Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "СИЯ ЖЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ" > Как и во всякой любви, знание любимого играет первостепенную роль и в наших отношениях с Богом, и особенно в молитве. Нужно знать, чтобы любить, знать лучше, чтобы любить больше. Знание Бога вызывает любовь к Богу, и, наоборот, любовь, по слову св. Августина, "стремится к святой отраде молитвы", где она обновляется и укрепляется во всё лучшем познании Господа (1. Время, украденное у Бога). Усердное размышление о совершенствах Божиих дает расцвести в нас основным настроениям молитвы: поклонению, хвале, благоговейному страху, благодарению, самоотдаче (2. Отвечать Богу). Наша сверхприродная способность познавать это вера. Она нередко дремлет, и потому необходимо пробуждать ее в нас, упражнять ее и развивать с помощью размышлений и молитвы. Тогда она становится жаждой познать Бога живого (3. Познавать, чтобы любить). Чтобы дать Себя познать, Бог обращается к нам различными способами. Его нам открывают Его дела и среди прочих брак, в котором отражается божественная любовь (4. Письмо Полю и Монике). Размышление о великих законах, управляющих супружеской жизнью, позволяет лучше понять требования и сокровища молитвенной жизни, которая также есть встреча, общение в любви (5. Одному жениху). Но еще больше, чем в Своих делах, Бог открывается нам в Своих словах. Если мы недостаточно размышляем над Писанием, наша вера гибнет; но питаемая словом Божиим, она приносит обильные и сладостные плоды (6. Иссохший сад). Не довольствуясь тем, чтобы обращаться к нам при посредстве Своих дел и Своих вестников пророков, Бог нам послал Своего Сына. "Его слушайте": таково повеление Отца. Нам нужно быть внимательными к Нему, внимать Ему всем нашим существом (7. "Его слушайте"). И тогда мало-помалу познание неизмеримых богатств Христовых пробуждает в нас восхищение и любовь, раскрывает в нас источники молитвы (8. "Неисследимые богатства Христовы"). Но главное откровение Христос дает нам с высоты креста. Тем самым, крест есть книга, над которой должны мы размышлять неустанно (9. Самая мудрая книга). Следует, однако, научиться понимать ее язык: эта книга не панегирик страданиям, но весть о всепобеждающей любви (10. Молиться перед распятием?). > 31. Время, украденное у Бога > Было бы весьма несправедливо, если бы кто-то посмел Вам сказать: "Часы, которые Вы проводите в молитве, есть время, украденное у Бога, ибо Бог ожидает Вас в том ближнем, которого Вы покинули ради молитвы!" Можно ли так решительно заблуждаться относительно конечной цели человеческой жизни? И столь презирать в этом отношении мирян? ибо это значит именно презирать их не признавать за ними иного права служить Богу, как только на манер рабов рабов, которым запрещено возводить взор к высокому господину, которому никогда не придет в голову допустить их к своей близости. > Вы руководите вашим предприятием, находитесь в постоянной заботе о социальной справедливости, лучшая часть вашего досуга посвящена организации помощи развивающимся странам, которую Вы создали; <кроме того>, Вы еще муж и отец, весьма привязанный к своей семье... и вас еще должна беспокоить совесть из-за того, что Вы оставляете себе полчаса каждый день и одно субботнее утро в месяц для молитвы и для размышления над словом Божиим! > Я умоляю Вас, не поддавайтесь несправедливым упрекам! "Ересь действия", о которой говорил Пий XII, еще не исчезла. > Если бы воспитание веры, размышление, молитва были роскошью или просто времяпрепровождением, подобным коллекционированию марок, игре в бридж или же услаждению себя чтением Монтеня, Сен-Симона или писем Вольтера... я бы понял тогда Вашу щепетильность. Но для христианина стараться как можно лучше познать Бога есть наиважнейшее. Вы, вероятно, возразите мне, что любовь превосходит познание. Это верно, но познание и любовь тесно связаны. Возрастание в любви почти что невозможно без настойчивого "искания лица Божия", согласно излюбленному выражению псалмопевца. На сверхприродном уровне так же, как и на простом человеческом, чем лучше мы знаем, тем лучше мы любим, а чем лучше любим, тем сильнее желаем лучше познать. > К тому же, Сам Бог призывает человека познавать Его: "Остановитесь и познайте, что Я Бог" (Пс 45.11)· > Св. Фома Аквинский уточняет: "Дружбе свойственно общение между друзьями. Общение же человека с Богом происходит в созерцании". > Разумейте под созерцанием то усилие (подобное Вашему) к познанию Бога через чтение и молитву или, точнее, то простое, проникающее и отрадное познание, к какому обыкновенно приводит такое усилие. > Св. Августин оставил нам на эту тему отрывок, который, я надеюсь, совершенно вас успокоит: "Любовь к истине стремится к святому досугу молитвы, но обязанности милосердия влекут нас к праведным трудам. Когда нам не предстоят эти труды, надобно предаваться поискам истины и созерцания; если же они есть, милосердие требует, чтобы мы их исполнили. Но даже и в этом случае, важно не оставлять совершенно радости созерцания, из опасения, чтобы, лишенные этой отрады, мы не изнемогли в трудах". |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду
отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь
более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим
участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/174a.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||