=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
> 10. Итак, возлюбленнейшая братия, этого с полным вниманием страшитесь, об этом основательно <.> размышляйте. Вот мы совершаем Пасхальные торжества, но нам надобно жить так, чтобы заслужить принятия на Вечные Праздники. Всё, что временно со славой совершается на Праздниках, проходит. Старайтесь, участвующие в этих торжествах о том, дабы не быть вам отлученными от Вечного Торжества. Что за польза быть участником в праздниках человеческих, если случится быть отлученным от Праздников ангельских? Настоящее торжество есть тень Будущего Торжества. Мы каждогодно совершаем настоящее для того, чтобы сподобиться перейти к тому, которое не <ежегодное>, но непрерываемое. Когда в установленное время совершается настоящее, тогда возобновляется наше памятование о желаемом будущем. Итак, <через повторение> радости временной душа возгорается и воспламеняется к радостям вечным, чтобы в Отечестве насладиться истинной радостью за то, что на пути размышляет о тени радости. Итак, братие, устройте жизнь вашу и нравы. Предусматривайте, сколь строгим явится на суд Тот, Кто кротким восстал от смерти. Без сомнения, в день страшного испытания Он явится с Ангелами, Архангелами, Престолами, Господствами, Началами и Властями при горении неба и земли, при содрогании всех стихий от страха послушания своего. Итак, представляйте пред глаза сего, столь страшного, Судью: бойтесь Его грядущего, дабы не со страхом, а с безопасностью видеть Его, когда приидет. Итак, Он должен быть страшен, дабы не страшиться. Страх Его должен располагать нас к доброй деятельности, боязнь Его должна удерживать жизнь нашу от нечестия. Поверьте мне, братие, что тем безопаснее мы будем тогда в Его присутствии, чем более ныне боимся быть обличенными в виновности. > 11. Нет сомнения, что если бы кто из вас, имея дело со своим противником, завтра должен был бы защищать <это дело> на моем суде, то, быть может, целую ночь провел бы без сна, основательно <напряженно> обдумывая, что ему можно было бы говорить, что отвечать на возражения, чтобы не слишком опасаться найти меня жестоким, чтобы не бояться, что он окажется предо мной виновным. <А> кто я? Или что я? — <Червь, что спустя немного времени после человека появится>, а после червя — прах. Итак, если <так сильно> боятся суда праха, то надобно подумать, с каким вниманием, с каким страхом должно ожидать суда такого Величия. > 12. Но поскольку есть некоторые, кои сомневаются в воскресении тела, и <воскресению> мы вернее научим, <предупредив> даже сокровенные вопросы сердец ваших, то нам надобно <немного> сказать о самой вере в воскресение. Ибо многие сомневаются в воскресении, — каковыми и мы некогда были, — потому что когда видят, что <во гробе> плоть превращается в гнилость, а кости — в прах, тогда не надеятся, чтобы плоть и кости были восстановлены из праха, и рассуждая <в себе> так: «Когда воспроизводится человек из праха? <Разве бывает>, чтобы пепел одушевлялся?» Мы кратко им отвечаем, что для Бога менее <тяжело> восстановление того, что было, нежели сотворение того, чего не было. И что удивительного, если из праха воскрешает человека Тот, Кто всё вместе сотворил из ничего? — Ибо удивительнее создать небо и землю из ничего, нежели возвратить человека из земли. Но обращают внимание на пепел и отчаиваются, чтобы он мог опять соделаться телом, и как бы желают <своим разумом> ограничить силу Божественного действия. <Так они рассуждают> именно потому, что ежедневные Божественные чудеса от непрерываемости потеряли для них цену. Ибо вот в одном зерне малейшего семени скрывается вся будущая огромность дерева. Ибо представим <..> дивную величину какого-либо дерева; размыслим, откуда оно получило начало, достигнув через возрастание <> такой огромности. Без всякого сомнения, мы находим начало его в малейшем семени. Теперь обсудим, где скрывается в этом малом зерне семени прочность дерева, жесткость коры, множество запаха и благовония, обилие плодов, зелень листьев. Ибо осязаемое зерно семени не крепко, откуда же произошла крепость дерева? Оно не жестко, — откуда же явилась жесткость коры? Оно не пахуче, — откуда же пахучесть в плодах? <Не видно в нём> ничего зеленого, — откуда же <взялась> зелень листьев? <...> оно ничем не пахнет, — откуда же происходит пахучесть в плодах? — Итак, всё вместе скрывается в семени, что, впрочем, не <сразу> выходит из семени. Потому что из семени производится корень, из корня вырастает куст, <на кусте> произрастает плод, в плоде <снова> производится семя. Итак, <..> и семя скрывается в семени. После сего, что удивительного, если кости, нервы, плоть и волосы возвратит из праха Тот, Кто в большой громаде дерева ежедневно восстановляет из малого семени дерево, плоды, листья? Итак, когда ум, сомневающийся в возможности воскресения, требует доказательства, тогда ему <в ответ> должны быть предлагаемы вопросы о тех вещах, которые и непрестанно бывают, и, однако же, никак не могут быть постигнуты разумом, для того, чтобы он, не имея силы постигнуть <того, что видит, через видение вещи>, веровал, по обетованию Божественного могущества, тому, о чём слышит. Итак, возлюбленнейшая братия, размышляйте <в себе> о тех обетованиях, которые непреложны; а те, которые со временем проходят, презирайте как бы уже оставленные позади. <Спешите> с полным вниманием к славе того воскресения, которое на Себе показала Истина. <Избегайте> земных <желаний>, которые отлучают от Создателя, потому что тем выше вы возноситесь к созерцанию Всемогущего Бога, чем исключительнее любите Посредника <между Богом и людьми>. Он живет и царствует со Отцом в единении Святого Духа, Бог <во> все веки веков. Аминь. [ святитель
Григорий Двоеслов. Из
беседы 26 на Евангелия
(в публикации по этой ссылке, в отл. от др. публикация в интернете, библ. цитаты заменены на Синод. перевод, в ориг. издании перевода цитаты на ц.-слав.) ] латинский оригинал этой беседы
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *...есть у Меня свидетельство
больше того, которое дал Иоанн. ********************************************* /*/ из еванг. чтение пятницы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3262.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
| ![]() |