Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2) * 20 января
ст.ст., вс - > <....> В Библии человек неоднократно встречается с Богом как с Тем, Кто зовет его покинуть нынешнее место и идти в другое. Движение "отсюда" "туда" и от "сейчас" к "потом" - вот главная ось Библии. Царство Бога еще не осуществилось во всей полноте и совершенстве, так что человеку пока еще рано успокаиваться. Однако он не настолько далеко и непостижимо, чтобы мы были обречены на отчаяние. Вернее всего было бы сказать, что всегда, в любой момент Царство Бога приближается. Оно всегда - "грядущее Царство", новая реальность, которая только начинает возникать. <...> > <...> "... исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк. 1:15). Если через это открывающее новую эпоху провозвестие мы попытаемся <...> прояснить свою историческую ситуацию, то увидим, что человек поставлен перед лицом <постоянной необходимости изменяться/*/>. Апостол Павел выражал то же самое настроение, когда говорил о жизни в вере такими словами: "забывая то, что позади, и устремляясь вперед, я спешу к цели..." (Флп. 3:13-14) Библия помещает нынешний век в зияние между тем, что было, и тем, что будет. <...> Синтаксис евангельской фразы <(Мк.1:15)> не выражает категорического <требования>. Прежде всего Евангелие рассказывает о том, что происходит сейчас, и только во вторую очередь призывает к вытекающему отсюда изменению мыслей и поступков. Царство Бога приблизилось - поэтому покайтесь. > <....> > <...> ничто не заставит человека принять Евангелие, если ему этого не хочется. Он может цепляться за представления и идеалы минувшей эпохи, подобно тому как неуверенные в себе дети продолжают тянуться к любимой игрушке или соске, которые раньше их утешали. Однако такое поведение явно обнаруживает стремление уйти от зрелости. Оно обрекает человека жить в "веке уходящем", как его называет Новый Завет, и приводит к всё большей утрате ориентации и к усилению чувства потерянности. <...> > Однако остается вопрос: почему люди, захваченные в тиски <необходимости измениться>, всё же упорно отказываются менять свою позицию? <.....> > Библия тоже пытается ответить на вопрос о том, почему человек не отвечает на приход Царства. Люди - "грешники", их в`идение самих себя, общества и вообще действительности искажено. Грешник болен. Его болезнь приводит к губительной неспособности правильно видеть и слышать то, что происходит вокруг. <...> Он живет словно в трансе, вызванном гипнотическим внушением. Это состояние описывается в Библии с помощью разных образов, его символизируют хромота, глухота, сон и смерть. Павел считает людей в таком состоянии завороженными. Обличая вероотступников в Галатии, он язвительно спрашивает, кто их <заворожил (или - околдовал; Гал.3:1)>. В других местах о таких людях говорится, что они заключены в цепи, в темницу, во мрак. Эти сравнения приводятся для того, чтобы обрисовать условия, в которых человек не может ясно видеть окружающий мир или реагировать на него должным образом. <.....> > <...> Что заставило этих людей проснуться от оцепенения, увидеть то, чего они не видели раньше? В Новом Завете это называется "метанойа" - радикальная перемена ("покаяние / обращение"). Прежнее "Я" умирает, и рождается новое. Это подразумевает полную перемену образа мыслей: "... древнее прошло, теперь всё новое" (2Кор.5:17). Обычные человеческие критерии больше не применимы. Это всё равно что заново родиться или восстать из мертвых. Это и есть обращение, полная и решительная перемена в понимании человеком самого себя и мира. Она приводит к новой жизни, где он обретает способность видеть, слышать, ходить и прыгать от радости. <....>
*Вот верные слова, достойные быть
принятыми:
Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, а я первый из них. И Бог потому сжалился надо мной, чтобы на мне, первейшем из грешников, Христос Иисус явил всю меру Своего терпения и сделал меня наглядным примером для тех, кто поверит в Него и обретет вечную жизнь. Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу честь и хвала во веки веков! Аминь.* (1Тим.1:15-17) * * * *Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой, просивший милостыню. Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что там такое. Ему ответили, что это идет Иисус Назорей. Он стал кричать: "Иисус, сын Давида, сжалься надо мной!" Те, кто шел впереди, пытались его унять, чтобы он замолчал, но он еще громче кричал: "Сын Давида, сжалься надо мной!" Иисус, остановившись, велел привести к Нему слепого. Когда слепой подошел, Иисус спросил его: "Что для тебя сделать? Чего ты хочешь?" Тот ответил: "Господь, видеть!" Иисус сказал ему: "Ты будешь видеть! Вера твоя спасла тебя". Слепой тут же снова стал видеть и пошел следом за Иисусом, прославляя Бога. Весь народ, видевший это, воздавал Богу хвалу.* (Лк.18:35-43) Этот день в российском правосл. церковном календаре |