=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

С понедельника 31 (18) мая в Православной церкви начался Петров пост.

 

 

 

 

>                        Верить и принадлежать

 

> Река и дерево — это в каком-то смысле полные противоположности.

 

> Река берет свое начало в буквальном смысле слова отовсюду. Маленькие

> ручейки,   стекающие   с   холмов,  далекое  озеро,  которое  питают

> источники,  тающий ледник —  все они,  как  и масса других  явлений,

> дают  начало  журчащему водному потоку,  то  плавному  и спокойному,

> то  стремительному.  Постепенно отдельные ручейки и реки сливаются —

> так появляется одна река. Я жил какое-то время на берегу реки Оттавы

> в Канаде  чуть  выше того  места,   где в нее вливается Сент-Лоренс.

> В  том  месте  ее ширина больше километра.  Эта великая река вобрала

> в себя многие источники.

 

> Дерево  же начинается с одного-единственного семечка. Скажем, желудь

> падает в  землю:   маленький,   хрупкий,   одинокий. Он   прорастает

> и  пускает  корень  во мраке почвы. В то же время он пускает росток,

> который  тянется  к  воздуху   и свету.   Корни быстро разветвляются

> и  исследуют  всё  доступное  им  пространство в поисках питательных

> веществ  и  воды.  Росток  становится  стволом: сначала это одинокий

> стебель, но вскоре на нем также появляются ответвления. Дуб или кедр

> разрастается широко и во всех возможных направлениях. И даже высокий

> тополь, разветвляющийся вширь скромнее, не состоит только из ствола.

> Река  начинается   со  множества  потоков,      собирая  их  вместе.

> Дерево начинается с одной точки, а затем разветвляется.

 

> Оба эти образа помогут лучше понять Церковь.

 

> Церковь подобна реке. В последней книге Библии Иоанн видит множество

> людей,  собранных  из  разных народов и племен и говорящих на разных

> языках,  которые  вместе возносят  хвалу Богу.  Это  похоже на реку:

> все  эти  люди  родились  в  разных местах, а затем собрались в один

> поток.  Образ реки красноречиво напоминает нам об одной важной вещи:

> хотя церкви принадлежат самые разные люди, все они относятся к одной

> семье,  все  они должны стать единым потоком, текущим в определенном

> направлении. Так многообразие становится единством.

 

> Но  в  то  же  время  Церковь  подобна дереву. Оно выросло из одного

> семени,  самого  Иисуса,  упавшего  во  мрак  почвы и давшего начало

> удивительному  растению.  Его ветки заняли много места: одни смотрят

> строго  вверх,  другие  касаются земли, третьи направлены к соседней

> стене.   Если  смотреть  на  эти  распростертые  ветви,  наполненные

> жизненной силой, бывает трудно понять, что все они держатся на одном

> стволе. Но это именно так. Здесь единство порождает многообразие.

 

> Конечно, это всего лишь образы. В самой последней главе всей Библии,

> где  дается удивительная картина Нового  Иерусалима,   мы видим реку

> и   деревья  вместе,   причем река  проистекает из одного источника,

> а  на всех деревьях растут листья, обладающие одинаковой делительной

> силой.  Однако  образы  реки  и  дерева  помогают  нам  лучше понять

> представления  христиан  о  Церкви  –  о  Теле  Христовом, о Невесте

> Христа,  о  доме  Божьем,  о  народе  Божьем,  который  одновременно

> представляет  собой  пеструю  толпу  людей, которые время от времени

> собираются  в  обшарпанном  здании.  Что  такое  Церковь?  Кто к ней

> принадлежит  и  каким образом в нее вступает? И, что не менее важно,

> +зачем+ она нужна?

                [ Том Райт. Настоящее христианство:

                  Простые истины, которые изменят вашу жизнь

                  (N.Т. Wright SIMPLY CHRISTIAN:

                   WHY CHRISTIANITY MAKES SENSE)

                  Пер. с англ. М. Завалова // М.: Эксмо, 2010.

                  Стр. 271-3.

                  C сайта www.eshatos.ucoz.ru ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

- Итак, не твердите озабоченно:

   'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -

    это главная забота язычников.

  А ваш Небесный Отец знает,

   что вам всё это нужно.

  Стремитесь прежде всего к Царству Бога

   и к исполненью того, что Он велит,

    а всё остальное Он даст вам в придачу.

  Так не заботьтесь о завтрашнем дне!

   Завтра само о себе позаботится.

    Каждому дню своих довольно тревог.

  .....

       Берегитесь лжепророков,

         которые приходят к вам в овечьей шкуре:

            под ней они хищные волки.

       Вы узнаете их по плодам их дел.

         Разве собирают с терновника виноград,

            а с колючек инжир?

       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,

            а дерево с гнилью - плохие плоды.

       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,

            а дерево с гнилью - хороших плодов.

        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,

            срубают и бросают в огонь.

         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.

        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' -

            войдет в Царство Небес,

         а только тот, кто исполняет

             то, что велит Мой Небесный Отец.

        Многие будут говорить Мне в тот День:

            'Господь! Господь!

             Разве не во имя Твое мы проповедовали?

             Разве не именем Твоим изгоняли бесов?

             Разве не именем Твоим совершали множество чудес?'

        Но Я им тогда отвечу:

            'Я никогда вас не знал.

             Уходите от Меня, творящие зло!'* (Мф.6:31-34; 7:15-23/*/)

                                * * *

*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом  -

 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.

 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,

 в котором мы живем.

 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.

 Но не только этим.

 Мы гордимся и страданиями,

 потому что знаем: из страданий рождается стойкость,

 из стойкости  - твердость, из твердости  - надежда.

 А надежда не подведет,

 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца  -

 через Святого Духа, данного нам.

 Потому что, когда мы еще были слабы,

 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.

 Вряд ли кто умрет даже за праведника

 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).

 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,

 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!

 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа  -

 тем более теперь будем спасены от гнева.

 Ведь будучи еще врагами,

 мы примирились с Богом через смерть Его Сына  -

 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.

 Но это не всё!

 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,

 в котором мы обрели примирение.

 Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;

 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.

 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,

 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.

 Но и от Адама до Моисея смерть царила  -

 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.

 Адам  - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.

 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.

 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.

 А Божий дар  - Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа  -

 неизмеримо больше.

 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:

 единственная вина  - и обвинительный приговор,

 множество преступлений  - и благодатный дар полного оправдания.

 Ведь если из-за одного преступления,

 совершенного одним человеком, воцарилась смерть  -

 тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу

 будут жить и царствовать с Богом

 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.

 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,

 так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей

 и дарует им жизнь.

 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,

 то повиновение одного сделает множество людей  праведниками.

 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.

 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,

 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,

 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины

 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.*

                                                (Рим.5:1-21/**/)

                                * * *

"Всякий, кто настолько "продвинут", что уже не держится учения Христа,

                                                тот без Бога". (2Ин.9)

             *********************************************

 

/*/ из чтения понедельника, вторника и среды.

/**/ включает апостольское чтение четверга.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2574.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»