Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 24 октября ст.ст., чт - > Власть зла > Во времена Иисуса царила чрезвычайно сильная бесобоязнь, до сих пор > сохранившаяся в мусульманской Палестине. Болезни всех видов относили > на счет бесов, в особенности различные формы психических растройств, > уже внешние проявления которых показывали, что больной больше > не хозяин сам себе. Масштабы этого страха перед бесами станут > понятней, если принять во внимание, что в отсутствии изолирующих > психиатрических больниц болезни такого рода действовали > на окружающих совсем иначе, нежели в наше время. Нам рисуют > впечетляющую картину того, как безумный начинает буйство посреди > богослужения (Мк.1:26 пар.) <...>. Восточный человек во времена > Иисуса был хорошо знаком с этими явлениями и видел в исцелении > такого рода больных победу над владеющими ими бесами. И нет ничего > удивительного в том, что и Евангелия рассматривают душевные болезни > как одержимость бесами. Они пользуются языком и представлениями > своего времени. Но в одном отношении Иисус, видимо, > всё же пересмотрел представления современников. В древнем иудаизме > бесы хотя и не всегда (Мк.3:22б), но всё же по большей части > рассматривались как отдельные существа. Их называют и узна`ют > каждого в отдельности, о чём свидетельствует множество имен бесов. > Иисус же, напротив, подчеркивает связь демонических проявления > с Сатаной. Эта связь находит выражение в разных образах. > Сатана появляется как управляющий войском Лк.10:19: dynamis [сила]) > или даже царством (Мф.12:26 пар. Лк.11:18: basileja); бесы - > его солдаты (...). <...> > Таким образом, мир зла рассматривается Иисусом не как множество > независимых атомов, а как единое целое. Зло при этом теряет характер > отдельных и случайных проявлений; оно предстает глубоко укорененным. > За его различными внешними проявлениями сто`ит ekhthos [враг] > как таковой, разрушитель творения. Беззащитные люди находятся > во власти руководимой им армии злых духов (Лк.10:19). Это знание > о реальности зла поднимается до убежденности в том, что власть зла > еще не достигла своего предела: Сатана возьмет на себя роль Бога > и потребует поклонения (Мк.13:14). Лишь после этого, в конце дней, > псевдобог будет низвергнут <...>. > Одоление Сатаны > В этом порабощенном Сатаной мире Бог уполномачивает Иисуса не только > на проявление милосердия, но прежде всего на борьбу со злом. <...> > Евангелие от Марка изображает изгнание бесов Иисусом как бой; > это видно, напр., из Мк.1:23-28. <.....> <(См. тж. Мк.5:6-10)> > Представление об изгнании бесов как о борьбе со злыми силами > разделяется и Иисусом, что видно из притчи о поединке Мк.3:27 пар. > Лк.11:21 сл. Здесь используется образ эсхатологической битвы, > распространенность которого стала ясной благодаря ессейским текстам > (...). Этой притчей Иисус придает изгнанию бесов смысл борьбы, > точнее, захвата добычи в результате победы над сильным, причем > в основе ее, возможно, лежит Ис.53:12 ("...у сильных будет отбирать > добычу"). В Лк.13:16 Он образно говорит об исцелении > как о разрывании оков, которыми скована жертва Сатаны. > Эти победы над властью зла - не просто отдельные вторжения в царство > Сатаны; в них проявляются наступление эры спасения и начало > уничтожения сатаны (ср. Мк.1:24 apolesaj [погубить]). Как сказано > в Лк.11:20: ej de en daktylw [если же я перстом] (Мф.12:28 pnevmati > [Духом]) theu ekballw ta dajmonia, ara efthasen ef `ymas `E basileja > tu theu [Божьим изгоняю бесов - значит, достигло вас Царство Божие]. > Всякий раз, как Иисус изгоняет злого духа, этим событием > предвосхищается час, когда станет очевидным: сатана лишен власти. > Победа над его орудиями - это предварение эсхатона <= конца этого > мира, наступления грядущего>.
(Обозначение греч. букв: ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: ============================================== + •В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.12:30-32: + с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 + или к Мф.12:32 (хула на Дух Святой): + с. Христ.Просвещ./rasylka/002/162.htm#0 + •Романо Гвардини: отвергшие Духа Божия + с. Христ.Просвещ./rasylka/002/194.htm#0 + или полностью главу 2.7: + www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html#7. ВРАГ + •Яков Кротов: К Мф.12:30 ("Кто не со Мною, тот против Меня"): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_30.htm + К Мф.12:31-2 + (хула на Духа; хула простительная и непростительная): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_31.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_32.htm +•Джакомо Биффи: неизбежность встречи с Иисусом + с. Христ.Просвещ./rasylka/002/243.htm#0 ================================================================= * Дорогие и уважаемые подписчики!
Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете
эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших ответов
по почте alr_pol@pochta.ru, на форуме
www.webforum.ru/wb.php?board=23134
или по icq 112678438. *
*Иисус изгонял беса — это был бес немоты, — * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/6.htm |
|
![]() |