Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 30 сентября ст.ст., пн - > <..> в наше бесчувственное время слова о блаженстве плачущих > <(Мф.5,4; Лк.6,21)> даже важнее, чем призыв к радости <(Флп.4,4)>, > ибо радость обрести невозможно, если всеми доступными способами > бежишь от страдания. > <...> Чтобы полнее понять <блаженство плачущих>, обратимся <.> > к «стратегии искупления». Почему Христос +должен+ был пострадать > (см. Лк.24,26)? Почему лишь тех, кто берет на себя крест, > можно считать Его последователя (см. Мф.10,38)? Что значат слова > Апостола Павла: «... восполняю недостаток в плоти моей скорбей > Христовых» (Кол.1,24)? > Ответ один: Христос страдал и умер, ибо удел человеческий — > страдание и смерть. Если Он хотел спасти людей. Он должен был, > как добрый пастырь, отправиться туда, где живут заблудшие овцы. > Любое другое спасение было бы ложью, и речь шла бы не о нас, людях, > а о каких-то несуществующих созданиях. > Такого же реализма Господь ждет и от нас. Мы должны знать, мы есть, > если хотим оттуда выйти. > Человек занимает в мироздании особое место — он не только тварь, > он соработник Божий. По удивительному слову св. Григория Нисского, > каждый сам рождает себя. > Точно так же каждый участвует в своем спасении. Конечно, мы не можем > спастись без Божией помощи. Но с нами, людьми, Бог трудится не Один, > Он ждет от нас соучастия. «... Со страхом и трепетом совершайте > свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие > по Своему благоволению» (Флп.2,12-13). > Тем самым, если Бог принял наше страдание во Христе, мы тоже должны > принимать наше страдание. Если Христос взял на Себя наши кресты, > мы должны нести и свой крест, и кресты ближних. > Люди созданы так, что они тесно связаны друг с другом, это знает > даже биология. Каждый из нас созидает другого, и в падшем мире > каждый другого и губит. Дело искупления не терпит разобщенности, > каким бы разумным ни казалось стремление всех отделиться. > Писание ясно говорит: «Нос`ите бремена друг друга» (Гал.6,2). > Если мы хотим увидеть человека, как он есть, мы должны посмотреть > на страдающего Христа. «Се, Человек» (Ин.19,5). Таковы мы, люди. > Вот как мы беспомощны, истерзаны, измучены. Мало того: вот как > мы терзаем и мучаем других. Именно мы несем в себе ту злобу, > ту жестокость, ту бесстыдную глумливость, от которой страдал > Спаситель. Как тут не заплакать? > Согласно более или менее искусственной схеме св. Августина, > блаженство плачущих связано с даром в`едения. Это верно: тот, > кто знает правду о человеческой жизни, не может презирать плачущего.
__________________________________ >>> Ссылки по темам литургич. чтений <<<<<<<<<<<<<<<<<<<< •Митр. Антоний Блум: нет врагов! с. Христ.Просвещ./rasylka/002/220a.htm#0 •Д.Бонхёффер о любви к врагам + еще ссылки по теме с. Христ.Просвещ./rasylka/003/580.htm#0 * * * •К.С.Льюис: что важнее - вера или дела? (к Флп.2:12-13) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/220.htm#0 =========================================================
*Со страхом и трепетом созидайте свое спасение, * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/13.htm |