=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 9 ноября 2015 г. ст.ст., воскресенье 25-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Еф.4:1-6; Лк.8:41-56 (24-го воскр.).

 

 

 

 

> Русский перевод архимандрита Ианнуария:

> 1Итак прошу вас я, узник в Господе, жить достойно того призвания, которым вы были призваны: 2 со смирением и кротостью, с долготерпением; снисходите друг ко другу с любовью; 3старайтесь узами мира хранить единство Духа.

> 4Одно тело и один Дух,
> как и одна надежда,
> к которой вы призваны в вашем призвании;
> 5один Господь, одна вера, одно крещение,
> 6один Бог и Отец всех.
> Он над всеми и через всех и во всех.

 

> Основная идея Послания к Ефесянам состоит в том, что Иисус Христос людям, разделенным враждой с Богом и друг с другом, даровал путь к единству и миру. Этот путь, как благую весть, должна провозглашать миру Церковь Христова. И вот в увещании ефесским христианам апостол Павел говорит о том, каким должен быть каждый христианин, чтобы Церковь могла выполнить задачу примирения человечества. Начинает же он свою проповедь, выразительно используя личное местоимение «Я». Так апостол поступает в тех случаях, когда желает подчеркнуть свою апостольскую власть. Но здесь он говорит о себе не «я, апостол», но «я, узник в Господе». Святой Иоанн Златоуст объясняет своей пастве это выражение как «узник ради Господа», ибо «быть узником ради Христа славнее, чем быть апостолом, учителем и благовестником. Кто любит Христа, тот понимает эти слова». Да, мы знаем, что апостол Павел и жил как исповедник и завершил свою земную жизнь как мученик. Однако выражение «в Господе», – равно как и похожие выражения «в Боге Отце», «в Духе Святом», – означает больше, чем «ради Господа». «Жить в Господе», «трудиться в Господе», «говорить в Господе», «стоять в Господе», «хвалиться в Господе» и просто «быть в Господе» – все эти словосочетания мы находим только у апостола Павла, ни у кого другого из новозаветных авторов. Все они означают тесную таинственную связь с Воскресшим Иисусом Христом. И когда апостол говорит «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2,20), то это означает то же самое, что «жить во Христе», или «жить в Господе». Тесное единение с Господом Иисусом Христом силою и действием Святого Духа не может разрушить ничто, никакие невзгоды, никакие преследования. Узы апостола – узы Христа. Из апостольских уз звучит властный голос Господа.

> Далее мы замечаем, что в небольшом отрывке несколько раз упоминается Божественное «призвание». Бог зовет людей из их греховной удаленности от Него в Его Царство света и святости, из их враждебной разделенности к единству, скрепленному узами любви и мира. В призыве Бога становится действенным наше изначальное предназначение к спасению, то есть к оправданию и славе Царствия. Ибо «кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим 8,30). Призванием Божиим мы «призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор 1,9). Бог призывает людей к получению того обетованного наследия, которое составляет самое глубинное и самое желанное содержание человеческой надежды (ст. 4). Но Бог ожидает от человека отклика на Его призыв, соответствующего поведения, которое достойно Его призвания.

> Апостол Павел предельно кратко описывает тот образ жизни, который должны вести люди, объединенные единым Духом в единое тело Церкви Христовой. Сначала именуются известные христианские добродетели. Прежде всех прочих – смиренномудрие, или попросту смирение. Надо сказать, что этим словом в античном языческом мире обозначалось отрицательное и презираемое человеческое качество: нечто рабское в нём, малодушное, пресмыкающееся перед силой и властью. Уважаемый и достойный человек, по мнению древних, – это человек, который «знает себе цену», причем цену высокую. Он, как правило, гордый, амбициозный и высокомерный. Но что значит всё это перед лицом Премудрости Божией, которая возвещает распятого Спасителя, Который был «кроток и смирен сердцем» (Мф 11,29), ибо Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп 2,7)? И вот изменившее ветхий мир христианство провозгласило, что всякая человеческая гордыня и самодовольство смешны и убоги. «Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено» (Рим 3,27). И напротив: «смиренномудрие есть основание всякой добродетели» (св. Иоанн Златоуст).

> Далее следует добродетель кротости. Если смиренный человек менее всего думает о собственном достоинстве и величии, не настаивает на уважении к себе, но сам уважает ближних, то кроткий человек – сдержанный и уравновешенный, умеющий обуздывать и контролировать свои порывы и желания. Тот же святитель Иоанн Златоуст говорит о кротости как об отсутствии раздражительности и гневливости. Долготерпение – третья упоминаемая добродетель – это умение выносить очень тяжелых, неприятных людей, без злобы и жалоб терпеть оскорбления и клевету. Долготерпелив Бог по отношению к нам, грешным. Но даже не в экстремальных ситуациях, а в повседневной жизни без терпимого отношения друг к другу невозможен ни прочный мир, ни единство. И это взаимное терпеливое снисхождение к человеческим слабостям – четвертая добродетель, упоминаемая апостолом. Объемлет же и увенчивает всё любовь.

> Как привычно нам это слово «любовь», которым мы называем самые разные человеческие эмоции и склонности! Мы говорим о любви, обозначая так легкую влюбленность или жестокую эротическую страсть, естественные семейные или дружеские привязанности, мы можем с пафосом говорить о любви к Родине или к народу, можем говорить о любви к искусству или к теплой одежде, к той или иной пище или… В бесчисленных вариациях употребляем мы это слово «любовь». Но всё это не то, что называется любовью в писаниях Нового Завета, для которой и слово-то в оригинальных текстах существует особенное, в отличие от нашего языка. Любовь, провозглашенная благовестием Христовым как высшая добродетель, не есть нечто «естественное» для мира греха. Более того, она попросту невозможна в этом мире. Действительно: как возможно заставить себя любить, скажем, ненавидящего тебя врага? «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Мк 10,27). Христианская любовь – не наше собственное свойство, но дар благодати Духа Святого. Этот дар мы получаем верою, в таинствах. И от нас зависит только возгревать в себе этот дар, или, как наставляет нас текст Послания к Ефесянам, стараться хранить его как те узы, которые связывают нас воедино, в одно Тело, в котором нет ни вражды, ни разделения, но царит Сам Христос, Который «есть мир наш» (Еф 2,14).

> В торжественно-литургическом стиле звучат слова о единстве, к которому призвано всё человечество и весь мир. Все усилия людей устроить единство и нерушимый мир, как мы видим из истории, оказываются тщетными. Единство, как и любовь, – дар Божий. Семь раз повторяется слово «один» – в знак совершенства и полноты. Церковь как Тело Христово в его целостности и единственности созидается животворящим Духом Святым. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор 12,13). Один Дух ведет христиан к одной цели, на достижение которой возлагается одна общая надежда воскресения, бессмертия, вечной жизни и неувядаемой славы. Один Господь Иисус Христос призывает и объединяет нас в единое тело, скрепленное одной общей верой, через новое рождение в единократном крещении. Так осуществляется исцеляющее обращение от бесчисленных ложных «богов и господ» (1Кор 8,5-6) к единому Богу и Отцу всех, ««Который над всеми», то есть, выше всего; «и через всех», то есть, обо всём промышляет, всем управляет; «и во всех нас», то есть, во всех обитает» (св. Иоанн Златоуст).

архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь ]

 

 

 

 

 

 

См. также по теме апост. чтения:

 +++ Томас Мёртон: человек, но еще не личность

 +++ Яков Кротов:

      * 'Экуменическая' Церковь. Начало экуменического движения

                                 messia.ru/rasylka/008/2332.htm

      * Экуменизм: видимое и невидимое; драма разделения

                          messia.ru/rasylka/008/2335.htm

      * разделение между святыми. искушение единством

                       messia.ru/rasylka/008/2338.htm

      * экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви

                     messia.ru/rasylka/008/2340.htm (+ссылки!)

      * экуменисты-"туристы".

        Единую Церковь строить не надо - она есть. Череда провалов

                                    messia.ru/rasylka/008/2342.htm

      * "удачный экуменизм"

          messia.ru/rasylka/008/2343.htm

 

 

к евнгельскому чтению:

 + + + В.Н.Кузнецова: Его сила способна победить даже смерть

 + + + митрополит Антоний (Блум): надежда за пределом надежды

                     messia.ru/rasylka/010/2631.htm (+ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: прикоснуться к Любимому всем существом

 + + + он же: в Его присутствии всякая смерть – лишь сон

 + + + он же: как отличить реальность от сна?

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

* ... братья, просим вас и именем Господа Иисуса призываем
 жить и дальше так, как мы вас научили, чтобы быть приятными Богу.
 Вы так уже и живете, но старайтесь жить еще лучше.
* Вы знаете, какие наставления мы дали вам властью Господа Иисуса.
 Воля Божья в том, чтобы вы посвятили себя Ему
 и отказались от всякого распутства.
 Пусть каждый блюдет свое "хозяйство" в святости и чести,
 а не пылает похотью, как язычники, не знающие Бога.
 И не вздумайте в этих делах преступать границ
 и посягать на права брата,
 потому что за всё это Господь отомстит ...
 Ведь Бог нас призвал не к тому, чтобы мы жили в нечистоте,
 но призвал к святости.
 Следовательно, тот, кто отвергает это, не человека отвергает,
 а Бога, дающего вам Свой Святой Дух.
* О любви к братьям нам нет необходимости писать вам,
 ведь сам Бог научил вас любить друг друга
 и вы так и относитесь ко всем братьям, живущим в Македонии.
 И всё же, братья, просим вас любить друг друга еще сильнее
 и больше всего стремиться к тихой и мирной жизни.
 Пусть каждый из вас занимается своим делом
 и зарабатывает на жизнь собственными руками, ...
 чтобы и посторонние вас уважали и вы ни в чём не знали нужды.*
                                                (1Фес.4:1-12/*/)

* * *

*Бог предназначил нам не ярость гнева,
  а спасение, которое мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
  умершего за нас, чтобы мы -
  бодрствуем ли, спим ли смертным сном - жили вместе с Ним.
  Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте,
  что вы, конечно, и делаете.
  Просим вас, братья:
  будьте признательны тем, кто усердно трудится среди вас,
  кто вас направляет и наставляет в Господе.
  Относи́тесь к ним с величайшим уважением и любовью
  за то дело, которое они делают.
  Будьте в мире друг с другом. ...
  Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
  И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело -
  сохранится непорочным
  вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
  Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это! ...
  Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!*
                                (1Фес.5:9-13,23-24,28/&/)

* * *

*Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых
 называли "необрезанными" так называемые обрезанные с их телесным
 обрезанием, - помните, что в то время вы жили без Христа.
 Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.
 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы, некогда далекие,
 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один
 народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла
 нас; отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы,
 установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного
 нового и обоих, в едином теле, примирить с Богом
 через смерть на кресте, уничтожив собою вражду. И Он,
 придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,
 и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему мы оба -
 и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним
 Духом.
Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные
 члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже воздвигнуты
 на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный
 камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё
 здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу.
 В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу
 жилищем Бога. (Еф.2:11-22/&&/)

* * *

*Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом!
 Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения
 благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину.
 Для этого Он и призвал вас
 Радостной Вестью, которую мы принесли вам, -
 разделить славу Господа нашего Иисуса Христа!
 Так стойте же неколебимо, братья!
 Твердо держи́тесь того учения,
 что мы вам передали и устно, и в письмах.
 И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас
 и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой,
 вселят мужество в ваши сердца
 и укрепят для всякого доброго дела и слова.
 И в заключение, братья, моли́тесь о нас! ...
 Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея.
 Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа....
 И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви
 и к стойкости Христа!
Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем,
 чтобы вы держались подальше от всякого брата, который живет праздно
 и не следует завету, полученному от нас.
 Ведь вы сами знаете, как вы должны подражать нам.
 Потому что мы у вас не бездельничали,
 ни у кого куска хлеба даром не съели, день и ночь работали, не щадя сил,
 лишь бы никого из вас не обременить.
 И не потому, что у нас нет такого права,
 а потому, что мы хотели, чтобы вы брали с нас пример.
 Ведь еще тогда, когда мы были у вас, мы вам вот что приказывали:
 "Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!" /.../
 Вы же, братья, не поддавайтесь усталости, делая добро.*
                               (2Фес.2:13-3:1,3-10,13/**/)

* * *

*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас
 от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена –
 даже если это буду я сам или ангел с неба, – да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили,
 да будет проклят!
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.*
                                               (Гал.1:3-10/***/)

* * *

*Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом.
 Будьте всегда скромны и кротки.
 Терпеливо, с любовью переноси́те друг друга.
 Всеми силами старайтесь хранить единство Духа,
 скрепляя его узами мира.
 Одно тело и один Дух,
 как и одна надежда, к которой вы призваны Богом!
 Один Господь, одна вера, одно крещение,
 один Бог и Отец всех,
 Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6/+/)

* * *

*/Иисус сказал:/
 "Никто, зажегши светильник,
  не станет накрывать его горшком
  или ставить под кровать.
  Нет, его ставят на подставку,
  чтобы входящие видели свет!
  Ведь нет ничего тайного,
  что не станет явным,
  и нет ничего скрытого,
  что не станет известным и не выйдет наружу.
  Так присмотритесь к себе, как вы слушаете.
  Ведь тому, у кого есть, Бог прибавит,
  а у кого нет, у того и то,
  что, как ему кажется, есть, будет отнято".
 Однажды пришли к Нему мать и братья,
 но не смогли из-за толпы пройти к Нему. Иисусу сообщили:
 "Твои мать и братья стоят на улице, хотят Тебя повидать".
 Но Он сказал им в ответ:
 "Мои мать и братья — это те, кто слушает слово Бога и следует ему".*
                                                       (Лк.8:16-21/##/)

* * *

*Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил,
    кто-то из Его учеников сказал:
     - Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников.
  Иисус сказал им:
     - Когда молитесь, говорите так:
       Отец!
       Пусть прославится Твое имя!
       Пусть придет Твое Царство!
       Давай нам насущный наш хлеб на каждый день.
       Прости нам наши грехи,
       ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло.
       И не подвергай нас испытанию. /.../
 Проси́те - и Бог вам даст, / ищите - и найдете,
 стучите - и Бог отворит вам.
 Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит,
 и тому, кто стучит, отворяют.
 Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы,
 даст ему вместо рыбы змею?
 Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона?
 И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее,
 то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!"
Иисус изгонял беса - это был бес немоты, -
 и, когда бес вышел, немой заговорил.
 Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали:
 "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!"
 А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба.
 Но Иисус, зная их мысли, сказал им:
 "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет,
 и дом, где есть распря, рухнет.
 И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ...
 А если Я Божьей силой изгоняю бесов,
 значит, Царство Бога уже пришло к вам.
 Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный,
 его имущество будет в сохранности.
 Но если нападет на него тот, кто сильнее его,
 то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался,
 и разделит добычу.
 Кто не со Мной, тот против Меня.
 Кто не собирает со Мной, тот расточает.
 Когда нечистый дух выходит из человека,
 он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища,
 и, не найдя, говорит себе:
 "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел".
 И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным.
 Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,
 и они, войдя, там поселяются.
 И в конце концов человеку тому становится еще хуже,
 чем было вначале".* (Лк.11:1-4,9-18,20-26/#/)

* * *

Иисус сказал:
"Глаза – это светильник для человека.
  Когда глаза здоровы, весь человек полон света,
  когда глаза больны, человек окутан тьмой.
 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!
 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,
 ты весь будешь светиться,
  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".
 Когда Иисус кончил говорить,
 один фарисей пригласил Его к себе на обед.
 Иисус вошел в дом и сел за стол.
 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.
 Но Господь сказал ему:
 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,
  но внутри полны жадности и злобы.
  Глупцы!
  Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?
  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда  – и всё у вас будет чистым!"
                                                        (Лк.11:34-41/@/)

* * *

*Иисус обратился сначала к Своим ученикам:
 "... Нет ничего скрытого,
  что не выйдет наружу,
  и нет ничего тайного,
  что не станет известным.
  То, о чём вы говорили во тьме,
  услышат при дневном свете,
  и то, о чём вы шептались в укромном месте,
  будут кричать с крыш домов.
  Говорю вам, друзья Мои,
  не бойтесь тех, кто может убить тело,
  а потом уже ничего сделать не может.
  Я укажу, кого вам надо бояться:
  бойтесь Того, кто, убив,
  власть имеет ввергнуть в геенну.
  Да, говорю вам, вот кого бойтесь!
  Разве не пять воробьев за два гроша продаются?
  А Бог не забыл ни одного из них.
  А у вас и волосы на голове сочтены все.
  Не бойтесь!
  Вы стоите много больше воробьев!
  Я говорю вам:
  того, кто открыто признает Меня перед людьми,
  признает и Сын человеческий перед Божьими ангелами,
  а кто откажется от Меня перед людьми,
  от того и Он откажется перед Божьими ангелами.
  Всякий, кто скажет хулу на Сына человеческого,
  будет прощен,
  но кто хулит Дух Святой,
  прощен не будет.
  Когда приведут вас в синагоги,
  к начальству и властям,
  не беспокойтесь, как вам защищаться
  или что говорить.
  Дух Святой научит вас, что вам в тот час говорить".* (Лк.12:1-12/###/)
             *********************************************

/*/ апостольское чтение среды (24-й седм.).
/&/ содержит часть апостольского чтения пятницы (24-й седм.).
/&&/ включает апост. чтение 24-го воскресенья.
/**/  из апост. чтения четверга и пятницы (25-й седм.).
/***/ апост. чтение субботы (25).
/+/ рядовое апостольское чтение 25-го воскресенья.
/#/ из евангельских чтений вторника – пятницы.
/##/ евангельское чтение субботы.
/###/ содержит евангельское чтение пятницы.
/@/ евангельское чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3357.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»