=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

/продолжение текста из предыдущего выпуска/

 

> В эпоху Гуманизма мыслители, воспитанные в традиции христианства, раскрывали ценность человека. Гуманисты не только не занимались отрицанием христианской веры самой по себе, но и отталкивались от тех ценностей, которые веками содержались в христианской культуре, но были вытеснены на задний план и позабыты средневековой схоластикой. Любовь к человеку, ценность любого человека (каким бы он ни был) — это незыблемая, основополагающая истина христианской веры. Иисус Христос говорил: «то, что вы делаете моим братьям (людям), то делаете мне». Этим недвусмысленно утверждается необходимость служения человеку. Служение Богу выражается прежде всего в служении человеку, а не в каком-то культовом обряде.

> Эпоха Гуманизма способствовала развитию протестантизма как учения, в основе которого лежит возврат к раннехристианской вере в то, что каждый человек имеет возможность познавать Бога и истину лично, используя свой разум, совесть и Библию, которую он может трактовать самостоятельно, получая через веру дар Святого Духа. Несмотря на конфликт между католичеством и протестантизмом в прошлом, сейчас многие принципы протестантизма в той или иной мере приняты и в католичестве. Тезисы протестантизма о вере как личном общении человека с Богом, и о том, что все верующие являются пророками и священниками, запечатлены в Новом Завете. Поэтому ни католичество, ни православие не могут эти тезисы проигнорировать.

> Христианству не чужды свобода мысли и разномыслие. Не чужды они и православию. Не только среди протестантов, но и в православии, и в католичестве присутствует разнообразие мнений богословов, а не одна единственная точка зрения. Разные святые, которых Церковь канонизировала, имели различные мнения по ряду вопросов, иногда противоречащие друг другу. Так, в православии канонизирован Иосиф Волоцкий, который призывал казнить еретиков, в то время как святой Исаак Сирин писал о сердце милующем всю живую тварь, и даже не только людей, но и животных. Примеров разных точек зрения среди святых и среди выдающихся христианских мыслителей можно найти немало.

> Христианству чуждо жёсткое ограничения мысли, единомыслие и единообразие. Этим оно, в частности, отлично от тоталитарных культов. Провозглашение одной единственной идеологии, которую обязаны принять все, глубоко противоречит христианскому мировоззрению. Плюрализм мнений, свобода слова и мысли отражают уважение к свободе, укоренённое в христианском учении. В христианстве считается, что любой человек осквернён грехом, несовершенен, а значит, никто не имеет права утверждать непогрешимость своего мнения, навязывая его другим как единственно верную истину.

[ Елена Преображенская.
Из статьи "Христианское обоснование демократии и либерализма" ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,
 относится к тем, кто подчиняется Закону,
 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий
 и весь мир был ответчиком перед Богом.
 Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих".
 Через Закон приходит лишь осознание греха.
 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины  помимо Закона,
 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  -
 для всех, кто верит, без разницы:
 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.
 И все оправданы даром, по Его доброте,
 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
 Бог предназначил Ему стать жертвой,
 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.
 Бог явил Свою справедливость,  простив грехи, совершенные в прошлом,
 в те времена, когда Он их терпел.
 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,
 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*
                                                     (Рим.3:19-26/@/)

* * *

*Адам — прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар — Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа —
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина — и обвинительный приговор,
 множество преступлений — и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления, совершенного одним человеком,
 воцарилась смерть —
 тем более благодаря одному Человеку, Иисусу Христу,
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного
 избавляет от вины всех людей и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
  — Так что из этого следует?
  Будем жить по-прежнему, в грехе, чтобы возрастала Божья доброта?
  — Ни в коем случае! Мы для греха умерли!
  Разве мы сможем и дальше жить в грехе?
  Или вы забыли, что, когда мы крестились,
  чтобы соединиться с Христом Иисусом,
  мы тем самым разделили Его смерть:
  крещением — соучастием в смерти — мы погребли себя с Ним.
  И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием славы Отца,
  мы тоже сможем жить новой жизнью.* (Рим.5:14-6:4/*/)

* * *

*... приходят к Нему ученики Иоанна и говорят:
 — Почему мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся?
 Иисус им ответил:
 — Разве могут печалиться гости на свадьбе,
   пока с ними жених?
   Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха —
   тогда и будут поститься.
   Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань —
   и дыра станет еще больше.
   И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи —
   и вино вытечет, и мехи пропадут.
   Нет, молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.* (Мф.9:14–17/**/)

              *********************************************

/*/ включает апост. чтение пятницы.
/**/ ев. чтение пятницы.
/@/ чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3530.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»