=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

>  Те же люди, которые любят цитировать слова про «не от мира сего», любят и слова про «Царство внутри вас».  Это, дескать, про внутреннюю жизнь, и потому не надо говорить о пытках, несправедливости или экологии.  Вот это место:

> И на вопрос фарисеев, когда придет Царство Божие, Он ответил им: не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: „вот здесь“, или: „там“. Ибо, вот, Царство Божие внутри вас.

> Это Лука 17, перевод Безобразова, который справедливо пишет важное примечание: другой возможный перевод: "среди вас".

> Я глубоко уверен, это не другой, а единственный возможный. Почему я так думаю? На самом деле, там 3-го пункта  более чем достаточно, правда, он не развернут.

> «Внутри» или «среди»?

> 1. Греческий язык оригинала тут нам не слишком помогает, а оставляет обе возможности: внутри, среди. Какой перевод лучше? Тут надо искать решения где-то еще.

> Правда, тут есть множественное число ("вас"), что ничего не доказывает, но отличается от слов «внутри тебя».

> 2. Тут есть контекст. Вот появляются на сцене недоброжелатели – фарисеи со своим вопросом. Они, как и многие их еврейские современники, ждут Царства Божия (точнее бы сказать – Царствования) – воцарения Бога над Израилем. И возможно, зная слова Иисуса о том, что Царство близко, задают свой вопрос. И слышат ответ, который многие понимают «оно не вне, как вы думаете, но в сердце, в душе и т.п.».

> 3. Да не будет! Самый главный аргумент: нигде в Библии (включая Новый Завет) мы не найдем слов о Царстве в душе́, или в сердце, или внутри. Подобное  есть в евангелии Фомы, у гностиков, платоников (повлиявших через Оригена и на некоторые монашеские тексты). Ни один иудей не согласился бы на Царство "в душе́" – это бы значило, что зло продолжает править бал и Бог побеждает только в сердце или в загробном мире. С этим не согласились бы и первые христиане.

> 4. Если выбрать значение «среди вас», то в каком смысле? Допускаю, что Иисус мог бы сказать ученикам: Царство живет в ваших отношениях. (Как у Иоанна: ваша любовь друг ко другу свидетельствует о Христе.)  Однако тут это речь к фарисеям; непохоже, чтобы Иисус им приписывал Царство.

> Вероятнее всего, Он говорит фарисеям вот что: "Царство уже приходит. Оно рядом с вами. Оно у вас под носом, а вы не замечаете. Оно уже реально преображает жизнь маленьких людей, которых вы презираете. Протяни руки и прикоснись прямо сейчас. Но вы ничего не понимаете. Это Я, когда исцеляю и возвещаю Благую Весть бедным. Это отношения Моих учеников в лучшие минуты". (По смыслу примерно то же, что у Луки раньше (11:20):  Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, – значит, достигло до вас Царство Божие.)

 

 

 

 

 

+++ свящ. Александр Мень: Весть о Царстве Божием
+++ он же: Царство Божие (Из "С.Ч.")
+++ СББ: Царство Бога и Иисус

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства, одинаковая любовь к братьям, сострадание и скромность. Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому призваны, и вам в наследие обещано благословение.
    "Кто хочет счастливо жить
    и увидеть добрые дни,
    пусть хранит язык от злоречия,
    а уста — от обмана;
    пусть отвернется от зла, пусть добро созидает;
    пусть ищет мира, пусть добивается мира;
    ибо очи Господни на праведных,
    и уши открыты к моленьям их.
    Но гневен Господа лик,
    когда Он на злодеев взирает".
Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру? Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы! Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь! Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих. Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас; только отвечайте кротко и уважительно. Храните свою совесть чистой, чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа, устыдились собственных слов. Ведь гораздо лучше страдать, если на то воля Божья, за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло! Потому что и Христос пострадал за грехи — раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни. И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице, что некогда отказались покориться Богу, в те времена, когда Бог терпеливо дожидался, пока Ной построит ковчег. Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ. Это символ крещения, которое теперь спасает нас. Крещение — это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа. Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога, и Ему покорились все ангелы, власти и силы.* (1Пе.3:8b-22/*/)

* * *

*Пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения мертвых. И вот о чём они Его спросили.
 – Учитель, — сказали они, — Моисей написал в Законе, что "если умрет у кого-нибудь брат", который был женат, "но детей не имел, пусть возьмет брат его жену, чтобы дать брату потомство". Было семь братьев. Первый брат женился, но умер, не оставив потомства. Второй брат взял его жену, но умер, не оставив потомства, третий тоже. И никто из семерых не оставил потомства. Наконец умерла сама женщина. А после воскресения, когда встанут мертвые, чьей она будет женой? Мужьями ей были все семеро!
 – Как вы заблуждаетесь! — ответил им Иисус. — И, конечно, потому, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы. Когда мертвые воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небесах. А что касается воскресения мертвых, разве вы не читали в книге Моисея о том, как Бог из горящего терна сказал ему: "Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых. Вы очень заблуждаетесь.
Один из учителей Закона, который присутствовал при споре и слышал,
как хорошо ответил им Иисус, подошел к Нему и спросил:
– Какая заповедь первейшая?
– Первейшая заповедь, – ответил Иисус: –
  "Слушай, Израиль! Господь наш Бог – единственный Господь.
  Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,
  всеми помыслами и всеми своими силами".
  А вот вторая: "Люби ближнего, как самого себя".
  Нет заповеди больше, чем эти.
– Хорошо сказано, Учитель, – ответил учитель Закона. –
  Правду Ты говоришь, что "Он один и нет никого, кроме Него"
  и что "любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами"
  и "любить ближнего, как самого себя" важнее всех всесожжений и жертв.
Иисус, видя, как умно тот ответил, сказал ему:
– Ты недалек от Царства Бога. * (Мк.12:18-34/**/)

             ********************************************* 

/*/ включает рядовое апост. чтение вт.
/**/ включает часть рядовые еванг. чтений вт и ср.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3484.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru