=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 2 февраля 2016 г. ст.ст.,

  Сретение Господа нашего Иисуса Христа.

  литургические чтения: Евр.7:7-17; Лк.2:22-40.

 

 

                            С праздником!

 

 

 

 

 

 

 

 

> В начале Евангелия от Луки говорится о том, как на сороковой день после рождения Христа Иосиф и Мария, согласно религиозному обычаю того времени, принесли Его в Храм. Тогда, — продолжает евангелист, — был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израиля; и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм.
> И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. Тут была Анна пророчица, дочь Фануилова... достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме
(Лк. 2:25–38).

> Поистине всё удивительно, всё таинственно в этом рассказе и однако в тайне этой трепещет нечто бесконечно радостное. И именно из этой радости вырос праздник Сретения, т.е. встречи Господа, совершаемый Церковью ровно через сорок дней после Рождества Христова. Попробуем в тайну эту вникнуть и радость ее осознать.

> Итак, прежде всего — принесение Младенца в храм, чтобы представить пред Господа (Лк.2:22), т.е. для посвящения Богу. Всё наше общество, весь дух современной жизни так пропитаны эгоизмом — личным, семейным, групповым, — что нам, пожалуй, трудно понять такой поступок родителей. А между тем именно тут — раскрытие первой тайны и первой радости этого повествования, ибо оно — о посвящении новорожденного человека тому вечному, истинному и абсолютному, ради чего и дана нам жизнь. Именно тут выход из тупика, созданного в новейшие времена эгоизмом родителей и эгоизмом детей. Ибо, хотя современные родители, казалось бы, и жертвуют для детей всем, делается это, как правило, в угоду их собственному, глубинному эгоизму, заставляющему обзаводиться потомством «себе на радость». Дети же восстают на родителей в силу собственного эгоизма, ибо желают жить «для себя». И вот в этом коротком евангельском рассказе так сжато, но с такой замечательной ясностью раскрыто, что полнота жизни — всегда в отдаче себя и друг друга высшему и Божественному. В отдаче, через которую происходит осмысление самой жизни.

> А вот старец Симеон, который принимает Младенца на свои немощные руки, воздает Богу хвалу, исполненную мира и радости. О нём сказано лишь одно: всю свою длинную жизнь он ждал. И это означало, что вся жизнь его сделалась ожиданием высшей полноты, немеркнущего света, всеобъемлющего ответа, что он прозрел и в прозрении своем увидел человеческую жизнь как направленную к предельному ее исполнению, как сплошное приготовление к тому главному дару, в котором и обретает она конечный свой смысл. В этой встрече Младенца праведным Симеоном Церковь всегда видела встречу Христа как Спасителя и Бога самим мiром, самим человечеством. Встречу, в которой раскрывается тайна и всей человеческой истории, и каждой человеческой жизни. История! Сколько ни говорят о ней как о носительнице какого-то «прогресса», чуть ли не обожествляя ее, но поколение за поколением исчезают в том же небытии, в той же пучине смерти, и перед лицом этого исчезновения всякие попытки возвеличить историю кажутся трагически смешными и суетными. А вот Евангелие говорит, что цель истории во встрече с истинным ее смыслом, что история и в целом, и в каждом отдельном человеке направлена к тому, что выше ее самой, — к тому, что вечно, божественно, исполнено жизни преизбыточествующей. Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, — восклицает праведный Симеон. И сходя в смерть с этим виде́нием, старец Симеон не проваливается в бездну бессмысленного исчезновения, но вступает в свет и полноту той встречи, для которой созданы и к которой направлены вся жизнь, весь мiр, всё творение.

> Ребенок и старец, начало жизни и конец ее. Принесение, посвящение, отождествление человека с высочайшим и божественным его призванием в начале и исполнение обещания, полнота осуществленного призвания, радостная встреча с самим Светом — в конце. О, если бы мог каждый из нас раскрыть свое сердце радостной тайне встречи как тайне самой жизни! Если бы могли мы почувствовать, что тут, в этом удивительном Сретении — спасение от одиночества и бессмыслицы жизни, от ужаса старения и умирания, от страшного зрелища человеческого муравейника, жители которого ищут мимолетного счастья на вселенском кладбище! Если бы могли мы ждать, как ждал Праведный Симеон, всю жизнь свою претворивший в ожидание, и встретить ожидаемое, и принять его на свои руки, и обрести свет, побеждающий тьму!

Протопресвитер Александр Шмеман. 
оп. в сб. "Беседы на Радио «Свобода»", Т. II 
(тж. вошло в кн. Шмеман А., прот. «Я верю». Что это значит? О главном в христианстве) ]

 

/Аудиоверсия беседы доступна на торрент-трекере
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2236147 (все беседы)/

 

 

 

 + + + о. Александр Шмеман: главное в религии: ожидание (+ссылки!)

 + + + он же: Сретение: Ожидание встречи

 + + + священник Александр Мень: обещанное не исполнилось?

                messia.ru/rasylka/010/2523.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Валентина Николаевна Кузнецова: Младенец Иисус в Храме

                  messia.ru/rasylka/009/2378.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Теперь Ты отпускаешь с миром
 слугу Своего, Владыка,
 ибо Ты исполнил Свое слово:
 глаза мои увидели Того,
 кого Ты предназначил быть Спасителем
 для всех народов, —
 Он — Свет, который озарит язычников,
 и Слава народа Твоего Израиля.* (Лк.2:29-32/*/)

* * *

*Хвала тому, кто переносит бе́ды потому, что сознаёт волю Бога, и страдает незаслуженно. А какая может быть слава, если вы те́рпите побои потому, что в чём-то провинились? Но если вы делаете добро и терпеливо перено́сите страдания, вот тогда это заслуга в глазах Бога. Ведь вы к этому призваны, потому что Христос страдал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по стопам Того,
   кто "не свершил греха,
   и не было обмана в устах Его".
Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями, когда страдал, не отвечал угрозами, но предавал себя в руки праведного Судьи. Он сам в Своем собственном теле вознес наши грехи на крест, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности. Вы были исцелены Его ранами. Ведь вы некогда блуждали, словно овцы, но теперь вернулись к своему Пастырю и Попечителю.
И вы, жёны, так же подчиняйтесь своим мужьям, чтобы те из них, кто отвергает Слово, приняли веру без всяких слов, только благодаря поведению жён, глядя на вашу чистую и богобоязненную жизнь. Пусть ваша красота будет не внешней — не в затейливых прическах, золотых украшениях или красивой одежде, — но внутренней, той, что в сердце — нетленной красотой кроткого и безмятежного духа. Она драгоценна в глазах Божьих. Ведь так украшали себя некогда святые женщины, уповающие на Бога; они подчинялись своим мужьям. К примеру, Сарра во всём слушалась Авраама и называла его своим господином. И вы — ее дочери, если вы делаете добро и не поддаетесь страху.
Точно так же и мужьям следует в совместной жизни относиться к женам с должным пониманием и уважать их, потому что хотя они и более слабый пол, но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни. Тогда ничто не воспрепятствует вашим молитвам.
И в заключение. Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства, одинаковая любовь к братьям, сострадание и скромность. Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому призваны, и вам в наследие обещано благословение.
    "Кто хочет счастливо жить
    и увидеть добрые дни,
    пусть хранит язык от злоречия,
    а уста — от обмана;
    пусть отвернется от зла, пусть добро созидает;
    пусть ищет мира, пусть добивается мира;
    ибо очи Господни на праведных,
    и уши открыты к моленьям их.
    Но гневен Господа лик,
    когда Он на злодеев взирает".
Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру? Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы! Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь! Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих. Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас; только отвечайте кротко и уважительно. Храните свою совесть чистой, чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа, устыдились собственных слов. Ведь гораздо лучше страдать, если на то воля Божья, за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло! Потому что и Христос пострадал за грехи — раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни. И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице, что некогда отказались покориться Богу, в те времена, когда Бог терпеливо дожидался, пока Ной построит ковчег. Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ. Это символ крещения, которое теперь спасает нас. Крещение — это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа. Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога, и Ему покорились все ангелы, власти и силы.* (1Пе.2:19-3:22/**/)

* * *

*Тогда к Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан, чтобы те поймали Его на слове. Они приходят и говорят:
 – Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой, никого не боишься и никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет? Платить нам или не платить?
Иисус, увидев их неискренность, сказал:
 – Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий.
Они принесли. Иисус спрашивает их:
 – Чье здесь изображение и чье имя?
 – Цезаря, — отвечают они.
Тогда Иисус сказал им:
 – Цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу.
Они были поражены Его ответом.
Пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения мертвых. И вот о чём они Его спросили.
 – Учитель, — сказали они, — Моисей написал в Законе, что "если умрет у кого-нибудь брат", который был женат, "но детей не имел, пусть возьмет брат его жену, чтобы дать брату потомство". Было семь братьев. Первый брат женился, но умер, не оставив потомства. Второй брат взял его жену, но умер, не оставив потомства, третий тоже. И никто из семерых не оставил потомства. Наконец умерла сама женщина. А после воскресения, когда встанут мертвые, чьей она будет женой? Мужьями ей были все семеро!
 – Как вы заблуждаетесь! — ответил им Иисус. — И, конечно, потому, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы. Когда мертвые воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небесах. А что касается воскресения мертвых, разве вы не читали в книге Моисея о том, как Бог из горящего терна сказал ему: "Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых. Вы очень заблуждаетесь.*

(Мк.12:13-27/***/)

             ********************************************* 

/*/ из евангельского чтения праздника.
/**/ включает рядовые апост. чтения пн и вт.
/***/ рядовые еванг. чтения пн и вт.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3374.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»