Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "СОБРАННЫЕ ВОЕДИНО" > Христианин во Христе, Который объял его, соединен со всеми своими братьями: с теми, что на земле, и с теми, что на небе. Их духовные богатства принадлежат ему, а его им. Вместе с ними он сознает себя ответственным за все человеческие существа, которые еще не знают Отца Небесного. > Только в Церкви, в молитвенном собрании всех детей Господних, можем мы встретить Бога и молиться Ему. В ней каждый молится от имени всех, и все от имени каждого (1. Локоть к локтю). Таким образом, в молитве мы располагаем гораздо большим, чем наши личные возможности, а именно, теми неисчерпаемыми возможностями, каковы суть любовь и молитвы всех членов семьи Божией (2. Маленькая дочка органиста). Но в час молитвы нужно соединяться не только с Церковью земной, но и с Церковью небесной, присоединяться к великой небесной литургии, литургии ангелов и святых (3. Лествица Иаковля). В центре же великого собрания всех детей Божиих Мария, Матерь, и наша молитва соединяется с Ее молитвой! (4. и 5. Присутствие Марии). Соединяться с Церковью для молитвы не означает отстраняться от множества людей, не знающих Бога или Его отрицающих. Как было бы возможно созерцать сияние, всемогущество, отечество Божие, и не испытывать при этом непреодолимого стремления сделать их известными другим? (6. Атеизм и молитва). Одним только своим молчаливым присутствием человек молитвы трудится над делом Божиим, которое заключается в том, чтобы "рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Ин 11.52) (7. Черная Мимуна). Но кроме того, он предстательствует за мир, чтобы тот был сохранен от кары, какую призывают великими воплями бесчисленные грехи людей (8. "В проломе"). Предстательствовать значит намного больше, чем защищать дело своих братьев, это означает дать пройти через себя всемогущей любви Бога, горящего желанием установить Царствие Свое (9. С простертыми руками). Так через молитву человек содействует осуществлению дела Божия и не только в себе, но также и во всём мире (10. Молиться значит действовать совместно). > 61. Локоть к локтю > Чтобы найти Бога, нам следует явиться туда, где Бог ожидает нас. Ибо Он Сам назначил нам место для встречи. Для евреев во время их странствования в пустыне это была "Скиния собрания". После водворения в Ханаане таким местом стал Иерусалим и внутри Иерусалима Храм. Нигде вне него нельзя было приносить жертву. Храм это "Дом Божий", который пророки зовут также "Домом молитвы". И даже те молитвы, которые каждый творит у себя дома или в синагоге, направлены ко Храму. Так, пророк Даниил всегда держал открытым окно в своей верхней комнате, которое смотрело в сторону Святого Града. > Но Храм был только образом, предвосхищением того подлинного дома Божия, каким является Церковь, это великое собрание всех верных земли и неба. Церковь есть "Храм святый", как говорит св. ап. Павел, "Дом духовный", новый "Дом молитвы". > Если желаешь молиться, следует быть в Доме Божием, следует войти в Церковь, я хочу сказать, осознать свою принадлежность к Церкви. Тот, кто обосабливается, никогда не встретит Бога, ибо только в Церкви, мистическом Теле Сына Своего, Бог ожидает нас. "Вне Церкви нет спасения" потому что вне Христа, вне семьи Божией, вне Дома Божия мы не сумеем отыскать Бога. > Я боюсь, не поддались ли Вы искушению некоего духовного индивидуализма, и не этим ли объясняется ваше уныние? Молитесь же в Церкви, единясь духовно со всеми вашими братьями. > Молитесь среди них, присоединяйте ваш голос к их голосам, к молитвам священников и верных, к молитвам всех людей вчерашних, сегодняшних и завтрашних. > Молитесь также от их имени, рассматривайте себя, как состоящего на службе, предоставьте Ваш голос, Вашу душу всей христианской общине, которая хочет через Вас обращаться к Богу. Разве Христос не призывал нас говорить: "Отче наш... Дай нам..."? Христианин не должен молиться только от своего собственного имени и просить для себя одного. > Но это еще не всё. Вам следует также молиться через ваших братьев. Знайте, что в великой братской общине вы располагаете ими. Клодель неподражаемым образом выразил это в своем "Поэте, взирающем на Крест". Послушайте: "Мы располагаем не только нашими собственными силами для того, чтобы любить, постигать и служить Богу, но силами всех вместе, начиная от Блаженной Девы, благословенной в вышних небесах, и вплоть до того убогого африканского прокаженного, который с колокольчиком в руках своим наполовину сгнившим ртом произносит ответы Мессы. Всё творение, видимое и невидимое, вся история, всё прошлое, всё настоящее и всё будущее, вся природа, все сокровища Святых, умноженные благодатью, всё это в нашем распоряжении, всё это есть наше продолжение и наше чудесное орудие. Все святые, все ангелы принадлежат нам. Мы можем воспользоваться разумом св. Фомы, десницей св. Михаила и сердцем Жанны д'Арк и Екатерины Сиенской, и всеми сокрытыми возможностями, которых нам стоит только коснуться, чтобы они пришли в движение. Всё, что только совершается благого, великого и прекрасного от одного края земли до другого, всё, что только совершается святого, всё это как бы дело наших рук. Героизм миссионеров, вдохновенность наставников, отвага мучеников, гений художников, пламенная молитва кларисс и кармелитов, всё это словно бы это были мы, и это действительно мы! От Севера до Юга, от Альфы до Омеги и от Востока и до Запада, всё это составляет одно с нами, мы облачаемся во всё это, мы всё это приводим в действие". > Не начинайте же никогда вашей молитвы без того, чтобы соединиться со "Христом всецелым", со всею массой верных, поклоняющихся Отцу; без того, чтобы не ощутить себя стоящим локоть к локтю вместе с Вашими братьями повсюду. > И затем молитесь вместе с ними, через них, ради них. Сколь часто Вы будете изумлены, обнаружив, насколько стали Вы богаче и сильнее, тогда как приступали Вы к молитве, удрученные своею слабостью, своею нищетой и одиночеством!
|
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/277.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск о молитве | ||||
<= предш. выпуск о Церкви |
Другие мои рассылки (ежедневные):
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.
"Мысли о вере и Церкви"
В каждом выпуске
- небольшой отрывок из произведений известных и не очень
известных авторов о Христе, вере и Церкви. Тематика отрывков
чаще всего связана с евангельскими и апостольскими чтениями,
которые положены в этот день по календарю Православной Церкви.
Среди авторов, чьи тексты регулярно публикуются в рассылке -
митр. Антоний Блум и свящ. Александр Мень.
Подписаться можно здесь.