=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 13 октября   ст.ст., ср
  (седмица 19-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 21-й седм.)
  литургические чтения: Флп.1:12-20 или Кол.1:18-23; Лк.8:22-25 *.



> <.....>  Не  так важно законопатиться до ушей,   как  достичь  цели,
> и  в  рассказе  о  буре поражает различие между учениками и Иисусом.
> Ученики  видят великую и могучую цель: воцарение Мессии. Поэтому они
> так и боятся бури - "великая", "могучая", но всего лишь земная цель,
> и  любое  земное  обстоятельство  может  ей помешать. Иисус движется
> совсем к другой цели - к Распятию и Воскресению, и Его спокойствие -
> спокойствие    не   всеведущего   и   всесильного,   а   спокойствие
> целеустремлённого.  Он  и всесилен, правда, но всемогущество Божие -
> такая мелочь по сравнению с самопожертвованием Божиим.

                                * * *

> Иисус называет учеников, разбудивших Его во время бури, "маловерами"
> (<...>  Мф.8,26;  у  Мк.,  4,40  еще резче: "И сказал им: что вы так
> боязливы?  как  у вас нет веры?" У Лк., 8,25 чуть помягче: "Где вера
> ваша?").   Разве обратиться к Богу -  ко Христу - во время опасности
> не  есть проявление веры? Так ведь Он не только Бог, Он еще и здесь,
> в этой же  лодке.   Образцом веры может служить один банкир, который
> во время финансового кризиса, обманув миллионы вкладчиков, заявил им
> по телевизору,  что никакого наказания он не понесет,  и государство
> о  его личной судьбе позаботится, потому "мы в одной лодке" (так оно
> и  вышло,    поскольку  государство  было действительно соучастником
> и  даже   инициатором  обмана,   в котором участвовал  банкир). Вера
> не  в  том,  чтобы  заклинать   ветры,   а  в том,   чтобы  дремать,
> коли  дремлет Бог. И дело не в том, что "всё будет хорошо", а именно
> в том, что всё будет нехорошо. Будет Голгофа - на пути к такой точке
> зло  отдыхает.  Вера  есть  спокойствие  там,  где неверующий боится
> умереть, и вера есть буря в душе там, где неверующий спокоен: "У нас
> ни за что не распинают".

                                * * *
> Мф.8,27:  "Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море
> повинуются  Ему?"  созвучно  Мк.1,27 "И все ужаснулись, так что друг
> друга  спрашивали:  что это? что это за новое учение, что Он и духам
> нечистым  повелевает  со властью,  и они повинуются Ему?".  Впрочем,
> у  Марка  есть  и  точная  параллель  к  Мф.8,27  (в 4,41).   Только
> в  Лк.10,20  сохранился  эпизод,  когда  ученики  радуются, что духи
> повинуются  им,  а Спаситель срезает:  "тому не радуйтесь,  что духи
> вам   повинуются,   но  радуйтесь  тому,   что  имена  ваши написаны
> на  небесах". В Мк.1,27 синодальный перевод делает повиновение бесов
> признаком  новизны  учения,  но в подлиннике этого нет. Мало ли кому
> повиновались  бесы! Повиновение вообще - дело нехитрое, почему Иисус
> ему  Сам не радуется  и другим  не советует.  Когда  бесы  бунтуют -
> бунт   выходит  кривой,  бесплодный,    не  то   что  у Иова.  Когда
> бесы  смиряются -  смирение выходит кривое и бесплодное.  Где теперь
> те   бесы,   что   повиновались   Иисусу   тогда?  Гадят  помаленьку
> по-прежнему,   очевидно.   И   бунт,  и  послушание  могут  питаться
> ресентиментом,  озлобленностью,  и  тогда  стоят  ровно  столько же,
> сколько озлобленность - то есть, ничего.

                                * * *

> Воздух  кажется таким лёгким - легко поддающимся любому воздействию.
> Чтобы бездвижный воздух оживился, достаточно чуть-чуть напрячь губы.
> Однако, чтобы остановить уже пришедший в движение воздух, необходимы
> силы,  которых  и  в  природе-то  нет.  Человек  в  силах уничтожить
> планету,    но  не  в  силах  остановить  один-единственный  ураган.
> Вот  почему  апостолы - рыбаки же! - так перепугались во время бури.
> Они  лучше  горожан и сухопытных людей знали  непреодолимость  ветра
> и  способность  Иисуса  повелевать  ветром  сказала  им больше,  чем
> Его   способность  повелевать  людьми  и  болезнями.  Русское  слово
> "повиноваться"  восходит  к  славянскому "вина" - "причина". Обычная
> причина  движения воздушных потоков -  температура,  давление и т.п.
> И  вдруг  причиной  их движения становится Иисус. Человеку верующему
> это  знакомо  -  или должно быть знакомо - или  может  быть знакомо.
> Вся  жизнь  состоит из сложной цепочки причин и следствий, и причины
> нашего   поведения  таковы,  что  лучше  их  именовать  по-славянски
> "винами".  Распорядок  действий размерен - и вдруг в наш детерминизм
> врывается обжигающее -  то обжигающе холодное,  то обжигающе теплое,
> а  иногда  и  знойно  тёплое -  дыхание Творца,  и мы делаем что-то,
> не  из  наших   причин  вытекает,  а из Его.  Мы раскрываем объятья.
> Мы  падаем на колени.  Мы жертвуем собой.  Мы творим.  И люди, глядя
> на  такое, говорят:  "Они  повинуются  Ему".  Самое жуткое - и самое
> естественное  -  приписать  себе  сделанное;  а  ведь  так хочется -
> сделанное по Его причине, Его воле, Его вине всегда есть самое лучше
> в нашей жизни. Но - это всё равно что откусить райское яблоко.

> Иногда  мы хорошо понимаем, что сделанное - не по нашей воле. Отсюда
> слово "призвание". Отсюда упрёк Иисуса апостолам: ну что нервничать,
> если  на  корабле    оказались  по воле  Иисуса.   Нервничать  надо,
> когда   штиль,   а   плывёшь   по   своей  воле...   В этом неправда
> любой  агрессии,  связанной с отражением атак на Церковь, со страхом
> за  Церковь. "А корабль плывёт"... Церковь - Божия, не человеческая:
> она  не  для  того,  чтобы из-за нее суетились, нервничали, сжигали,
> судились,    пикетировали,    а  для  того,   чтобы  в ней отдыхали.
> Бога  незаметно?  Так Он опять спит, как Иисус во время бури. Отсюда
> искушение:  "воцерковить"  всю жизнь, притащить её в алтарь или хотя
> бы  квартиру  всю  заставить  аналоями  и  иконами.  Словно насыпать
> крошек,  приманивая  Духа  Божия  -  мол,  это  не  мой дом, а Твой,
> гули-гули,  лети  сюда, здесь поспи... Нет уж! В нашей жизни Господь
> не  дремлет,  а  <бодрствует>  - ведь тут Его воля ох как ограничена
> нашей  свободой,  и мы тут должны быть  готовы к любому  крушению, -
> Он сойдёт с нами и в ад, в крайнем случае. А в Церкви мы должны быть
> готовы  не  к  крушению,  а  к вознесению - которое, заметим, вполне
> может быть совмещено с видимой, земной гибелью.
                [  Яков Кротов. К Евангелию.
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_23.htm
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_26.htm
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_27.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.8:23-27; Мк.4:35-41;
         эпизод N65 по "Брюссельскому согласованию"




+++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ (Иисус усмиряет шторм):
 + + + Яков Кротов (будильная молитва маловеров; грубость Иисуса)
                            www.messia.ru/rasylka/003/555.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний - о ёрзанье
             www.messia.ru/rasylka/004/954.htm#0
 + + + Он же: Иисус и бури
             www.messia.ru/rasylka/002/200.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: маловерие. суетность. ропот...
                      www.messia.ru/rasylka/003/588.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051026/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/26.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Некоторые, правда, возвещают Христа из зависти и соперничества.
 Но другие - из добрых чувств.
 Эти - из любви ко мне,
 зная, что я поставлен Богом защищать Божью Весть.
 Те же возвещают Христа из своекорыстных побуждений.
 Они возвещают Христа не от чистого сердца,
 а думая утяжелить этим мои цепи.
 Ну и что?!
 Как бы ни проповедовали Христа,
 с задней мыслью или от чистого сердца, - неважно,
 главное, что имя Его возвещается! Я этому рад!* (Флп.1:15-18)
                                * * *
*Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
 чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте
 мир заключив со всем земным и небесным.
 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть,
 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
 святыми, незапятнанными и безупречными, -
 если, конечно, вы и дальше будете стоять
 на твердом и прочном основании веры,
 не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.
 Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами,
 и я, Павел, стал ее служителем.* (Кол.1:18-23)
                                * * *
*В один из тех дней Иисус сел со Своими учениками в лодку и сказал им:
 - Давайте переправимся на другой берег.
 Они отплыли.
 И когда они плыли, Иисус уснул.
 Вдруг на озеро налетела буря, лодку стало заливать,
 и они были в опасности.
 Ученики подошли к Иисусу и разбудили Его:
 - Наставник, Наставник, погибаем!
 Он, проснувшись, усмирил ветер и бушующие волны.
 Они утихли, и наступило полное безветрие.
 - Где ваша вера? - сказал ученикам Иисус.* (Лк.8:22-25)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1303.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Цветы недорого с доставкой барнаул комнатные цветы в барнауле dostavka-byketov.ru.