* 18 июля ст.ст., ср - на литургии читается: 1Кор.2:9-3:8#; Мф.13:31-36#. > Но почему существует множество христианских общин: православные и католики, староверы и баптисты? > Издавна у каждого народа и в каждой стране были свои обряды и церковные обычаи, свои понятия и правила. В каждой поместной Церкви богослужение совершалось по собственному чину. И никого это не смущало. Но потом охладела любовь между христианами, и начались споры и распри. «Мой устав лучше, он истинный, а остальные ложные», — доказывали люди друг другу. В результате возникли в Церкви расколы и секты, а тысячу лет назад патриархи Востока и Запада своим соперничеством привели к разрыву между двумя основными частями Вселенской Церкви. Так появились «католики» и «православные», а ведь раньше они были едины. Немногие из вас знают, что происходило между людьми, верующими во Христа, пятьсот, сто или пятьдесят лет назад, сколько было вражды из-за различий во мнениях, взаимных проклятий и даже войн. Это братоубийство было причиной того, что имя Божие хулилось среди язычников. Церковь терпела великое поношение. Христиан справедливо упрекали: «Вы верите в Бога любви, проповедуете всем свою веру, а сами не можете мирно договориться между собой». > Но грехи человеческие не могут упразднить Единой Церкви. Расколы — временное, преходящее бедствие. Христос хочет, чтобы было «одно стадо и един Пастырь», Он Сам. Поэтому за каждым богослужением мы молимся, чтобы Господь послал нам «соединение всех». > Для этого нужна и наша добрая воля, чтобы видеть братьев по вере в тех, кто по-иному, чем мы, исповедует Христа Спасителя и Слово Божие, запечатленное в Библии. Мы должны относиться к ним с доброжелательностью и терпением, памятуя слова блаженного Августина: «В главном — единство, в спорном — свобода, во всем — любовь». Твердо держась за Предание своей Церкви, мы не должны презирать и унижать других, ибо всё это земное, человеческое, а в глазах Божиих — все мы Его дети, искупленные кровью Христовой.
(* см. также вып. рассылки № 4 – СВЕТ ХРИСТИАНСТВА И ТЬМЫ ХРИСТИАНСТВ *) разве это не значит, что вы плотские и ведете себя, как люди этого мира? Когда один говорит: "Я — Павлов", а другой: "Я — Аполлосов", то кто вы? Люди этого мира! В конце концов, что такое Аполлос? Что такое Павел? Всего лишь слуги, благодаря которым вы пришли к вере, и каждый исполнил то дело, которое ему поручил его Господин. Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог! Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает. Значит лишь Бог, который взращивает! И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.* (1Кор.3:3-8)
|