Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 3 марта ст.ст., ср 1-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.2:3-11 [Пророчество о пришествии Мессии, Который изображается справедливым Судьей и Царем мира для всех людей (3-4). Господь призывает иудеев пойти по пути света Господня, указывает на их нечестие и угрожает наказанием за неисправление (5-11)]v # Быт.1:24-2:3 [Сотворение мира: день шестой (животные и человек, 24-30); благословение седьмого дня как дня покоя (2:2-3)] # Притч., гл. 2 [Восхваляется Мудрость за блага, которыми она преисполнена и которые дарует призывающим и ищущим ее, послушным ей (1-12). Оплакиваются и осуждаются те, кто не внемлют ее голосу, идут путями неправды и нечестия и тем готовят себе погибель (13-22)]v > С юности я, Христе, заповеди Твои преступил, / > страстно, нерадиво, беспечно / провел я всю жизнь, / > потому взываю к Тебе, Спаситель: / "Хотя бы при конце, спаси меня!" > * Повергнутого пред вратами Твоими, Спаситель, / > хотя бы в старости не отринь меня во ад, ни с чем, / > но прежде кончины, как Человеколюбец, / > даруй мне согрешений отпущение. > * Имение мое, Спаситель, в блуде расточив, / > лишен я плодов благочестия, / и, голодом томясь, взываю: / > "Отче милосердный, поспеши, / Сам надо мною сжалься!" > * Я - попавшийся разбойникам - / помыслам моим, / > весь ими изранен ныне и язвами покрыт; / > но Ты Сам, Христе Спаситель, / приди и меня исцели. > * Священник, меня заметив, прошел мимо, / > и левит, видя меня в тяжкой беде, обнаженным, презрел. / > Но от Марии воссиявший Иисусе, / Ты приди и помилуй меня. * * * > Тело мое осквернено, дух запятнан, / весь я покрыт струпьями, / > но Ты, как врач, Христе, / и то и другое моим покаянием уврачуй, / > омой, очисти, убели / > и <яви>, Спаситель мой, / меня снега чистейшим. > * Тело Твое и Кровь, распинаемый за всех, / предложил, Ты, Слово: / > Тело - чтобы воссоздать меня, / Кровь - чтобы омыть меня. / > Дух же предал Ты, / > чтобы меня привести, Христе, / к Твоему Родителю. > * Совершил Ты спасение / посреди земли, Милосердный: / > дабы мы спаслись, / Ты добровольно на Древе был распят; / > Эдем затворенный открылся; / > горнее и дольнее, / > творение и все народы, / спасенные, поклоняются Тебе. > * Да будет мне купелью / кровь из ребр Твоих / > и вместе питием, / источившим воду прощения, / > чтобы мне всецело очиститься, / > умащаясь и напояясь / как помазанием и питием, Слово, / > животворными Твоими словами. > * Как чашу Церковь обрела / ребра Твои живоносные, / > из которых двойной нам излился поток: / > прощения грехов и познания, / во образ Ветхого и Нового, - / > двух вместе Заветов, Спаситель наш. > * Лишен я чертога, / лишен и брака, а вместе - и вечери; / > светильник погас, ибо нет в нём елея, / > чертог затворен во время сна моего, / вечеря окончена, / > а я по рукам и ногам связан / и извержен вон. * * * > Как тяжкий нравом, / фараону жестокому, Владыка, / > стал я Ианнием и Иамврием душою и телом, / > и погряз умом, но помоги мне. > * С грязью смешал я, несчастный, свой ум, / > но омой меня, Владыка, в купели моих слез, / > молю Тебя, плоти моей одежду / убелив как снег. > * Если стану я испытывать дела мои, Спаситель, / > то вижу, что я всякого человека грехами превзошел, / > ибо в полном сознании я грешил, / не в неведении. > * Пощади, пощади, Господи, создание твое. / > Согрешил я - прости мне, / ибо Ты один только чист естеством, / > и никто другой, кроме Тебя, / не пребывает без скверны. > * Меня ради, будучи Богом, / Ты принял мой образ, / > показал чудеса, исцелив прокаженных / и расслабленных укрепив, / > у кровоточивой остановив ток крови, Спаситель, / > прикосновением к краю риз. * * * > Правосудный Спаситель, помилуй / > и избавь меня от огня и наказания, / > которое мне на Суде предстоит претерпеть справедливо: / > дай облегчение мне прежде конца / за добродетель и покаяние. > * Как разбойник взываю Тебе: "Помяни меня!" / > Как Петр плачу горько. / > "Прости меня, Спаситель", - зову как мытарь, / > лью слезы как блудница; / > прими мое рыдание, / как некогда от хананеянки. > * Гноение, Спаситель, исцели / <низкой> моей души, единый Врач, / > пластырь мне приложи, и елей, и вино - дела покаяния, / > сокрушение со слезами. > * Хананеянке подражая, и я: / > "Помилуй меня", - взываю к Сыну Давидову; / > касаюсь края ризы, как кровоточивая, / > пл`ачу, как Марфа и Мария над Лазарем. * * * > Недуги исцеляя, / нищим благовествовал Христос-Слово; / > увечных исцелял, с мытарями вкушал, / с грешниками беседовал; / > Иаировой дочери душу, уже отшедшую, / возвратил прикосновением руки. > * Мытарь спасся и блудница целомудренной сделалась, / > а хвалящийся фарисей подвергся осуждению. / > Ибо первый взывал: "Будь милостив ко мне!" / > Вторая: "Помилуй меня!" / > А последний кичился, возглашая: "Боже, благодарю Тебя!" / > И далее - безумные <слова>. > * Закхей был мытарем, но однако обрел спасение, / > фарисей же Симон соблазнялся, / > а блудница получала совершенное отпущение / > от Имеющего власть прощать грехи; / > поспеши, душа, / и ты ей подражать. > * Блуднице, о несчастная душа моя, / не подражала ты, / > той, что, взяв с миром <сосуд>, / > со слезами помазала и отерла волосами ноги Господа, / > разорвавшего рукописание / прежних согрешений ее. > * Города, которым Христос возвестил Евангелие, душа моя, / > знаешь, как прокляты были; / > страшись этого примера, не окажись, как они, / > ибо Владыка, Содому их уподобив, / даже до ада осудил. > * Не явись хуже хананеянки, / о душа моя, за отчаяние, / > слышав о вере, / по которой дочь ее исцелилась Божиим словом. / > "Сын Давидов, спаси и меня!" - воззови из глубины сердца, / > как она Христу. * * * > Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? / > Конец приближается, и предстоит тебе смутиться. / > Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог, / > вездесущий и всё наполняющий! [ ВЕЛИКИЙ КАНОН ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО И ИЕРУСАЛИМСКОГО Перевод иером. Амвросия (Тимрота). www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan01.htm (песни 1,4,5,8,9,кондак) ] * >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> * * "С юности, Христе, заповеди я Твои преступил..." Избранные стихи из канона свт. Андрея Критского (в рус.пер.): www.messia.ru/rasylka/003/368.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N15 * Полностью 3-я часть канона, перевод Я.Кротова: www.krotov.info/yakov/dnevnik/1991/canon3.html * То же в переводе иером. Амвросия Тимрота www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan03.htm * Пособие к проведению Великого поста, день 3: www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/032_gl03.html * Анри Каффарель: Молитва - не человеческое дело... www.messia.ru/rasylka/004/715.htm#0 Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050316/orth Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/16.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Сын, если примешь мои слова / и мои наказы сохранишь в душ`е, склонишь слух к мудрости / и сердце обратишь к разумению; если ты призовешь познание / и будешь взывать к разумению; если будешь желать его, как серебра, / и будешь искать, словно клад - то постигнешь страх ГОСПОДЕНЬ / и обретешь познание Бога. Ибо ГОСПОДЬ дает мудрость, / и от уст Его - знание и разум; Он приготовил победу для честных, / и щит для живущих непорочно. Он хранит пути справедливости / и дорогу верных бережет. Тогда постигнешь праведность, справедливость / и прямоту всех добрых путей. Ибо войдет к тебе в сердце мудрость / и знание усладит твою душу. Прозорливость будет оберегать тебя, / разум будет тебя хранить, чтобы избавить от дурного пути, / от человека, чьи речи бесчестны; от людей, что сходят с прямых дорог, / чтобы идти путями тьмы, радуются злодеяниям, / наслаждаются злом и развратом и по кривым стезям, / по следам своим кружат. Так убережешься ты от чужой жены, / от замужней с ее ласковой речью - от той, что покинула друга юности своей / и завет Бога своего забыла. Ибо ее дом - смертельная ловушка, / путь ее ведет к теням подземным. Кто к ней вошел, не вернется назад / и уже не ступит на путь жизни. Поэтому ходи дорогой добрых, / пути праведников держись. Ибо кто честен - будет жить на земле / и кто непорочен - останется на ней. А нечестивцев отвергнет земля, / и неверные будут искоренены. (Пр.2: (нов.пер., РБО, 2000г.)) * * * *Так будет в последние дни, гора, на которой Храм ГОСПОДЕНЬ, будет стоятьвыше всякой горы превыше всех холмов. Стекутся к ней все народы, сойдется много племен. Скажут друг другу: "Пойдемте, взойдем на гору ГОСПОДА, в Храм Бога Иакова. Он укажет нам стези Свои , чтобы шли мы по Его путям". Учение придет с Сиона, слово ГОСПОДА - из Иерусалима. Разберет Он споры народов, многие племена рассудит. Перекуют мечи в лемеха, а копья - в садовые ножи. И не пойдет уже с мечом народ на народ, и не станут впредь изучать ремесло войны. Давайте же, сыны Иакова, ходить в свете ГОСПОДНЕМ! ... Потупятся надменные взоры, склонится гордость людская, лишь ГОСПОДЬ будет высок в тот день.* (Ис.2:2-5,11 (нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов)) |
||||
|
|
![]() |