru/rasylka/003/363.htm#0
  ** Тема 'Конец света' в Библии
   *   www.bible-center.ru/topic/doomsday
  ** Тема 'Евреи (иудеи)' в Библии
   *   www.bible-center.ru/topic/jewry
  ** Кому нужен пост?..
   *   www.bible-center.ru/note/20030307/orth


Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050311/orth

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/11.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*так говорит Господь Саваоф: ...
 Вот дела, которые вы должны делать:
 говорите истину друг другу;
 по истине и миролюбно суд`ите у ворот ваших.
 Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла
 против ближнего своего,
 и ложной клятвы не люб`ите,
 ибо всё это Я ненавижу, - говорит Господь. ...
 Так говорит Господь Саваоф:
 Пост ... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством;
 только любите истину и мир. ...
 Еще будут приходить народы и жители многих городов;
 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут:
 "Пойдем молиться лицу Господа, взыщем Господа Саваофа!"
 И каждый скажет: "Пойду и я".
 И будут приходить многие племена и сильные народы,
 чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме
 и помолиться лицу Господа. ...
 Будет в те дни,
 возьмутся десять человек из всех разноязычных народов,
 возьмутся за полу иудея и будут говорить:
 "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".*
                                        (Зах.8:14,16-17,19-23)
                                * * *
"Лишь в той мере, в какой мы забываем себя,
 отдаем себя, жертвуем себя миру,
 тем его задачам и требованиям, которыми пронизана наша жизнь, ...
 в какой нам есть дело до мира и предметов вне нас,
 а не только до нас самих и наших собственных потребностей, ...
 мы осуществляем и реализуем также самих себя". (В.Франкл)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»