Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
||||||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
||||||||||||
> "КТО ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К БОГУ, СОСТАВЛЯЕТ С НИМ ОДИН ДУХ" > Желание обрести Бога, которое нас направило на путь молитвы, не обмануло нас. Столь желанное единение становится очень близкой, внутренней реальностью. > Обрести Бога вот чего следует ожидать от молитвы, вот что она нам готовит (1. Я хочу научиться молитве). Действительно, молитва есть святое место, где Бог принимает человека, чтобы говорить с ним от сердца к сердцу и заключить его в объятия с нежной и сильной любовью (2. Размышление перед портретом). Бог обнаруживает Свое деятельное присутствие не только в конце нашей молитвенной жизни, но порой и очень рано. Мистический опыт не предназначен для одних только святых подвижников. Достойны сожаления те, кто Его хулят, но еще больше те, кому Он дарован, но кто Им пренебрегает (3. Мистика). Тот, кому Он дан, ясно видит, что творить молитву означает не столько "творить", сколько "быть", быть с Богом, быть для Бога, живущего в душе (4. Быть или действовать?). Несомненно, чтобы достичь такого опыта нужна аскеза, но еще более верно и обратное: мистические дары есть мощная поддержка в добродетельной жизни, с их помощью наша любовь к Богу понемногу очищается от любви к самим себе (5. Саид). Они дают проявиться в нас таинственному познанию Господа, но при том условии, что разум наш смирится перед "высшей непостижимостью Божией" (6. Ты увидишь Меня со спины"). Они трудятся, чтобы соединить нас с Богом, каковое единение состоит, по сути, в том, чтобы воля наша глубоко прониклась волей Божией (7. Молитва смиренной женщины). Этапы на пути этого единения с Богом не обязательно одни и те же для всех, но развитие всегда происходит в направлении любви, любви все более безоглядной и все более бескорыстной (8. Вехи на дороге). Однако, единение завершится лишь тогда, когда мы вполне предадим себя Богу (9. Это Ты). В этот день мы обнаружим, что мы введены в общение любви с Отцом и Сыном, приведены на то пиршество, певец и свидетель которого Дух Святой на небе и на земле (10. "Покой Божий").
> 94. Быть или действовать? > Христианская молитва не просто человеческое действие, она проистекает из глубин нашего "христианского существа", того существа, которое "сделалось причастником Божеского естества" (2Петр 1,4). И, как вы, несомненно, это помните, я прибавил: "Молитесь не только всем вашим разумением или всеми вашими человеческими чувствами, но всею глубиной вашего существа". И вот я вдруг нахожу любопытное упоминание этой "молитвы всего существа" в одном недавно мною полученном письме. Я привожу оттуда фрагмент. Как вы сами убедитесь, атмосферу здесь нельзя назвать христианской, ибо в приводимых высказываниях сквозит некий пантеистический склад ума; но, с известными оговорками, эти советы могут быть выслушаны не без пользы и христианином. > "Во время одной деловой поездки по всему миру у меня была возможность провести несколько дней в Индии. Весь исполненный впечатлений от того, что я прежде читал об этой чарующей стране, я стал расспрашивать моих французских друзей, которые, живя там уже на протяжении многих лет, предложили мне гостеприимство, существуют ли доныне те "святые люди", исполненные мудрости и молитвы, чье влияние в течение веков было столь велико. > По правде говоря, это не был тот мир, в котором вращались мои друзья. Тем не менее, желая доставить мне удовольствие, они навели справки. И в один прекрасный день они отвезли меня в маленькую уединенную деревушку и оставили у одного "святого человека", о котором им сказали, что он пользуется огромным уважением во всей этой местности. > Тому, кто принял меня в своей хижине, было примерно семьдесят лет. Бледный, худой, в одной только набедренной повязке, он производил впечатление большой нравственной силы и великой чистоты души. > Я сказал ему, на моем скверном английском языке, что я католик, но что я не хочу покидать Индию, не получив советов какого-либо мудреца, богатого религиозными преданиями страны. Каково же было мое изумление, когда я узнал, что он англичанин! Долгие годы он занимался медициной в этой отдаленной стране. И вот уже пятнадцать лет, как он проводит свою жизнь в молитве и наставляет на путь молитвы тех, кто к нему приходит. Его духовные установки показались мне довольно причудливыми, но глубоко религиозными. > Он долго смотрел на меня; я даже усомнился, хорошо ли он меня понял? Мне было почти неловко под этим ясным, настойчивым, проницательным, но одновременно и весьма благожелательным взглядом. > Наконец, он задал мне вопрос: "Молитесь ли вы каждый день?" "Да, отвечал я, но недолго". "И как же вы молитесь?" Я описал ему свой способ творить молитву: акт поклонения, размышления над текстом из Писания, затем хвала, и прошения для себя и для других. > Слушая меня, он улыбнулся улыбкой, исполненной расположения, но не лишенной в то же время, как мне показалось, определенной снисходительности. > "Люди Запада, заговорили он, думают всегда, что молиться это значит что-то делать. Здесь же, все мудрецы нас учат, что это значит быть. Если имеется бытие, для чего прибавлять к нему действие? Если же нет бытия, действие ничего не стоит". И, видя, что я не ухватил с первого раза его мысль, он уточнил: "Молиться это значит быть. Я не говорю о поведении или расположении духа. Быть это сущность человека. Вот что нужно принести Богу. Быть, быть здесь, быть для Бога, быть с Богом, быть ради Бога, в присутствии Бога, очищенным от всякого обладания и от всякого действия. Быть единственное истинное действие, интенсивное, бьющее ключом, неудержимое, эффективное и могущественное. > Быть это не легко. Наше бытие покрыто наносами не-бытия. Нужно сперва его от них освободить. Нужно его возродить. А затем, обнаженное, представить под излучение Божества. Тогда, возможно, в один прекрасный день, после многих лет, ваше бытие будет втянуто Великим Бытием, как капелька росы, которая испаряется под солнцем и возносится, чтобы воссоединиться с облаком. Тогда "быть" для вас станет быть в Том, Кто ЕСТЬ, быть в Боге, быть Богом. > "Давайте помолимся вместе", сказал он мне также. И вот, мой хозяин, сидя на голой земле в позе Будды, сосредоточился, или, скорее, был как бы охвачен сосредоточением. Я внезапно ощутил его так далеко от себя! Я не мог молиться; я не мог оторвать взгляда от его лица, которое с каждым мгновением становилось все прекраснее, и как бы излучало внутренний свет. > Прошло много времени, спустилась ночь, я решил удалиться и направился к выходу, избегая произвести малейший шум. Но он открыл глаза и, полный любви, задержал меня: "Отныне, когда вы будете молиться Богу, мы будем вместе с вами рядом, вдвоем, как сегодня, лучше, чем сегодня". |
||||||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный
выпуск рассылки. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/m16a_147b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск серии | ||||