=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

* 6 августа 2015 г. ст.ст., среда,

  Преображение Господа нашего Иисуса Христа.

  Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.

 

 

 

С праздником!

 

 

 

 

 

 

> В современном русской православии Преображение понимается прежде всего как своё преображение. По аналогии с воскресением. Христос воскрес – и я воскресну. (Поразительно, как мало людей, произносящих "Христос воскресе", веруют в то, что Иисус ожил). Христос нёс крест – я несу крест. Ну, крестик. Христос просиял – я просияю, если буду всё правильно делать. Он стал как снег, я стану как снег – белый, пушистый, холодный. (Последнее часто удаётся.)

> Подлинное Преображение не в том, чтобы просиять, а в том, чтобы увидеть сияние в другом. Может, в Христе – если нам уж так позарез нужно видеть Христа, это может устроить Дух Святой, да и нечитый дух это может устроить, и у нечистого духа изображение-то Христа посиятельнее будет. В самом плохом, в самом мрачном человеке светит свет Божий, светит не как в чём-то чужеродном, а светит по праву создателя, владельца, обитателя. Любить другого человека, делать именно то, в чём этот человек нуждается – и не делать того, что ему не нужно – невозможно, не видя этого света. Когда мы устаём, потому что нам кажется, что все люди одинаковы и не меняются к лучшему, мы ведь правы – но люди одинаковы светлостью своей. Один и тот же Бог в младенце и в старике, в ненавидящих друг друга врагах (как замечательно в русском языке – враги, ненавидят, а всё-таки они друг и друг). Один и тот же Свет сияет в болезни и в здоровье, и над каждым человек слышен Голос Божий: "Это мой сын любимый", "Это моя любимая дочь". Рухнуть – мысленно, конечно, перед всяким человеком, как рухнули апостолы перед преображённым Иисусом, и смотреть на него снизу вверх, – вот что такое Преображение.

 

* * *

> Только Лука, говоря о Преображении, добавляет слова: "когда молился", и это не просто указание времени, это – по смыслу греческого языка – указание на причинно-следственную связь. Не фокус с иллюминацией, а общение с Отцом, – вот что такое Преображение. Не статика, а динамика. Не смена одной позы на другую, одного облика на другой, а коммуникация. Человек же – и христиане – слишком склонен мечтать о преображении без общения, вместо общения, а преображении как демонстрации своего величия и могущества. Только Марк, пытаясь описать происшедшее, дает приземленное сравнение с выстиранной одеждой.

 

* * *

> Кажется, что Мф. и Лк. своей фразой про то, что голос небесный перекрыл голос Петра, подменяют саркастическое замечание Марка про то, что Пётр нёс элементарную чепуху. Как и большинство оригинальных фраз у Марка, эта производит приятное освежающее впечатление. Выходит, Пётр – не сверхчеловек, не какой-то папа римский, а нормальный мужик. Он может выражать не только общую веру, но и общий невыразимый ужас. Веру-то выразить даже атеист может, это вопрос длинности языка, а вот пролепетать что-то, когда язык парализован, – это дорогого стоит. Собственно, фраза "не знал, потому что перепугались" – это из рассказа Петра Марку или оценка самого Марка? А так ли велика разница? Если Пётр говорил от имени всех, почему бы Марку не говорить таким же образом? В древности иногда противопоставляли "Пасху страдания" – "Пасхе воскресения", воспоминания о распятии на Пасху – воспоминанию о Воскресении. Но и та, и другая – всё ликование. И есть в ликовании всегда что-то не вполне человеческое, слишком ангельское. Человек проверяется по низшим свойствам, не по высшим, по тому, каков он в голоде, жажде, злости, в испуге. В экстазе-то все хороши! Как говорит литовская, кажется, пословица – все девушки – ангелы, откуда только жёны-чертовки берутся. К юношам это тоже относится – и вот напуганный мужик как раз и может повести себя как чёрт, агрессивно, а может – как в данном случае – как безобидный добрый идиот, лепечущий какой-то бред. Пётр повёл себя не как чёрт, почему и заслуживает всего того, что ему принято воздавать.

священник Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ. (К Мф.17:2,5)  ]

  

 

 

 + + + свящ. Александр Мень: Преображение Господне (+ссылки)

 + + + присутствие вечности во времени;

   митр. Сурожский Антоний (Блум): общение с Богом преображает нас

        messia.ru/rasylka/010/2605.htm#0 (+ссылки)

 + + + он же: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."

        messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки)

 + + + из православного богослужения праздника

        messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

       Преобразился Ты на горе, Христе Боже,
       показав ученикам Твоим славу Твою,
       насколько это было для них возможно.
       Да воссияет и нам, грешным,
       свет Твой вечный,
       по молитвам Богородицы.
       Податель света, слава Тебе!

                                  *

       Соединив в Себе две природы неслиянно,
       Ты показал нам на горе Фаворе / уголь горящий Божества,
       сжигающий грехи, но души просвещающий,
       и тем изумил Моисея с Илиею / и верховных из учеников.

                                  *

 Придите ко мне и веруйте, народы! На гору святую, небесную взойдя,
 станем духовно во граде живого Бога, / и будем созерцать умом
 невещественное Божество Отца и Духа, / в Сыне Единородном сияющее.
 Ты привлек меня любовью, Христе,
 и изменил божественным к Тебе стремлением.
 Но сожги огнем невещественным грехи мои
 и насытиться наслаждением в Тебе сподоби,
 чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой./*/

                                * * *

*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
 для жизни и подлинного богопочитания -
 через познание Того, кто призвал нас
 Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того, чтобы с их помощью
 вы стали сопричастными Божественной природе,
 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине приложите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью,
 добродетель - знанием, знание - выдержкой,
 выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,
 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.
 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием
 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,
 даже если вы и так всё это знаете
 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.
 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,
 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...
 Когда мы поведали вам
 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,
 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.
 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!
 Он принял от Бога Отца честь и славу,
 когда донесся к Нему голос величественной Славы:
 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.
 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,
 когда были с Ним на святой горе.
 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков.
 Вы поступите правильно, если будете относиться к ним,
 как к светильнику, что горит в потемках,
 пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*
                                               (2Пет.1:3-13,16-19/**/)

                                * * *

*Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение,
  о чём жалеть не приходится.
  А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10/***/)

             *********************************************

/*/ Из православного богослужения праздника. Перевод иером. Амвросия
    (Тимрота) (www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/pr01.htm)
/**/ из апостольского чтения праздника.
/***/ из рядового апост. чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3327.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm