=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

За многими заботами я чуть было не забыл, что 25 декабря большая часть христианского мира празднует Рождество Христово.

С небольшим опоздением поздравляю тех, кто уже встретил праздник.

 

Ваш во Христе редактор рассылки

 

 

 

 

> Рождение Иисуса

 

> Если вы попробуете указать на что-нибудь собаке, она, скорее всего, посмотрит на ваш указательный палец, а не на то, на что вы ей указываете. Пусть это несколько выводит из себя, но зато хорошо иллюстрирует ту распространенную ошибку, которую все мы время от времени совершаем.

> Подобную ошибку совершают многие люди, читая в Евангелии от Луки историю Рождества. Что им известно о рождении Иисуса? Ясли для скота – рождественская колыбель. Самая знаменитая кормушка для скота в мировой истории. Можно видеть ее на рождественских открытках. В церквях часто изготавливают миниатюрные «вертепы», изображающие сцену Рождества, и приглашают паству молиться перед ними. Другим рождественским атрибутом, неизменно присутствующим на открытках, стали вол и осёл. Эти животные также фигурируют в рождественских песенках, хотя в тексте Луки нет никаких указаний на то, что пастухи привели с собой в пещеру своих животных или что какие-то животные находились в той «пещере», где были Мариам с Иосифом.

> Попробуем выяснить, где же они всё-таки остановились в Вифлееме. Согласно преданию, они постучались в двери гостиницы, где им сказали, что свободных мест нет, и предложили загон для скота. Но в традиционных переводах у слова «гостиница» имеется несколько значений, и можно предположить, что Мариам и Иосиф просто расположились в нижнем (цокольном) этаже дома, тогда как обычно постояльцы занимали верхние этажи. Нижний этаж часто предназначался для домашних животных – отсюда ясли, или кормушка для скота, которая подошла для Младенца, – но совсем не обязательно думать, что животные в этот момент находились там.

> Сосредоточиваться на яслях, забывая то, почему именно они были упомянуты в первую очередь, – значит уподобляться собаке, которая смотрит не на указанный объект, а на указательный палец. Почему Лука трижды упомянул ясли в этой истории?

> Ответ: потому что это были вполне подходящие для новорожденного ясли, послужившие знаком для пастухов. Они указали пастухам на того самого Ребенка, которого они искали. А также дали им понять, что ангел знал, о чём говорит. Безусловно, это еще один чудесный штрих в рассказе, позволяющий представить себе юную мать, которая из кормушки для скота сооружает вполне подходящую для своего Малыша кроватку. И, несомненно, этот образ будет подхвачен многими проповедниками, рассказывающими о том, как Бог нисходит в неразбериху реальной жизни. Однако не будем забывать, что Лука упомянул эти ясли потому, что через них пастухи узнали новость и получили необходимые указания.

> Почему это так важно? Потому что именно пастухи рассказали, кем был этот Младенец. Он был Спасителем, Мессией, Господом. Сами по себе ясли не важны. Они лишь указатель на личность и миссию Младенца, лежащего в них. Пастухам, которых позвали с пастбища (подобно тому как юного пастуха Давида привели с поля, чтобы помазать его на царство), вверяется удивительная новость. Мариам и Иосиф, услышав ее из этого неожиданного источника, получают внешнее подтверждение того, что до этого момента было их личной тайной.

> Можно предположить, что пастухи, подобно другим палестинским евреям того времени, включая Захарию из предыдущей главы, знали, что собирается совершить Спаситель, Мессия, Господь. С целью воссоздать в сознании читателей ту эпоху, Лука в самом начале своего рассказа упоминает о кесаре Августе, находящемся далеко в Риме и пребывающем в зените своей славы.

> Август был приемным сыном Юлия Цезаря. В результате кровопролитной гражданской войны он стал единоличным правителем римского мира, одолев всех своих политических соперников. Последним был уничтожен знаменитый Марк Антоний, покончивший самоубийством вскоре после поражения в битве при Акции в 31-м г. до н.э. Август превратил великую Римскую республику в империю, которую сам же и возглавил. Он возвестил, что несет справедливость и мир всему миру. Объявив своего приемного отца «божественным», Август тем самым принял титул «сына бога». Поэты писали гимны в честь начала новой эры; историки сложили удивительную историю о том, как Рим упорно шел к своему величию и достиг вершины своего процветания в лице самого Августа. В народе говорили, что Август – «спаситель» мира. Он был царем народа, его «<господом>»{}. Обитатели восточной части его империи также всё больше и больше поклонялись ему как богу.

> Тем временем к востоку от Рима, родился Мальчик, которого уже следующее поколение назовет «Сыном Божьим». Его последователи будут говорить о Нём как о «Спасителе» и «Господе». Его приход, по их мнению, несет справедливость и мир всему миру. Иисус никогда не стоял перед римским императором, но в кульминационный момент Евангелия от Луки он стоит перед Понтием Пилатом, представителем императора. Определенно, Лука думал об этой сцене, когда писал о том, как римский император затеял перепись по всей своей территории и как, благодаря этой переписи, Иисус родился в городе царя Давида.

> Историки ломают голову в связи с этой переписью. Перепись, предпринятая, когда наместником Сирии был Квириний, имела место значительно позже, чем родился Иисус (и, что любопытно, она спровоцировала мятежи иудеев, возмущенных тем, что они должны платить подать Риму). Текст оригинала всё же оставляет возможность предположить, что речь идет всё-таки о более ранней переписи. Есть много головоломок, которые историкам никак не разгадать, и это одна из них.

> Но мысль Луки нам понятна. Рождение этого Малыша есть начало конфликта между Царством Бога – каким бы хрупким, призрачным и уязвимым оно ни казалось – и царством мира. Август никогда и ничего не слышал об Иисусе из Назарета. Но спустя столетие преемники Августа в Риме не только услышали об Иисусе; они отчаянно пытались стереть с лица земли Его последователей. А еще через два столетия сам император сделался христианином. Когда на открытке или в церкви вы видите ясли, не задерживайтесь на них. Вдумайтесь в то, на что они указывают. А указывают они на царское величие лежащего в них Ребенка. Дальнейший рассказ Луки в Евангелии и – позже – в Деяниях Апостолов будет о том, как Иисус становится подлинным Царем.

Н.Т. Райт. из кн. УКА. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий" ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Тем, кто в этой земной жизни богат, внушай не заноситься
 и полагаться не на неверное богатство,
 а на одного только Бога,
 который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства.
 Вели им делать добро, пусть богатеют добрыми делами.
 Пусть будут щедры и всегда готовы поделиться с другими,
 пусть так копят себе сокровища – крепкий фундамент на будущее,
 чтобы обрести жизнь поистине подлинную.
 Тимофей, храни всё, что тебе доверено.
 Избегай безбожной болтовни и споров
 относительно того, что люди ложно называют "знанием".
 Заявляя, что они обладают им, некоторые уже сбились с пути веры.
 Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21/*/)

             *********************************************

/*/ апост. чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/3034.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm