=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
/продолжаем тему воскресного выпуска/
> Экскурс: Плоть, или низшая природа> В богословском словаре Павла это очень важное и сложное понятие. Слово «плоть» (евр. «баса́р» и греч. «саркс») может выступать в разных значениях: это материя, из которой состоит человек; это физическое происхождение; человечество; человеческая природа в ее слабости и ее зависимости от удовлетворения телесных потребностей, в ее тленности и разложении, противопоставленная Божеству. Но, хотя апостол Павел иногда употребляет его в нейтральном значении, он сделал его одним из наиболее важных понятий своего богословского словаря, придав ему резко отрицательное значение. Ведь, при всём различии значений, их объединяет общая идея: плоть – это человек падшего миропорядка, воображающий себя самодостаточным, несмотря на свою слабость и смертность. Еврейские богословы учили о наличии двух побуждений в человеке: желании добра («ецер-ха-то́в») и желании зла (ецер-ха-ра́»). В отличие от буддизма библейская мысль не считала всякое желание злом, понимая, что без него невозможна жизнь. Как сказано в Талмуде, без желания «невозможно ни построить дом, ни зачать детей, ни заняться торговлей». Но если человек не контролирует свои желания, они обязательно приведут его к желанию зла. Согласно представлениям коллег фарисея Шауля (будущего апостола Павла), таким противовесом желанию зла был Закон. Но см. Иак 1.14-15: «Всякий человек искушает себя сам: его увлекают и манят собственные желания. А желание, зачав, рождает грех. Грех же, созрев, производит на свет смерть». Апостол же, объявив, что с приходом Христа время Закона прошло (Рим 10.4; Гал 3.19,24-25), призывает христиан отдать себя под водительство Духа (Гал 5.25). > Плоть
в понимании Павла – это побуждение к злу, которое человек не может
или не хочет контролировать. «Только Дух Божий обладает достаточной
силой, чтобы победить и превзойти силу слабости плоти». Именно в этом
богословском, отрицательном смысле чаще всего употребляет это слово
Павел. Он видит в «плоти» нечто удаленное от Бога и сосредоточенное
на себе или > * * * > <7.5 –> Жили, подчиняясь своей низшей природе – то есть жили в рабстве у греха, не повинуясь Богу, но враждуя с Ним. Под греховными страстями апостол имел в виду не только разврат, но и заносчивость и гордость, которую испытывали люди, обладавшие Законом, по отношению к тем, кто его не имел. Закон Моисея диагностировал грех, но не имел силы для его уничтожения, он требовал послушания Богу, но не давал сил для этого и поэтому подстегивал, обострял власть греха и смерти над человечеством (см. 4.15; 5.20; 6.14,15; Гал 3.21-25). Вот почему мы приносили не плоды добра, но плоды смерти. Апостол снова указывает на неразрывную связь между грехом и смертью. «Смерть, с одной стороны, есть сила, властвующая над человеком в этом веке (в противоположность Богу в ст. 4), и одновременно его плод, конечный продукт греховных страстей с их неограниченным влиянием на телесное существование в этой жизни (как в 6.21,23)».
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Писание
говорит: ********************************************* /*/ из ряд. апост. чтения вторника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3844.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |